Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г

2018-01-04 309
Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет№4

1. Энеолит (Медно-каменный век)

Пользуясь в течение миллионов лет каменными орудиями, человек постепенно эволюционным путем достиг такого уровня развития, что мог изготовить орудия из металла. Первым металлом, который освоил человек, была медь. Археологические раскопки доказывают, что человек нашел медь случайно. Людям было трудно передвигать большие камни, из которых делали орудия, до постоянных стоянок Поэтому они разводили костры на камне и раскаленную поверхность заливали водой, отчего он раскалывался на мелкие части. Появляются новые объекты материальной культуры: плоскодонная, богато орнаментированная керамика, мелкая пластика, жилища. Памятники энеолита чаще всего встречаются на юге Казахстана. Среди памятников эпохи энеолита, найденных на территории Казахстана, ученые особо выделяют памятники Ботайской культуры. Ботайская культура свое название получила по наиболее характерному для нее поселению у разъезда БотайАкмолинской области, датируется 3-2 тысячелетиями до Н.Э. Умерших хоронили на территории поселения в старых жилищах, вокруг погребенных укладывали вдоль стен десятки лошадиных черепов.Обряды захоронения и некоторые ритуалы, с одной стороны, указывают на следы тотемизма, с другой - на поклонение духам предков.

2. Казахи относятся к мусульманам суннитского толка, т. е. признают, кроме Корана, священные книги жизнеописания Мухаммеда. Несомненно, именно благодаря влиянию мусульманской религии казахам стали присущи большой порядок в одежде и устройстве жилища, чистота, более совершенные этические принципы.Большое влияние на культуру казахов оказали не только верования,но и исторические события.Невозможно не отметить традиционное уважительное и почтительное отношение к старшему поколению, уважение к мудрости, почитание предков. У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих предков до седьмого колена.Также отличительной чертой казахского народа являлось и является гостеприимство. Обычаев и традиций связанных с гостеприимством у казахов очень много. Так обязанностью хозяина и хозяйки считалось радушно встретить и накормить гостя.

3.Партии и правительства повлиявшие на установление двоевластия в Казахстане в 1917 году

1)Партия "Алаш"

2)"Ушжуз" 3)"Иттифак ал-муслимин" 4)"Союз рабочих мусульман"

Билет №5

1.Люди эпохи бронзы на территории Казахстана,имелиевропеодныепризнаки,их называли андроновцами. Лица их были вытянуты, нос прямой, кожа светлая, волосы русые, рост средний. В Западно-Казахстанскойобласти: голова более круглая, лицо плосковатое, глазницы глубокие, впа-лые, нос с горбинкой. В эпохе раннего железа у народов, населявших территорию Каз-на,стали проявляться монголоидные признаки. Племена населяющие состояли из саков, сарматов, уйсун. Внешность их немного различалась. Саки - череп небольшой, лицо плосковатое, глаз-ницы большие, надбровные кости чуть выступа-ют, нос с горбинкой. Начинают размываться евро-пеоидные признаки. Сарматы - внешний облик, схожий с уйсунами, но европеоидных признаков больше, чем у племен, живших в Поволжье. Уйсуны - голова среднего размера, что говорит о большем проявлении монголоидных признаков.

2.Основной стратегией внешней политики Абылая были дружелюбные отношения со всеми соседними странами, учитывая в первую очередь интересы своей страны. Как мы видим в тексте, Абылай вел вежливые, можно даже сказать уступчивые и поддающиеся, переговоры одновременно с 2 странами, при этом выигрывая на двух фронтах. Он мог принять титул в угоду своему союзнику, лишь для того, чтобы получить ценного союзника для своей страны.Он знал, в чем нуждается его странна (а именно в безопасности и развитии экономики) и добивался мирными переговорами поставленных целей.

