Глава 6. Как не позволить окружающим и обстоятельствам действовать вам на нервы на работе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 6. Как не позволить окружающим и обстоятельствам действовать вам на нервы на работе

2018-01-05 243
Глава 6. Как не позволить окружающим и обстоятельствам действовать вам на нервы на работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя поле деятельности каждого из нас различно, везде находится кто-то или что-то, постоянно действующие нам на нервы. Может, вас выводит из себя то, как с вами обращается начальник, коллега, ревизор. А может, ваш начальник относится к типу людей, которые заботятся лишь о том, как оградить себя от сложностей, или он не прислушивается ни к чьим идеям, или же он — самый некомпетентный человек в отделе, настоящий тиран, или, наоборот, крайне нерешительный человек. Возможно, вашего коллегу совсем не интересует его работа, и он мешает работать и вам. А может, он работает хорошо, но с ним совершенно невозможно сотрудничать.

Когда вы думаете об окружающих, которые выводят вас из себя, то обычно называете их «трудными людьми» и затем уточняете, кто именно раздражает вас — к примеру, всезнайки, нытики, не способные к сотрудничеству коллеги, те, кто пытается вас использовать, безответственные, ленивые, безразличные, некомпетентные, постоянно критикующие, напыщенные, относящиеся ко всем свысока, сплетники, бесчувственные или слишком чувствительные, упрямые, те, кто вызывает страх или, наоборот, постоянно запуган сам, — подхалимы и бездельники. Мы привели здесь далеко не все типы людей, досаждающих нам обычно на работе. Одна надежда — мы никогда не встретимся со всеми сразу.

 

 

С другой стороны, нас выводят из себя различные обстоятельства — такие как чрезмерная требовательность начальства, скучные собрания, огромное количество обязанностей или их смена, сильная загруженность, приближающиеся сроки сдачи работы, неуверенность в будущем, распорядок работы, постоянные препятствия и (или) большая ответственность при малых полномочиях. Мы отдаем работе все большую часть нашей жизни (в соответствии с проведенными недавно исследованиями, в среднем человек проводит на работе более чем 46 часов в неделю), и хотя коллеги для нас значат меньше, чем близкие люди, нам все же требуется их уважение и помощь. И как раз благодаря этому у них есть большие возможности поиграть нам на нервах. Независимо от должности — начиная с подчиненного и до руководителя — человек постоянно подвергается влиянию окружающих. Но только в том случае, если он сам допускает это!

Ниже вам предлагаются несколько типичных ситуаций, которые наиболее часто приводились в качестве примера теми, кто посещал наши семинары.

 

Пустышка

 

В вашем отделе пять человек, все они вас вполне устраивают за исключением одного — Джима, который постоянно совершает одни и те же ошибки. Ему требуется больше времени, чем нужно, на выполнение какой-либо работы, но его это совсем не заботит. Он одновременно мешает работать вам и снижает продуктивность работы всего отдела. В деловом мире таких людей называют «пустышками».

1-й этап. Какие чувства я испытываю и как веду себя?

Желательно: раздражает и беспокоит его поведение, обсуждаю его с остальными коллегами, чтобы проверить, не отношусь ли я к нему предвзято.

Нежелательно: взбешен его поведением, не знаю, что предпринять, испытываю по отношению к нему отвращение, обсуждаю его с коллегами, делаю саркастические

 

замечания, отгораживаюсь от него, не обсуждаю с ним ничего по работе. Сильно расстроен тем, что он тормозит работу отдела и что начальство обвиняет в этом меня.

2-й этап. Какие мысли, по моему мнению, расстраивают меня, угнетают, делают злым, унылым и несговорчивым?

Неразумные мысли на свой счет:

♦ «Я просто ненавижу, когда Джим изо дня в день повторяет одни и те же глупые ошибки. Но что я могу сделать? Я сделал все, что в моих силах, чтобы помочь ему.

♦ А что если и меня станут считать плохим работником, из-за того что он выставляет всех нас в худшем свете? (Это было бы ужасно! У него нет никакого права так поступать с нами!)».

Неразумные мысли о Джиме и остальных коллегах:

♦ «Он совершенно безнадежен! Он — полный неудачник, причем его это даже не волнует (а должно бы). Если у него есть хоть капля ума, он уволится.

♦ Начальник тоже должен понять, что Джим — плохой работник, и уволить его. Он даже не представляет, насколько Джим безнадежен. Беспросветный тупица!»

