Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-05 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотивация достижения - одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успеха и избегать неудачи. Формирование мотивации к успеху или к избеганию неудачи зависит от условий воспитания и среды, а также: 1) личностных стандартов (оценок субъективной вероятности успеха, субъективной трудности задачи); 2) привлекательности самооценки (привлекательности для индивида личного успеха или неудачи в данной деятельности); 3) индивидуальных предпочтений типа атрибуции (приписывание ответственности за успех или за неудачу себе или окружающим обстоятельствам).
Опросник А. Меграбяна предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.
Форма А - для мужчин.
+3 = ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН
+2 = СОГЛАСЕН
+1 = СКОРЕЕ СОГЛАСЕН, ЧЕМ НЕТ
0 = НЕЙТРАЛЕН
-1 = СКОРЕЕ НЕСОГЛАСЕН, ЧЕМ ДА
-2 = НЕСОГЛАСЕН
-3 = ПОЛНОСТЬЮ НЕСОГЛАСЕН
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой?
2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку?
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в решении которых сомневаюсь?
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности?
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться?
|
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль?
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной?
8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному?
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим?
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами?
11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений?
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где все участники приблизительно равны по своим возможностям?
13. В свободное от работы время я овладеваю техникой какой-нибудь игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечений?
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50 процентами риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие?
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 180 руб?
16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один?
17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока не получу полного удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением?
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения?
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится?
|
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке?
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому?
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить?
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам продолжать искать выхода?
24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело?
25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие?
26. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится?
27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность?
28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверен?
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах?
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа?
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство?
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить?
Форма Б - для женщин.
+3 = ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА
+2 = СОГЛАСНА
+1 = СКОРЕЕ СОГЛАСНА, ЧЕМ НЕТ
0 = НЕЙТРАЛЬНА
-1 = СКОРЕЕ НЕСОГЛАСНА, ЧЕМ ДА
-2 = НЕСОГЛАСНА
-3 = ПОЛНОСТЬЮ НЕСОГЛАСНА
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой?
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать?
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности?
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться?
|
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль?
6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех?
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра?
8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50 процентам, чем достаточно важному, но не трудному?
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим?
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами?
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что "пронесло", чем порадуюсь хорошей оценке?
12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений?
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам?
14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело?
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи?
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство?
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное, которое обычно хорошо выходило?
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное?
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два-три других?
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать?
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем допустить, чтобы это сделал какая-нибудь другая?
|
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход?
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство?
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится?
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность?
26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверена?
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа?
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять?
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и пытаться исправить положение?
30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить?
Процедура подсчета суммарного балла.
Ответам испытуемого на прямые вопросы опросника (в ключе помечены как "+") приписываются баллы на основе следующего соотношения:
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | |
Для обратных вопросов (в ключе как "-") следующее соотношение:
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | |
Ключ к мужской форме:
Ответы прямые (+): 3,5,7,8,10,13,14,17,19,21,24,28,31
Ответы обратные (-): 2,4,6,9,11,12,15,16,18,20,22,23,25,26,27,29,30,32
Ключ к женской форме:
Ответы прямые (+): 1,2,4,7,8,10,14,17,19,21,23,26,28
Ответы обратные (-): 3,5,6,9,11,12,13,15,16,18,20,22,24,25,27,29,30
Для определения показателя необходимо провести обследование группы испытуемых, получить баллы по каждому испытуемому, проранжировать их. Затем, 27% самых высоких результатов характеризуют мотив стремления к успеху, а 27% низких оценок - мотив избежать неудачи.
Тест-опросник МУН (А.Реан)
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «дач или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относительно и к ответу «нет»: он объединяет и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая подолгу ответ. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является наиболее точным,
Текст опросника
1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
2. В деятельности обычно активен,
3. Склонен к проявлению инициативы.
|
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины, чтобы от них отказаться.