3.Туркестанская (Кокандская) автономия была создана 27 ноября 1917 года. Руководителями были: МухамеджанТынышпаев — министр-председатель, министр внутренних дел. Шах-Ислам (Ислам) Шагиахметов — заместитель-министра председателя. Мустафа Шокай — управляющий отделом внешних сношений. МагдиЧанышев — председатель Военного Совета правительства (глава вооруженных сил). Вскоре в связи с уходом Тынышпаева из-за внутренних разногласий Мустафа Шокай становится председателем правительства. Туркестанская автономия мыслилась в составе будущей Российской федерации. Мустафа Шокай говорил: «Построить с ходу полнокровное государство нелегко. Для этого нет ни кадров, ни опыта. И главное — нет армии, чтобы защитить будущую автономию. Как бы ни была ослаблена Россия, она гораздо сильнее нас. С Россией мы должны жить в мире и дружбе. Это диктует сама география. Я не приемлю политику Советов, но верю в разрушительную силу большевиков».

Алашская автономия создана 13 декабря 1917. Руководителями автономии были лидеры и председатели партии Алаш(АлиханБокейханов). Второй общекиргизскийсъезж решил не признавать Советской власти. Для отпора в случае вступления Красной Армии на территорию киргизов было решено создать свою национальную армию. Участники съезда считали, что Советская власть «ни с какой точки зрения» неприемлема для тогдашнего Киргизского края с его отсталой культурой, решили не допускать советской системы управления на его территории, а в остальном не вмешиваться «в борьбу русских между собою».

 

Билет №6

1."Устав о сибирских киргизах”. Крупным шагом царского правительства в сторону дальнейшего изменения политического статуса казахских земель явилось принятие в 1822 г. "Устава о сибирских киргизах”. Предпосылки этой реформы обусловлены социально-политическими изменениями, произошедшими в конце XVIII — начале XIX в. Участие казахов в Крестьянской войне под предводительством Е.И.Пугачева и в восстании под предводительством батыра СырымаДатулы выявили слабость ханской власти. Положение в Среднем жузе позволило цаскому правительству начать реформу по ликвидации ханства именно с него. Влияние вступившего во владение в 1781 г. хана Уали было намного меньше, чем его знаменитого отца, хана Абылая. Кроме того, жесткость позиции хана Уали вызывала недовольство его подданных. Усиливая политическое дробление Среднего жуза, царское правительство назначило в 1815 г. второго хана Букея (Бокея). После смерти Бокей хана и Уали хана, новые ханы в Среднем жузе не были утверждены. Сложившееся положение было использовано для ликвидации института ханской власти и введения новой системы управления Средним жузом.

2. Орудия труда древнейшего человека представляли из себя обработанные природой камни,кости,гальки,деревянные палки. Титанические усилия приходилось приложить, чтобы сделать небольшой скол правильной формы на камне, но когда появилось первое рубило, которое удобно было держать в руке, добывать им корни и убивать зверей — наступил новый этап в жизни первобытного человека. Кроме каменного рубила люди древности делали скребла, резки, ножи, остроконечники. Для изготовления орудия труда собирали острые камни вблизи водоемов и речек, которые уже отточены природой и придавали им нужную форму (эолиты). Также они использовали микролиты - маленькие камни,имеющие размеры от нескольких миллиметров до 3 сантиметров.

3.Сравнение "Военного коммунизма" - "Новой экономической политики"

1.Национализация всех предприятий - Денационализация большей части предприятий,передача в аренду мелких и средних предприятий.

2.Продовольственная разверстка - Продналог.

3.Запрет свободной торговли - Легализация торговли (частной,кооперативной,государственной)

4.Всеобщая трудовая повинность - Создание рынка рабочей силы.

5.Милитаризация труда - Введение процедуры добровольного найма и освобождение рабочей силы.

 

Билет №7

Билет 8

1)Андроновская культура (территория, хозяйство, культура)

