Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-05 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЛ с. Твардица
Интегрированный урок биологии и физкультуры
к районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:
Подготовили:
Боцолюк Н. Г. – учитель биологии; - стаж работы – 6 лет
Драганов Г. Д. – учитель физкультуры; дид. ст. – 2
стаж работы – 30 лет
Год, ноябрь
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".
Драганов Георгий Дмитриевич - учитель физкультуры
Боцолюк Наталья Георгиевна - учитель биологии
Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Тип урока. Интегрированный урок биологии и физкультуры.
Вид урока. Практическая работа.
Оборудование: секундомер, листы самоконтроля, магнитофон и записи Высоцкого “Утренняя гимнастика”, любая ритмичная музыка, спортивный инвентарь.
План урока:
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы урока и его задач.
3. Инструктаж по выполнению практической работы.
|
4. Выполнение практической работы.
5. Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов.
6. Формулирование выводов
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.
Ход урока
Организационный этап урока.
Учитель физкультуры проводит построение учащихся. Звучит “Утренняя гимнастика” В. Высоцкого.
Сообщение темы урока и его задач
Учитель биологии сообщает тему урока и его задачи.
Тема урока: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”.
Задачи урока:
1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.
2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.
3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.
Инструктаж по выполнению практической работы.
Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы.
Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.
В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему.
|
Лист самоконтроля
Таблица 1.
ЧСС в покое | ЧСС после разминки | ЧСС после бега | ЧСС после круговой тренировки | ЧСС после восстановления | |||||
10 сек. | 1 мин. | 10 сек. | 1 мин. | 10 сек. | 1 мин. | 10 сек. | 1 мин. | 10 сек. | 1 мин. |
Таблица 2.
Условия опыта | Результаты | Вывод |
Круговая тренировка |
Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х
m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки).
m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки).
Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое.
Вывод о тренированности организма делается на основании значения х:
выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить;
меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку.
Формулирование выводов
Известный американский учёный Бол Уайт заметил, что “…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца”. Тренированное сердце – основа человеческого здоровья.
Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке о своём организме?
Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья?
Для выбора нагрузки можно получить консультацию, обратившись к учителю физкультуры.
Подведение итогов.
ТЕМА: Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.
Балдина Валентина Васильевна- учитель физической культуры.
Ермакова Галина Николаевна- учитель биологии.
Цель. Обеспечить условия для формирования устойчивой потребности к физической нагрузке для формирования здоровья.
Задача:
Образовательная.
Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы;
научить приёмам самоконтроля при выполнении физических нагрузок.
Развивающая.
Развивать умения применять теоретические знания на практике, управлять воздействием физических нагрузок на организм.
Воспитательная.
Преодолевать трудности в достижении поставленной цели, формирование интереса к собственному здоровью.
План урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы урока и его задач.
2.Актуализация опорных знаний.
|
3.Выполнение практических заданий в состоянии покоя и физической нагрузки.
4.Анализ результатов практических заданий. Вывод.
5.Подведение итогов урока.
ТЛ с. Твардица
Интегрированный урок биологии и физкультуры
к районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:
Подготовили:
Боцолюк Н. Г. – учитель биологии; - стаж работы – 6 лет
Драганов Г. Д. – учитель физкультуры; дид. ст. – 2
стаж работы – 30 лет
Год, ноябрь
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!