5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограничения времени результативность моей деятельности ухудшается.
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то, скорее, продуманно.
13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые Нели, нежели стремиться к невозможному.
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность для меня, как правило, снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
Ключ к опроснику
ДА: 1, 2,3,6, 8.10,11,12, 14,16,18, 19,20.
НЕТ: 4, 5, 7,9,13, 15,17.
Обработка и критерии
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 есть определенное тяготение к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — к мотивации успеха.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.– М.: Педагогика, 1984. |
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1996 |
3. Анохин П.К. Общая теория функциональных систем организма // Прогресс биологической и медицинской кибернетики.– М.: Медицина, 1974.- С.52-110. |
4. Анохин П.К. Проблема принятия решения в психологии и физиологии // Проблемы принятия решения.– М.: Наука, 1976.- С.7-16. |
5. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге.– М.: Знание, 1970. |
6. Ануфриева Т. Г. Проблемное обучение в преподавании предметов теоретического цикла.– М.: Высш.шк., 1975. |
7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.– М.: Мысль, 1976. |
8. Асмолов Т. К. Психоаналитические заметки чиновника.– М.: Начала– Пресс, 1995. |
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.– М.: Педагогика, 1989. |
10.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М.: Просвещение, 1968. |
11.Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.– 1997.– №4.– С.11–14. |
12.Брудный А.А. Психологическая герменевтика.– М.: Лабиринт, 1998. |
13.Брушлинский А. В. Психология субъекта: некоторые итоги и перспективы // Известия РАО.– М.: Магистр, 1999.– C.30–41. |
14.Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.– М.: Мысль, 1970. |
15.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев.- 1989. |
16.Бычко И. В. Познание и свобода.– М.: Политиздат, 1969. |
17.Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы.–М.: Политиздат, 1968. |
18.Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.– М.: МГУ, 1990. |
19.Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей. / Ефимов В. С. и др.– М.: Интерпракс, 1994. |
20.Возняк Г.М. Прикладные задачи в мотивации обучения // Математика в школе –1990.– №2.– С.9–11. |
21.Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под. ред. И. С. Якиманской.– М.: Педагогика, 1989. |
22.Волков А.М. и др. Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ.– М.: МГУ, 1987. |
23.Волков В.В., Макаров Ю.А. Исследование психических процессов представления и памяти: Методические рекомендации.- Пенза, 2000.- 27 с. |
24.Волков В.В., Макаров Ю.А. Использование смешного в психологической и педагогической практике: Учебно-методическое пособие.- Пенза: ПГПУ им. В.Г.Белинского, 2000.- 47 с |
25.Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие.- СПб:СПбГУ,1992. |
26.Гордеева Н.Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия.– М.: МГУ, 1982. |
27.Грановская Р. М., Крижановская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб.: ОМS, 1994. |
28.Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление.– М.: Педагогика, 1987.- С.64-89. |
29.Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии– 1998– №5– С.11–29. |
30.Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания // Под ред. В.В. Давыдова.– М.: Педагогика, 1982. |
31.Дубовый Л.М., Макаров Ю.А. Лекции по психологии труда: Учебное пособие.- Пенза,- ПГПУ им.В.Г.Белинского.-2000.- 194 с. |
32.Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1990. |
33.Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника.– М.: Знание, 1982. |
34.Захарова А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников.– М.: Педагогика, 1982.- С.107-113. |
35.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов.– М.: Логос, 1999. |
36.Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч.1. Живое знание.– Самара: Самарский Дом печати, 1998. |
37.Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.– М.: УРАО, 1998. |
38.Ильин Е.Н. Методические указания к практикуму психофизиологии.- ЛГУ.- 1981. |