Название андроновской култтуры идет от места первых находок бронзы у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. Главными занятиями были пастушеское скотоводство, мотыжное земледелие, рыбная ловля. Они жили вдоль рек Есиль(Петровка Боголюбово в СевКаз области),Иртыш,Тобол, Бухтарма,городАркаим, Тагискен в нижнем теченииСырдарьи.Несколько хозяйств объединялись в поселения. Выбирали места богатые травой и защищенные от ветра, чтобы удобно былопастискот.Скотоводство представлено в оседлой форме. Разодили коров, овец, лошадей,коз. Сосуды, найденные археологами, имеют отверстия для отцеживания творожной массы сыворотки, то есть они готовили сыр и творог.Недалеко от посленений располагались поля, где выращивали просо,пшеницу, ячмень.Андроновцы обрабатывали мотыгой свои пашни в долине рек. Земледелие играло вспомогательную роль, основным было скотоводство. Особенность андроновской культуры было использование глины для изготовления посуды. Глину обжигали в специальных печах, изготавливали в виде банок, горшков. Посуда богато украшалась крестообразным орнаментом, фигурами, паралелльными линиями. Было равзитовыосоко рудное дело и металлургия. Андроновцы делали все необходимое, пряли,выделывали кожу, ткали,шилиодежду,обувь, уже были известны ткацкий станок и веретено. Мужчины были вооружены луками, копьями, топорами,кинжалами и стрелами с бронзовыми наконечниками листовидной формы. Андроновцы европеоидной внешности, это описывает археолог Алексеев. Жили они в полуземлянках, обмазанных глиной. Хоронили вместе с предметами быта.

2)Определите вклад Букейхановавнационально-демократическое движение в Казахстанен начале 20 века. Носителем идеи национального освобождения, пробуждения национального самосознания казахского народа, вдохновителем борьбы против колониализма выступила национальная демократическая интеллигенция во главе с АлиханомБукейхановым. После февральской революции алашское движение, начатое в 1915 г, вновь активизировалось. Организовал съезды с 1917 г, которые рассматривали положения казахов,земельные вопросы, организация народной милиции, борьбу за Казахскую автономию, для запрета переезда переселенцев извне, обсуждался женский вопрос, время рабочего дня. Создавались исламские партии и молодежные организации, которые боролись за установление советской власти в Каз-не.

3)Ликвидация неграмотности в Казахстане 1918г--отделение школы от религии и утверждение светского образования на основе декрета, возник народный университет

1919г-функционаривали татарские, немецкие, эстонские, узбекские и уйгурские школы на родном языке, открыто 17 профессионально-технических учебных заведений

26 июля 1921 казЦИК приняло становление о мобилизации всех лиц в озрасте от 16 до 50 лет, имеющих достаточное образование, для участия в работе по ликвидации безграмотности

1924г- образовано общество «Долой неграмотность», которое работало с ликвмдацией неграмотности взрослого населения

1929г- открылись ветеринарные, сельскохозяйсвтенный, медицинский институты

1930г-рефйорма столкнулась с трудностями, уменьшилось количество детей в связи с голодом

декабрь 1931г-всеобщее обязательное обучение в возрасте от 15 до 50 лет, грамотность составляла 37%

Билет 9

1.Саки - племена, заселявшие территорию Казахстана в период раннего железа в VII - IV вв до н.э. О саках упоминает священная книга иранцев «Авеста», греческие авторы называли их восточными скифами, в древних персидских источниках саки означают «могучие мужи», иранские источники называют их «турами с быстрыми ногами».Саки делились на группы:

Саки-парадарайя - (заморские) проживали в Приаралье (низовья Сырдарьи и Амударьи);Саки-тиграхауда - (носящие остроконечные шапки) жили в районе Сырдарьи, Амударьи, в Семиречье, на Тянь-Шане;Саки-хаомоварга - (изготавляющие напиток хаому) расселялись в долине Мургаба;У саков был культ вождя и царя. Об этом говорит захоронение в иссыкском; кургане. В 1969 году в Иссыкском кургане в ходе раскопок был обнаружен «золотой человек» -юноша воин - царь саков, погребение датировано V веком до н.э. По одежде и регалиям (знакам отличия) видно, что саки отождествляли царя с солнечным божеством; Шапку украшала эмблема - пара золотых крылатых коней, эта эмблеме - знак, олицетворяющий власть над миром. Образ жизни саков - оседло-кочевой. Коневодство было одним из важнейших направлений скотоводства саков. В районах Западного и Южного Казахстана у саков было развито верблюдоводство. Верблюд использовался как верховое и вьючное животное. Меньшую роль в хозяйстве саков играл крупный рогатый скот. Скотоводство сочеталось с земледелием. Выращивали просо, ячмень, пшеницу. В VII-III вв до н.э. сакские племена объединяются в союзы. Во главе племён стояли вожди. Во главе союзов племён стояли верховные вожди. Их называли царями. Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял пастбища и земельные угодья для перекочёвки, следил за порядком. В сакском обществе выделялись три группы населения: воины, жрецы, общинники. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, общинникам - жёлтый и синий. Из сословия воинов избирались вожди и цари.

