Чем тверже и катигоричнее звучит отказ, тем легче человеку смириться с ним, в то время как мягкий тон, несовместимый с такими жесткими выражениями, может ввести человека в заблуждение. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Чем тверже и катигоричнее звучит отказ, тем легче человеку смириться с ним, в то время как мягкий тон, несовместимый с такими жесткими выражениями, может ввести человека в заблуждение.

2018-01-05 202
Чем тверже и катигоричнее звучит отказ, тем легче человеку смириться с ним, в то время как мягкий тон, несовместимый с такими жесткими выражениями, может ввести человека в заблуждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наличие в русском языке таких твердых форм несогласия или отказа имеет свою положительную сторону: они устраняют возможные неясности, не допускают путаницы. В других же языках отказы

не всегда имеют такую форму выражения. Например, в японском языке слово "да" не всегда означает именно "да", а слово "нет" вообще противоречит речевому этикету.

Речевой этикет допускает такую деликатную форму отказа, как "да, но..." в значении "нет". Употребление этой модели целесообразно в тех случаях, когда нужно показать собеседнику, что прав он только отчасти и необходимо учесть еще какие-то существенные обстоятельства или условия.

ИЗВИНЕНИЕ - очень важный элемент культуры общения. Оказывается, извиниться не всегда просто: есть люди, которые не умеют этого делать. А в идеале извиняться нужно не только за грубые слова, плохие поступки или промахи поведения, но даже в тех случаях, когда вы подумали о человеке дурно, а потом убедились, что были неправы. Способность и умение извиниться - признак культуры человека.

Наиболее употребительные формы извинения за небольшой проступок - это "извините", "виноват", "прошу прощения", "прошу извинения за..." и т.п. Возможны модели с отрицанием: "не сердитесь на меня", "не сердитесь на то, что..." и др.

Извинение уместно всегда. Однако если его произносят категорическим тоном, то оно воспринимается как возражение.

КОМПЛИМЕНТ И ОДОБРЕНИЕ весьма необходимы при общении: ведь все люди хотят получать радость и удовольствие от контактов, чувствовать себя нужными другим.

Комплименты выражают так: "Вы такой хороший человек", "Вы такой умный (добрый, чуткий, отзывчивый) человек", "Как вы обаятельны"," Вы хорошо выглядите в этом платье", а не "Какое

у вас красивое платье!", поскольку это уже комплимент портному, а не обладательнице красивого платья.

Комплименты могут быть оформлены также репликами типа "хорошо", "чудесно", "молодец", "умница" и т.п. Важно при этом достойно ответить на комплимент.

Необходимо владеть искусством отводить от себя незаслуженные или чрезмерно щедрые комплименты. Это делается с помощью слов: "вы очень добры", "вы слишком высоко оцениваете мои успехи", "такая у нас работа", "все на моем месте сделали бы так же", "вы очень любезны", "вам только кажется" и др. Лучше всего не относить все услышанное на свой счет, а вернуть похвалы похвалившему.

Умение говорить приятное и отвечать на комплименты свидетельствует об уровне общей культуры человека, его воспитании.

НЕОДОБРЕНИЕ И УПРЕК следует выражать как можно вежливее и деликатнее, чтобы не обижать людей, не делать им больно.

Неодобрение поступка выражают словами: "вы поступили некрасиво", "это вы напрасно сделали", "не следовало этого делать". "очень опрометчивый шаг", "вы поступили необдуманно", "вы были неправы", "вы несправедливы", "нехорошо", "неправильно", "досадно", "неприятно, что..." и др.

Иногда упрек или неодобрение выражают в форме вопроса: "Зачем вы это сделали?", "Почему вы не сказали?"

В деловой практике уместны выражения типа "Я должен вам сделать замечание". Даже если подчиненный совершил неблаговидный поступок, то не следует говорить ему резко: "Как Вам не стыдно", - лучше соблюдать вежливость и корректность.

ОПРАВДАНИЕ, т.е. ответ на упрек, может быть любым из вариантов извинения: "Извините, я это сделал случайно", "Я не думал вас обидеть", "Мне очень жаль", "Не сердитесь, пожалуйста", "Не обижайтесь", "Как досадно, что так получилось!". Заметьте, вежливого человека, вовремя извинившегося, охотно и легко прошают.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ и ПОЖЕЛАНИЯ необходимы в общении с людьми. Вежливый человек внимательно относится к людям - родным, близким, коллегам, поздравляет их в дни личных и общенародных торжеств.

Впрочем, внимание дорого не только близким людям. Поздравления всегда связаны с пожеланиями. Наиболее распространены пожелания типа: "От всего сердца желаю вам...", "Успехов вам, счастья, удачи..."

БЛАГОДАРНОСТЬ обязательна для благоприятного общения людей. Людям свойственно испытывать благодарность в ответ на добрые дела. Умение испытывать и проявлять чувство благодарности украшает человека. Напротив, неблагодарность - чувство скверное, тяжелое и низкое, разрушающе действующее на человеческие отношения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.