Неразумные мысли о конфликте:

♦ «С одной стороны, некомпетентный коллега, с другой стороны — начальник, который ничего не хочет знать. Это несправедливо!

♦ Почему я должен переживать из-за того, что Джим и начальник не выполняют свою работу и не могут найти выход из сложившейся ситуации?»

3-й этап. Как можно опровергнуть и изменить мои неразумные верования?

♦ «Джим изо дня в день повторяет те же ошибки, а начальник не хочет ничего предпринять. Но разве раздражение поможет мне справиться с этим?

 

♦ Неужели я смогу исправить положение, унижая Джима перед окружающими? И найду ли я выход, если буду только и делать, что постоянно жаловаться на начальника? Должны ли они поступать так, как я хочу? И стоит ли мне расстраиваться, если они ничего не изменят?»

4-й этап. Какой разумный образ мыслей я могу предпочесть своему неразумному мышлению?

♦ «Я бы хотел, чтобы Джим был более компетентным работником и чтобы его волновало качество работы. Меня сильно беспокоит то, что поведение Джима влияет на качество моей работы.

♦ Мне бы хотелось найти слова, чтоб объяснить ему, что он должен измениться. Если это не поможет, я попытаюсь объяснить все начальнику — без излишних эмоций, не обвиняя его в том, что он не выполняет своих обязанностей».

Если вы станете нагнетать страх или обвинять всех подряд, то будете постоянно расстраиваться и в конце концов позволите Джиму управлять вами. Или пойдете к начальнику и выплеснете на него свое раздражение. Или же начнете отравлять Джиму жизнь, пока он не уволится. Или постараетесь сделать так, чтобы его перевели в другой отдел.

Если вы не будете обращать внимания на происходящее, то Джим даже не попытается измениться, и вам придется терпеть его поведение дальше.

Рассуждая разумно, вы можете использовать два способа выхода из этой ситуации — открыто противостоять Джиму или обсудить проблему с начальством. Пытаясь решить этот вопрос с ним лично, вы можете сказать ему: «Когда ты совершаешь одни и те же ошибки (назовите их) и не хочешь исправиться, то мешаешь мне работать. Меня это сильно беспокоит».

Если Джим пытается оправдать себя или остается безразличным, скажите: «Я понимаю, что всем свойственно ошибаться. Но у тебя столько промахов, что ты просто никому не даешь работать».

 

 

Если Джим заявляет вам в ответ «Довольно!» и говорит, что вы не его начальник и не имеете никакого права оценивать его работу, скажите: «Ты прав. Я не твой начальник. Но то, что происходит, касается и тебя, и меня, и всех в нашем отделе. Я хочу, чтобы ты не мешал нам работать». Если он ничего не понимает, вы можете сказать ему: «Я хотел решить эту проблему между нами, но, если ты отказываешься даже говорить об этом, мне придется поставить в известность начальство. Я не хотел этого делать, но, если ты не желаешь прислушаться, я не собираюсь закрывать глаза на происходящее. Может быть, попытаемся решить все сами?»

Хотя это и было похоже на угрозу, вы предлагали не выносить проблему за пределы отдела и решить ее на месте; Джим сам отказался. Это очень деликатная ситуация, и самое главное — не позволить Джиму повлиять на вас, а вам самим постараться не унижать его и не начинать открытую ссору. Говорите с ним настойчиво, но сохраняя при этом уважение.

Далее мы предлагаем вам еще несколько примеров нервотрепки на работе. Прочитав их, постарайтесь вспомнить одну-две похожие ситуации из вашей собственной жизни и примените к ним четырехэтапный метод. Итак, приступим.

 

Наказание за хорошую работу

 

Вы — отличный работник. Ваш начальник (в данном случае — женщина) дает вам все больше и больше работы, пока вы не оказываетесь полностью перегружены. И кроме того, вы видите, что в вашем отделе есть такие, кто вообще ничего не делает. Начальник признает, что поручает вам слишком много, но объясняет это тем, что вы очень хороший работник.

1-й этап. Какие чувства л испытываю и как веду себя?

Желательно: раздражен, чувствую, что меня используют и давят на меня.

Нежелательно: очень зол и обижен. Все коллеги меня раздражают, грубо разговариваю с начальником, вымещаю

 

 

раздражение на домашних, высмеиваю подчиненных и постоянно критикую их. Испытываю панический страх не угодить начальнику.