2)В первые годы после смерти Сталина во внутренней политике правительства наметилась тенденция поворота к потребностям людей. Это наглядно проявилось уже в марте 1953 года, когда Г.М. Маленков с трибуны Мавзолея заявил о том, что законом для партии и правительства является обязанность неуклонно добиваться дальнейшего улучшения материального благосостояния рабочих, колхозников, интеллигенции. Реализация этой задачи, подтвержденной и развитой на заседаниях Верховного Совета СССР в августе 1953 года и сентябрьским (1953) Пленумом ЦК КПСС, создавала условия, благоприятствующие применению методов хозяйствования, основанных на максимальном учете экономических интересов трудящихся.Но, однако, новые перспективные политические решения не были осуществлены. Иначе и быть не могло в условиях функционирования командной системы, принижения роли республик в разработке планов народного хозяйства. Взятый курс на экстенсивный характер экономики привел к использованию республики в качестве сырьевого придатка. Центральные ведомства, союзные министерства, сооружая новые промышленные гиганты на территории республики, не заботились о развитии ее социальной базы и сохранении экологического баланса.Такое хроническое пренебрежение к социальным проблемам не могло пройти бесследно. Особенно крупный взрыв недовольства произошел летом 1959 года. Строящийся в Темиртау металлургический комбинат был объявлен ударной комсомольской стройкой, и до конца 1959 года в область приехали 132 тысячи человек. На следующий год прибыло еще 70 тысяч.Для вновь прибывших строились дома, но ввиду их недостатка рабочих приходилось размещать в палатках. Трудности акклиматизации, недостаток питьевой воды, плохо налаженное питание вызывали у людей законное недовольство. Нередки были простои. Для социального взрыва нужен был какой-либо повод. Этим поводом для начала волнений в Темиртау послужили события 1 августа, когда группа молодежи напала на объекты общепита. Первые противоправные действия постепенно перешли в беспорядки. К сожалению, естественным, в целом, недовольством рабочих воспользовались уголовные элементы. Толпа грабила магазины, рынок, универмаг, столовые, осадила горотдел милиции. Беспорядки продолжались около трех дней. Для пресечения бесчинств были привлечены войска, применено оружие. Среди участников беспорядков появились погибшие, но и среди военнослужащих и милиции были пострадавшие. Над зачинщиками беспорядков состоялся суд. К сожалению, события, происшедшие в Новочеркасске (демонстрации рабочих, вызванные увеличением норм выработки и одновременным снижением оплаты этих норм, 1962 г.), в Темиртау и в ряде других мест, не заставили руководство республики и страны пересмотреть свои взгляды на дальнейшее развитие общества.

3)МахамбетУтемисов родился 15 мая 1804 года (погиб в 1846 г.). Утемисов - один из героев, руководивших освободительным движением крестьян против ханской власти в 1836-1837 годах. Вместе с Исатаем Махамбетом он возглавил выступление широких народных масс в Букеевском ханстве во времена свирепого хана Джангира. В отличие от других батыров Утемисов был не только поэтом-песенником, импровизатором, композиторам, исполнителем мелодий, но и умным политиком. Он воспевал простой народ, любовь к Родине, его песни зажигали, будили ненавистьк эксплуататорам и звали на борьбу с ними. Это был человек кипучего темперамента а неукротимой энергии, народ любил и уважал его. Стихи поэта имели большое агитационное значение.«Печаль, гнев и мечта народа нашли широкое выражение через художественное слово. Целая группа талантливых акынов XIX века были защитниками народного желания, глашатаями дней борьбы, летописцами противоречивой эпохи. Имя поэта-воина Махамбета здесь мы должны назвать в первую очередь... Махамбет поднял казахскую лирику на качественно новую художественную ступень. