Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: ознакомится с особенностями соединения звездой приемников электрической энергии. Исследовать режим равномерной и неравномерной нагрузки, а также работу схемы при разрыве одной из фаз. Приобрести навыки в построении векторных диаграмм.
Оборудование и материалы: электролампы, амперметры, вольтметр
Теоретические сведения
Звездой называется такое соединение трехфазной цепи при котором концы приемников энергии соединены в один узел, называемый нулевой или нейтральной точкой. Каждый из приемников энергии трехфазного тока условно называется фазой. Провода, соединяющие начала фаз с источником трехфазного тока, называют линейными проводами. Провод, соединяющий нулевые точки приемника и источника, называется нулевым или нейтральным. Ток, проходящий через каждую фазу и каждый из приемников, называется фазным током, а токи, проходящие по линейным проводам, называются линейными токами. При соединении звездой линейные токи равны фазным токам. Ток, проходящий по нулевому проводу равен сумме фазных токов. При симметричной нагрузке токи всех фаз одинаковые, поэтому ток нейтрального провода равен нулю. В этом случае надобность нулевого провода отпадает. При обрыве нулевого провода нормальный режим работы схемы нарушится при неравномерной нагрузке (когда фазные токи не одинаковы). Фазные токи изменятся и установятся такими, чтоб их сумма была равной нулю. Если фазные токи изменяются, то изменяются и падения напряжений на фазах приемника, а так как линейные напряжения остаются неизменными, изменится потенциал нулевой точки приемника, что приведет к появлению разности потенциалов между нулевыми точками генератора и приемника энергии. Эта разность потенциалов называется смещением нейтрали. Неравномерность нагрузки при отсутствии нулевого провода приводит к повышению напряжения тех фаз приемника, сопротивление которых возрастает, и к снижению напряжения фаз, сопротивление которых уменьшается.
|
Ход работы
1. Ознакомится с приборами и оборудованием, записать их технические данные.
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
2. Собрать схему и показать ее руководителю.
PV1 |
S3 |
S11 HL9 |
PA1 |
PA2 |
PA3 |
PV2 |
PA4 |
O' |
V |
Aa |
AB |
AC |
VB |
A0 |
3. При отсоединенном нейтральном проводе установить равномерную нагрузку фаз. Измерить фазное и линейное напряжение, фазные токи, смещение нейтрали Uо. Вычислить PA, Pв, PС, P.
4. Повторить измерения, изменяя нагрузку фаз А. Количество ламп в фазах остается неизменным. (фаз Ви С).
5. Повторить измерение, присоединив нейтральный провод (включая случай короткого замыкания).
6. Показания приборов и результаты вычислений записать в таблицу.
№ п/н | ZА | IА | IB | IС | IО | UА | UB | UС | UО | UАВ | UВС | UСА | PА | PВ | PС | P |
Ом | А | А | А | А | В | В | В | В | В | В | В | Вт | Вт | Вт | Вт | |
Построить векторную диаграмму.
Пример построения векторной диаграммы.
MU=
MI=
Равномерная нагрузка Неравномерная нагрузка
UA IB IC I0 IA IC IB UC UB |
UA
UCA UAB
ІА
IC IBUB
UC
UBC
Содержаниеотчета
Отчет должен содержать: тему лабораторной работы, цель работы, таблицу данных КИП и оборудование, схему электрического соединения, таблицы результатов измерений и вычислений, вычисления, векторную диаграмму токов и напряжений, вывод.
Вывод:
Дать ответ на контрольные вопросы.
|
1. Как соединить три фазы звездой?
2. Какое назначение нулевого провода?
3.Какое соотношение между линейным и фазным напряжением при соединении фаз звездой?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА
Цель работы: изучить устройство однофазного трансформатора, определить потери мощности в стали и меди трансформатора из опытов холостого хода и короткого замыкания, определить КПД при активной нагрузке и построении графика зависимости КПД от коэффициента нагрузки ή=f(β).
Оборудование и материалы: ЛАТР,миллиамперметр, вольтметр, ваттметр, амперметр, однофазный трансформатор, реостат, соединительные провода.
Теоретические сведения
Трансформатор – это преобразователь переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Для передачи энергии на дальние расстояния с целью уменьшения потерь энергии в проводах необходимо применять высокие напряжения. Вблизи места потребления электрической энергии, в конце линии электропередачи, устанавливают трансформаторы, понижающие напряжения с таким расчетом, чтобы массовые приемники электрической энергии могли получать напряжение 380В, 220В.
Ход работы
1. Ознакомиться с приборами и оборудованием, записать их технические данные.
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Миллиамперметр | |||||
Вольтметр | |||||
Ваттметр | |||||
Вольтметр | |||||
Амперметр |
Электрооборудование: ЛАТР, однофазный трансформатор, реостат, соединительные провода.
2. Собрать схему электрического соединения и показать ее руководителю.
V |
W |
А1 |
AC |
VB |
RH |
~U |
S1 |
S2 |
ТP |
ЛАТР |
3. Включить трансформатор в сетьпри разомкнутой вторичной цепи. (холостой ход). К зажимам вторичной обмотки присоединить вольтметр. Показание занести в таблицу.
Режим | измерено | вычислено | |||
Холостой ход | Р1х | U1х | U2х | Iа | Кт |
Вт | В | В | А | ||
4. Провести опыт работы трансформатора под нагрузкой.
5. Провести опыт работы трансформатора с коротким замыканием. Записать показания приборов в таблицу.
|
Режим | измерено | вычислено | ||||
Короткое замыкание | Р1кз | U1кз | U2кз | I1K | I2K | |
Вт | В | В | А | % | ||
6. По данным опыта определить параметры трансформатора. Определить КПД трансформатора.
Вычислить:
P1= I1KU1кзCOSφ
P2= P1 -∑ΔP
∑ ΔP=P1kз+P1x
𝞰=P2/P1 100%
Kт = U1х/U2х
Содержаниеотчета
Отчет должен содержать: тему лабораторной работы, цель работы, таблицу данных КИП и оборудование, схему электрического соединения, таблицы результатов измерений и вычислений, вычисления, вывод.
Вывод:
Дать ответ на контрольные вопросы.
1. От чего зависит величина тока холостого хода трансформатора?
2. Как определить КПД трансформатора?
3. Чем опасно короткое замыкание во вторичной цепи трансформатора?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!