2-й этап. Какие неразумные верования, по моему мнению, заставляют меня быть злым, раздражительным, унылым и насмешливым?

Неразумные мысли на свой счет:

♦ «Почему меня постоянно заваливают работой только из-за того, что я хороший работник? Я ужасно устаю. Я же не машина, чтобы со мной обращаться таким образом. Я больше этого не вынесу. Эта работа сделает меня неврастеником!»

Неразумные мысли об остальных:

♦ «Моему начальнику следует давать больше работы остальным, а если они не справляются — уволить их. Она должна дать мне передышку.

♦ А вдруг, если я пожалуюсь ей, она меня уволит? Это будет ужасно! Ее волнует только своевременно выполненная работа».

Неразумные мысли о конфликте:

♦ «Это несправедливо (так не должно быть)! Я все равно не могу ничего исправить, что бы я ни делал. Что-то должно измениться!»

3-й этап. Как можно опровергнуть и изменить мои неразумные верования?

♦ «Хотя это и несправедливо, что мне поручают больше работы, чем остальным, нужно ли из-за этого переживать? Разве мой начальник обязан справедливо распределять работу? А может быть, просто я очень хочу, чтоб она поступала справедливо? А если она поступает несправедливо, должен ли я нервничать? Где написано, что если со мной поступают несправедливо, то я еще и должен расстраиваться?»

 

4-й этап. Какой разумный ход рассуждений я могу предпочесть своим неразумным, полупораженческим мыслям?

♦ «Было бы намного лучше, если бы начальник справедливо распределяла работу. Я бы не хотел, чтобы меня перегружали работой из-за того, что я отлично с ней справляюсь. Она, конечно, не обязана перераспределять нагрузку, но я бы этого хотел.

♦ Я готов все обсудить с ней, не прибегая к обвинениям и не изображая из себя оскорбленного. Если она согласится со мной и изменит график работы — великолепно! Если же она начнет оправдывать свое поведение или не прислушается к моим словам, тогда я решу, стоит ли мне оставаться и работать на таких условиях или лучше подыскать себе другую работу».

Такое происходит довольно часто, и кто-то в этом случае может просто не обращать внимания или убеждать себя, что ничего не происходит. Тогда четыре этапа будут выглядеть следующим образом.

1-й этап. Какие чувства я испытываю и как веду себя?

Желательно: расстроен.

Нежелательно: не обращаю внимания, бездействую, откладываю решение вопроса.

2-й этап. Какие неразумные мысли, по моему мнению, заставляют меня быть безразличным, неактивным и откладывать решение со дня на день?

Неразумные мысли на свой счет:

♦ «Мне не стоит жаловаться, это недостойно выглядит. Может быть, я прилагаю слишком мало усилий. Надо лучше организовывать свою работу, тогда ее не будет слишком много. Если я буду стараться, то, возможно, получу повышение.

♦ Я должен быть доволен, что мой начальник так высоко ценит меня. Если я чем-то обижу его, то моя карьера может закончиться».

 

 

Неразумные мысли об остальных:

♦ «Мой начальник слишком занят, чтобы обращать внимание на мои проблемы. У нее и так забот хватает.

♦ Все коллеги знают, что я перегружен работой. Может быть, кто-нибудь предложит мне свою помощь».

Неразумные мысли о ситуации:

♦ «Может быть, это временно. Все мы должны чем-то жертвовать. Возможно, скоро ситуация изменится к лучшему. Кто-то должен исправить положение».

3-й этап.: Как можно опровергнуть и изменить мои неразумные верования?

♦ «Почему бы мне не защитить себя, даже если к этому плохо отнесутся? Может быть, будет еще хуже для меня, если я промолчу?

♦ Действительно ли мой начальник слишком занят или просто я не хочу оказаться в неловком положении? Неужели невозможно решить эту проблему? Нет, это трудно, но возможно.

♦ Изменится ли ситуация, если я ничего не предприму? Маловероятно».

4-й этап. Какой разумный ход рассуждений я могу предпочесть своим нелепым соображениям?

♦ «Я бы хотел, чтобы начальник изменил ситуацию и не отказывался бы от добровольной помощи коллег. Меня серьезно беспокоит количество работы, потому что от этого ухудшается качество. Я поговорю об этом с начальником, не устраивая скандалов и не жалуясь.

♦ Безусловно, легче избежать решения проблемы, но это не может продолжаться долго. Я смогу принять все, что скажет мне начальник в ответ на мои требования».

