Билет. «Этимологическая» теория медиакратии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Билет. «Этимологическая» теория медиакратии.

2018-01-05 232
Билет. «Этимологическая» теория медиакратии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.

"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".

Назван этимологическим, т.к. рассматривает медиакратию как власть СМИ.

Основан по происхождению на:

1. Теориях фрейминга (работы Маккомза и Шоу), дают две предпосылки:

- утверждают, что 1 из основных ф-ций СМИ - установка повестки дня

- понятие фрейма события - т.е. когнитивной рамки, за кот. не выходит интерпретация того или иного факта.

2. Теории аудитории. (изучают восприятие новостного содержания потребителями СМИ и влияние СМИ на поведение аудитории). Устойчивая связка - "контент СМИ - поведение аудитории" (управляются через изменение повестки дня). Изучается связь только двух элементов: СМИ как соц. актор и аудитория СМИ (канал опускается в изучении)

Поддержка (подтверждение) этимологического подхода - 3 фактора:

- Усиление концентрации и монополизации СМИ, рост влияния медиаконцернов (Власть СМИ - не власть слова, а власть группы лиц, кот. принадлежит право на произведения выгодных им медиапродуктов)

- Культурно-историч. развитие индустрии жур-ки. Жур-ка отрывается от интересов аудитории.

- Высокие уровни доверия СМИ в развитых странах Запада (Западной Европы, в частности)

 

3 билет. "Маргетинговая" теория медиакратии.

«Медиакратия – правление, обычно непрямое, популярных медиа, часто результат искажения демократии". Сист., в кот. политики не думают сами, а слушают СМИ.

"Медиакратия - правление СМИ/форма правления, в кот. высшая власть передана медиакорпорациям".

"Маркетинговый" подход произошел из теории полит. маркетинга. Суть полит. маркетинга: электроральные слои населения рассматриваются как целевые группы с опр. потребностями, а полит. партии - как аналог потребительского продукта, который должен отвечать интересам аудитории. Часть концепции - появление "медиаполитики" - когда политики работают через СМИ (получают должность, создают полит. решения)

Медиакратия в этом подходе - это новый вид политики, т.е. политика, которая осущ. через посредника, а также сращение полит. и медийных институтов в сфере интересов и коммуникации.

Подтверждения "маркетинговой" теории:

- бум пиар-сферы

- рост пиаризации журналистики западных стран.

Эффекты медиакратии в рамках теории:

- отрыв интересов жур-ки от интересов аудитории

- подрыв функции жур-ки как "сторожевого пса" демократии

- за аудиторией СМИ закрепляются функции пассивного реципиента

 

Билет. Блоггинг как часть сферы новых медиа.

Блоггинг - непрямое продвижение бренда в блогах, а также Интернет-форумах, кот. предполагает скрытую интеграцию бренда или рекламного сообщения в сообщения, публикуемые в инете.

3 черты блогга:

- состоит из коротких статей (постов, posting)

- посты располагают в обратном хронолог. порядке (свежие - наверху)

- содержат гиперлинки, отсылающие к др. стр. в Инете.

+ содержат диалог между блоггерами и аудиторией (комментарии и т.д.)

В ШИРОКОМ контексте:

Блоги - средство, к которому прибегают пользователи Инета, чтобы публиковать собств. работы в режиме онлайн.

Взлёт блоггинга начался в США (там были разработаны первые инструменты для работы онлайн). Сейчас - всемирное явление. Также сейчас сильно пересекается с новостным бизнесом (блоги - источники для репортеров, особенно хороши для освещения новостей о стихийных бедствиях).

Основные особенности блоггинга:

- Легкость публикации (кто угодно, каждый пост доступен всему миру, недорого или бесплатно)

- Доступность. С помощью поисковых систем - искать по темам, по авторам и т.д.

- Соц. характер.

- Вирулентность. Инфа распространяется по блогам быстрее, через новостное агентство.

- Возможность синдицирования. "Доставка на дом" блогов в формате RSS. (все изменения и новые посты - приходят вам автоматически)

- Взаимосвязанность. Блог может быть связан с другими блогами с помощью ссылок.

- Разговорность. Блоги пишутся нормальным человеческим языком.

Эффективность и охват блоггинга легко посчитать - фиксируется и суммируется кол-во посещений страницы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.