39.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.– СПб.: Питер, 2000. |
40.Ильясов И.И. Структура процесса учения.– М.: МГУ, 1986. |
41.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.– М.: Педагогика, 1981. |
42.Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании // Математика в школе – 1998.– №5.– С.45–48. |
43.Калгрен Ф. Воспитание к свободе.–М.: Моск. центр Вальдорф.педагогики, 1993. |
44.Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии.– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. |
45.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.– М.: Наука, 1988. |
46.Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. Педагогика– 1970.– №9– С.103–115. |
47.Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий.– М.: Просвещение, 1989. |
48.Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.– М.: Просвещение, 1968. |
49.Крыговская А.С. Развитие математической деятельности учащихся и роль задач в этом развитии // Математика в школе.– 1966.– №6.– С.19–30. |
50.Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.– М.: Знание, 1991. |
51.Кузьмин И.А. Социокультурный системный подход к истокам в образовании // Перекрестки эпох. Т.1.– М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997.– С.50–71. |
52.Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений.– М.: Педагогика, 1970. |
53.Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1989. |
54.Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования // Педагогика – 1999.– №6– С.12–18. |
55.Лакатос И. Доказательства и опровержения.– М.: Наука, 1967.– 152 с. |
56.Леднев В.С. Содержание образования: Сущность, проблемы, структура.– М.: Педагогика, 1995. |
57.Леонтьев А.А. Технология развивающего обучения: Некоторые соображения // «Школа 2000 …» Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2. / Под ред. А.А. Леонтьева.– М.: Баласс, 1998.– С.11–20. |
58.Леонтьев А.А. Язык не должен быть «чужим» // «Школа 2000 …» Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2. / Под ред. А.А. Леонтьева.– М.: Баласс, 1998.– С.86–90. |
59.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: Политиздат, 1975. |
60.Леонтьев А.Н. Избранные психолоические произведения. Т.2.– М.: Педагогика, 1983. |
61.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.– М.: Мысль, 1972. |
62.Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: Учебное пособие.– Новосибирск: НГПИ, 1987. |
63.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. –М.: Знание, 1980. |
64.Ливер Б.Л. Обучение всего класса.– М.: Новая школа, 1995. |
65.Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения.– М.: Прогресс, 1970. |
66.Литлвуд Дж. Математическая смесь.– М.: Наука, 1965. |
67.Макаров Ю.А., Якунин В.А. Стратегические установки в общении субъектов образовательного пространства// Ананьевские чтения: Тезисы научно-практической конференции.- СПб,1997.- С.27-29. |
68.Макаров Ю.А. Исследование первичных познавательных процессов: Методические рекомендации. - Пенза, 2000. |
69. Макаров Ю.А. Методы, способы и приемы активизации обучаемых: Методическое пособие.- Пенза,1999. |
70. Макаров Ю.А. Поведение и саморегуляция в условиях конфликта: Учебно-методическое пособие по курсу «Психология конфликта».- Пенза, 1999. |
71.Макаров Ю.А. Психодиагностика направленности личности в общении: - Методические рекомендации.- Пенза, 1999. |
72.. Макаров Ю.А. Направленность личности учителя в общении как фактор педагогического взаимодействия//Обзор теоретических и практических исследований экспериментальной площадки средней школы 57 г.Пензы. Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- Пенза, 1998.- 154 с. С.52-58. |
73.Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М. 1984. |
74.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1990. |
75.Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики.– С.П.б.: Евразия, 1997. |
76.Матюхина М.В. Мотивация младших школьников.– М.: Педагогика, 1984. |
77.Методики изучения психологических особенностей личности студентов. Методическая разработка к курсу "Психология самопознания и саморазвития личности".- СПб.- 1993. |
78.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. _М.: Педагогика, 1972. |
79.Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.– М.: Педагогика, 1975. |
80.Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника.– М.: Педагогика, 1989. |
81.Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Кузьминой.– Л.: ЛГУ, 1980. |
82.Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учеб.пособие.– Саранск: Морд. ун–т, 1995. |
83.Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина и Г.С. Сухобской.– М.: Педагогика, 1990. |
84.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений в 3–х кн. Кн.1. Общие основы психологии.– М.: ВЛАДОС, 1997. |
85.Оконь В. Введение в общую дидактику.– М.: Высш. шк., 1990. |
86.Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся.– М.: Просвещение, 1988. |
87.Основы социально-психологической теории: Учебное пособие/ Под ред. А.А.Бодалева, А.Н.Сухова.-М.:Международная педагогическая академия,1995. |
88.Особенности обучения и психического развития школьников 13–17 лет / Под ред.И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова.– М.: Педагогика, 1988. |
89.Педагогика. Учеб. пособие для студентов педвузов и педколледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого.– М., 1996. |
90.Пиаже Ж. Структуры математические и операторные структуры мышления // Преподавание математики. Сборник статей – М.: Учпедгиз, 1960.– С.10–30. |
91.Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка.– СПБ.: Союз, 1997. |
92.Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке.– М.: Знание, 1985. |
93.Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения.– М.: Наука, 1976. |
94.Пономарев Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих задач // Проблемы принятия решения. Сборник статей / Под ред. П.К. Анохина и др.– М.: Наука, 1976.– С.82–105. |
95.Практикум по общей психологии/ В.В.Богословский, Т.И.Бочкарева, А.И.Великородин. Под ред. А.И.Щербакова, М.- 1979. |
96.Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова.– М.: Педагогика, 1990. |
97.Психодиагностическая работа в начальной школе. Часть 1. Определение готовности к обучению в школе.- СПб.- 1994. |
98.Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.- М., Воронеж.- 1996. |
99. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман.- М.: ЧеРо, 2002.-752с. (Серия: Хрестоматия по психологии). |
100.Психология: Учебник под ред. А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и Б.М.Теплова.- М.,1956 |
101.Психология: Словарь/ Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского.- 2 изд.- М.:Политиздат,1990. |
102.Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.– М.: Политиздат, 1990. |
103.Пуанкаре А. О науке.– М.: Наука, 1990. |
104.Развитие творческой активности школьников. / Под ред. А.М. Матюшкина.– М.: Педагогика, 1991. |
105.Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ): Учебное пособие.- Ижевск: Изд. Удмуртского университета,1994. |
106.Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. Учебное пособие к спецкурсу.– Л.: ЛГПИ, 1989. |
107.Редя Г.П., Родионов М.А. Новые ценности образования (гуманистический подход к обучению). Учебно-методическое пособие.– Пенза: ПГПУ, 1996. |
108.Резерв успеха – творчество / Под ред. Г. Нойера и др.– М.: Педагогика, 1989. |
109. Родионов А.С., Родионов М.А. Проблема реализации антропологического подхода в контексте развивающего обучения // Развитие личности в процессе обучения и воспитания: Межвузовск. сб. научн. трудов.– Пенза: ПГПУ, 1997.– С.4–22. |
110. Родионов М.А. Возможности формирования мотивационной сферы школьников в процессе обучения математике // Десятилетие подготовки психологов в Пензе. Межвузовский сборник научных статей. Вып.1. – Пенза: ПГПУ, 2001.-С.154-164. |
111.Родионов М.А. Мотивационно ориентированная стратегия обучения и особенности ее реализации в школьной практике // Актуальные проблемы функционирования и развития инновационных воспитательных систем. Межвузовский сборник научных трудов.- Пенза: ПГПУ, 2001. С.125-129. |
112.Родионов М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования.- Саранск: МГПИ, 2001. |
113.Родионов М.А. Системно–функциональный анализ мотивационного компонента учебной деятельности (на материале школьного курса математики) // Развитие личности в процессе обучения и воспитания: Межвузовск. сб. научн. трудов.– Пенза: ПГПУ, 1999.– С.139–158. |
114.Родионов М.А. Теоретические предпосылки исследования возможностей формирования мотивации учения.// Личность и общество: в поисках гармонии: Материалы межвузовской научно-практической конференции.– М.-Пенза: Моск. откр. соц. ун–т, 2001.– С.85–90. |
115. Родионов М.А. Формирование поисковой мотивации в процессе обучения математике: Учебное пособие для студентов и учителей.- Пенза:ПГПУ, 2001. |
116.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1.– М.: Педагогика, 1989. |
117.Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ.– М.: Наука, 1974. |
118.Садовский В.Н. Парадоксы системного мышления // Системные исследования. Ежегодник.– М.: Наука, 1972.- С.133-146. |
119.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.– М.: МГУ, 1988. |
120.Сетров М.И. Основы функциональной теории организации.– Л.: Наука, 1972. |
121.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983. |
122.Тарский А. Истина и доказательство // Вопросы философии. 1972.–№3. |
123.Тихомиров О.К. Психология мышления.– М.: МГУ, 1984. |
124.Усман Сума. Подходы к учебной мотивации в советской и зарубежной теориях учения.– Автореф. дисс. … канд.псих.наук.– М., 1993. |
125.Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений.– М.:Знание, 1987. |
126.Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т.1.– М.: Учпедгиз, 1953. |
127.Философский словарь // Под ред. И.Т. Фролова.– М.: Политиздат, 1981. |
128.Формирование учебной деятельности студентов: Учебное пособие под ред. В.Я.Ляудис.-М.:МГУ,1989. |
129.Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении.– М.: Знание, 1984. |
130.Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю.– М.: Просвещение, 1985. |
131.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.– М.: Педагогика, 1986.– Т.1. |
132.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.– М.: Педагогика, 1986.– Т.2. |
133.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.– Томск: Барс, 1997. |
134.Хрестоматия по педагогической психологии: Учебное пособие/ Сост.: А.Красило, А.Новгородцева.-М.:Международная педагогическая академия,1995. |
135.Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика.– М.:Межд. пед. академия, 1998. |
136.Хьюэлл Л., Зиглер Д. Теории личности.– СПб.: Питер-Пресс, 1997. |
137.Цетлин В.С. Доступность и трудность в обучении.– М.: Знание, 1984. |
138.Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие.– М.: Народное образование, 1996. |
139.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения.– М.: Столетие, 1995. |
140.Шакуров Р.Х. Психология преодоления: контуры новой теории // Известия РАО.– М.: Магистр, 1999.– С.77–88. |
141.Шамова Т.И. Активизация учения школьников.– М.: Педагогика, 1982. |
142.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.– М.: Педагогика, 1988. |
143.Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. Методическое пособие.– М.: Высшая школа, 1972. |
144.Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов.– М.: Высш.шк., 1982. |
145.Юдин Э.Г. Методологическая природа системного исследования.// Системные исследования. Ежегодник. 1973.– М.: Наука, 1973.– С.38–51. |
146.Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.– М.: Наука, 1978. |
147.Якиманская И.С. Знания и мышление школьника.–М.: Знание, 1985. |
148.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.– М.: Сентябрь, 1996. |
149.Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие.- М.:Логос,1994. |
150.Armbruster B.B., Anderson T.H. Textbook analysis // International encyclopedia of education– Oxford, 1985, Vol. 9.– P.5219–5223. |
151.Muchlup F. Knowledge Industries and Knowledge Occupations // International encyclopedia of education– Oxford, 1985, Vol. 5.– P.2825–2831. |
152.Rogers C.R. Freedom to learn for 80¢s. N.Y., 1984. |
Пензенский государственный педагогический университет
Имени В.Г. Белинского
Факультет педагогики и психологии
Психология мотивации учебной деятельности
Учебное пособие
Редакторы: Л.Ю. Горюнова, Л.И.Дорошина.
План университета 2004 г. (Поз. 24)
Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 021348
Подписано в печать 4.12.2003 г. Формат 60х84 1/16.
Бумага писчая. Усл.- печ. л. 10. Уч.-изд. л. 11,5. Тираж 500 экз.
Заказ №55/0320 Цена С. 20.
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Тугушева
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!