Преувеличение проблемы и обвинение начальника приведет к тому, что вы начнете постоянно на нее жаловаться

 

всем подряд или даже уволитесь, не стерпев несправедливости. А если же вы будете убеждать себя, что ничего не происходит и оставите все как есть, то дождетесь того, что нагрузка станет невыносимой и вам придется уйти с работы. Рассуждая разумно, вы сможете обсудить проблемы с начальником, не обвиняя его, не жалуясь и не усугубляя ситуацию.

Когда вы откажетесь от своих неразумных верований и бесконечного беспокойства, то сможете сказать начальнику: «Вы поручаете мне работы больше, чем другим, и больше, чем я могу выполнить, качественно и в срок, и меня это сильно беспокоит. Кроме того, мне не нравится, что другие почти ничего не делают. Я понимаю и ценю ваше доверие, но мне бы хотелось, чтобы вы лучше распределяли работу».

Кроме того, вы можете прямо, откровенно и непременно уважительно попросить коллег помочь вам. Возможно, что вы нигде так и не получите поддержки и начальник будет продолжать заваливать вас работой. Но это не повод для постоянного расстройства.

 

Только раз в жизни!

 

Вы устраиваетесь на работу и нервничаете, ожидая собеседования в приемной. Эта работа очень престижна, у вас появится возможность повышения, кроме того, вас действительно интересует это дело. Вы знаете, что на эту должность есть еще два претендента. Такой шанс выпадает раз в жизни.

1-й этап. Какие чувства я испытываю и как веду себя?

Желательно: обеспокоен и настроен показать себя в лучшем свете.

Нежелательно: сильно взволнован, очень боюсь предстоящего собеседования.

2-й этап. Какие мысли, по моему мнению, расстраивают меня, сильно беспокоят, угнетают, заставляют чувствовать себя виноватым?

 

Неразумные мысли на свой счет:

♦ «А что если я провалюсь? А вдруг я своим ответом разочарую комиссию и даже не пойму, в чем дело? А что если не представится возможности показать мои сильные стороны? А вдруг меня не возьмут? А что если я все-таки получу работу?»

♦ Я должен получить эту работу! Будет ужасно, если я не получу ее! Нужно сделать что-то, чтоб обойти остальных двух! Только посмотрите на меня — я дрожу как осиновый лист! Я просто уверен, что меня не возьмут. Я не должен показывать, что я нервничаю. Моя мать была права: я ни на что не годен!»

Неразумные мысли об остальных:

♦ «А что если комиссия примет несправедливое решение?

♦ А вдруг все уже решено?

♦ А что если они мне зададут провокационные вопросы?

♦ А вдруг они настроены против меня? Это было бы ужасно!»

Неразумные мысли о ситуации:

♦ «Ненавижу проходить собеседования! Все они заранее подстроены! К тому же за такое короткое время нельзя оценить человека. Их вообще не надо устраивать!

♦ Это просто глупо! Мне безразлично, получу я эту работу или нет!»

3-й этап. Как можно опровергнуть и изменить мои неразумные верования?

♦ «Это великолепный шанс, но что ужасного произойдет, если мне не удастся получить эту работу? Разве мне поможет, если я буду нагнетать страх?

♦ Неужели так необходимо сохранять невозмутимость на подобных мероприятиях? И даже если в результате складывается лишь поверхностное впечатление о человеке, неужели их нужно отменять?

 

 

♦ Смогу ли я показать себя с лучшей стороны и получить работу?»

4-й этап. Какой разумный ход рассуждения я могу предпочесть своим нелепым мыслям?

♦ «Я бы хотел, чтобы собеседование прошло удачно. Я очень хочу получить эту работу. Если удастся — отлично, если нет, я конечно расстроюсь, но смогу пережить это.

♦ Я бы хотел научиться чему-нибудь после этих собеседований, но если не получится, это еще не конец света.

♦ Я не должен переживать и обвинять себя и окружающих.

♦ Я не испытываю особого восторга по поводу собеседований, но смогу пройти через это без особого раздражения».

Если в приемной вы станете нагонять страх или обязывать себя, то, скорее всего, будете очень сильно нервничать. На собеседовании вы либо прольете на себя кофе, либо, пожимая руку члену комиссии, ткнете его в живот или не сможете вымолвить и слово в ответ на простой вопрос. Сразу же после собеседования вы вспомните как минимум двадцать моментов, на которые вам следовало бы обратить внимание. Если до собеседования вы убеждали себя, что вам все равно — возьмут вас на работу или нет, то, возможно, покажетесь комиссии нецелеустремленным человеком, как будто вам действительно ни до чего нет дела, хотя на самом деле вы лишь хотите скрыть свое беспокойство.

Размышляя разумно, вы, конечно, тоже будете немного переживать, но сможете «обуздать» свое беспокойство и, контролируя себя, здраво рассуждать, разумно и четко отвечать на вопросы. Комиссия смотрит не только на то, что вы говорите, но и на то, как вы ведете себя. Нужно постараться унять свои переживания, вместо того чтобы скрывать их. Если вы будете разумно рассуждать, то преодолеете панику и покажете себя с лучшей стороны.

 

 

Нытики

Двое ваших коллег постоянно жалуются на жизнь. Когда же они вконец надоедают друг другу, то пытаются втянуть в свое занудство вас и всех остальных. Они обсуждают с вами всех и так же сплетничают о вас с другими. Они тратят впустую много времени, отвлекают окружающих от дел, расстраивают их и создают нерабочую атмосферу. Один из них уже в четвертый раз за день подходит к вам (в то время как вы тщетно пытаетесь сосредоточиться на работе) и начинает стонать: «Подожди, ты еще услышишь, что они собираются заставить нас делать!» И тут вы понимаете, что это предел!

1-й этап. Какие чувства я испытываю и как веду себя?

♦ «Сыт по горло, зол, испытываю отвращение. Готов взорваться и высказать им без обиняков все, что я думаю об их поведении».

2-й этап. Какие мысли, по моему мнению, расстраивают меня, сильно беспокоят, угнетают, заставляют испытывать чувство вины и враждебность?

Неразумные мысли на свой счет:

♦ «Я больше не могу этого терпеть! Я уже не в силах слушать этого нытика ни одной секунды. Я пытаюсь сосредоточиться на работе, а эти идиоты сами ничего не делают, только отвлекают всех своими жалобами и выводят меня из себя».

Неразумные мысли об остальных:

♦ «Все, что они могут, это жаловаться, ныть и стонать. Эти двое зануд отвратительно влияют на них. Им надо просто запретить общаться с ними. Как можно быть такими остолопами!»

Неразумные мысли о ситуации:

♦ «Здесь совершенно невозможно работать! Ненавижу это место! Не хочется здесь даже появляться. За все эти бесконечные жалобы и причитания надо ввести наказание. Нужно положить этому конец!»

 

 

3-й этап.: Как можно опровергнуть и изменить мои неразумные верования?

♦ «Эти двое слишком много жалуются и причитают, но они ли выводят меня или я сам раздражаюсь, когда вижу их? И хотя мне это очень не нравится, неужели я не перенесу их занудство? Смогут ли мои переживания остановить их или есть более эффективные способы?»

4-й этап. Какой разумный ход рассуждений я могу противопоставить своим нелепым убеждениям?

♦ «Я бы хотел, чтобы они поменьше жаловались и не создавали вокруг нерабочую атмосферу. Я хочу, чтобы они поняли, как пагубно их поведение сказывается на всем отделе. Кроме того, я хочу, чтобы они сами поняли, как противно слушать их вечное нытье. Если они не прекратят, тогда я попытаюсь противостоять им, например, поговорю с начальством. Если же ничего не подействует — буду искать другую работу, где лучше условия».

Это великолепный пример, потому что ничто так не выводит из себя, как бесконечные жалобы на судьбу и причитания. Но если вы будете накалять ситуацию или обвинять кого-то в происходящем, то в конце концов взорветесь и лишь усложните положение.

Они обязательно выбьют вас из колеи — вы будете нести в себе такой же отрицательный заряд и к тому же дадите им отличный повод для новых жалоб. Придерживаясь метода разумного предпочтения, вы сможете противостоять им, при этом не нападая. Просто скажите им что-то вроде: «Когда вы постоянно жалуетесь на то, что происходит вокруг, мне все меньше хочется разговаривать с вами — вы мне мешаете работать. Я бы хотел побеседовать с вами, обсудить что-то, а не выслушивать беспрестанные жалобы. Сколько можно переживать по поводу неприятностей, не лучше ли постараться найти выход? Мне больше нравится такой способ общения; а вам?»

При этом вы, вполне вероятно, услышите в ответ кучу оправданий, извинений, новый поток жалоб или даже что-то обидное. А может быть, они захотят сотрудничать с вами.

 

 

Каков бы ни был ответ, вы в любом случае держите происходящее под контролем и не позволите им вывести вас из себя. Кроме того, гораздо приятнее ощутить, что вы сохраняете хладнокровие, чем получить краткое удовлетворение, взбесившись и высказав все, что думаете. В данной ситуации вы вполне способны покритиковать своих коллег, не опускаясь при этом до оскорблений. Это очень ценное качество!

Просмотрите упражнения ко второй главе и вспомните ситуации, когда вы позволяете окружающим влиять на себя. Продумайте, как вы можете отреагировать, постарайтесь найти несколько способов (в зависимости от вашего отношения к происходящему).

 

Упражнения

Упражнение 6А

 

Изменение ваших неоправданных эмоций, поведения и неразумного мышления о вашей работе, бизнесе или профессиональной деятельности

Эти упражнения помогут вам определить и изменить чувства, поступки и неразумные верования, касающиеся работы. Сначала вспомните ситуации, в которых вы обычно выходите из себя, затем — свои мысли в этот момент.

 

Примерная таблица к упражнению 6А

 

Установление ваших неоправданных эмоций, поведения и неразумных рассуждений, касающихся работы, бизнеса и профессиональной деятельности

 

Особые ситуации Чувства и поведение Неразумные мысли
Начальник или ревизор критиковал меня за плохо выполненную работу Стыд, беспокойство, уныние, уклонение от работы, нежелание встречаться с начальником Я просто не умею этого делать, и у меня никогда не получится лучше. Я должен исправиться, или меня уволят. Это будет ужасно
Начальник или ревизор несправедливо раскритиковал меня, хотя я не сделал ничего плохого Сильно разозлился, очень плохо отзывался о начальнике или ревизоре (позже раскаивался, испытывал чувство вины) Эта идиотка надзирательница! Она такая тупица! Она не должна поступать со мной несправедливо! Я готов убить ее! (Позже: «Я не должен был так выходить из себя»)
Ваши подчиненные не выполнили работу и хотят, чтобы им все сошло с рук Сильно злитесь на себя за то, что позволяете им расслабляться на работе. Вы просто в бешенстве из-за этих лентяев Как они могли подвести меня при таком хорошем отношении с моей стороны! Неблагодарные...! Может быть я слишком много позволяю им? Я совсем не умею управлять людьми! Сам во всем виноват!

 

 

 

Ваша таблица к упражнению 6А

Установление неоправданных эмоций, поведения и неразумного мышления, касающегося работы, бизнеса и профессиональной деятельности

 

Особые ситуации Чувства и поведение Неразумные мысли
     

Примерная таблица к упражнению 6В

Изменение неразумных верований, касающихся работы бизнеса и профессиональной деятельности

 

Неразумные верования Опровержение и изменение неразумных верований
Я просто не умею этого делать, и у меня никогда не получится лучше. Я должен исправиться, или меня уволят. Это будет ужасно Я не совершенство, но стараюсь стать лучше. Если я буду продолжать, то у меня все получится. Я не должен стать лучше. Я этого хочу. Если я не научусь работать лучше, это не значит, что меня уволят. Это неприятно, но не так ужасно!
Эта идиотка надзирательница! Она такая тупица! Она не должна поступать со мной несправедливо! Я готов убить ее! (Позже: «Я не должен был так выходить из себя») Ревизор сделала мне несправедливые замечания. Это неприятно, но вовсе не значит, что она плохой человек. Она обошлась со мной несправедливо, но она, как и все люди, может ошибаться. Я не в восторге от ее поведения, но и не испытываю к ней ненависти. Я могу обсудить это с ней, не выходя из себя.
Как они могли подвести меня при таком хорошем отношении с моей стороны! Неблагодарные...! Может быть, я слишком много позволяю им? Я совсем не умею управлять людьми! Сам во всем виноват! Они настоящие лентяи. Я обижен на них, но это не значит, что они полные идиоты. Я накажу их. Если я поступаю с ними слишком мягко, мне лучше изменить свою манеру руководства, но это вовсе не значит, что я слабохарактерный человек. Я знаю, что могу поступать и строго

 

Ваша таблица к упражнению 6В

Изменение неразумных верований, касающихся работы, бизнеса и профессиональной деятельности

 

Неразумные верования Опровержение и изменение неразумных верований
   

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.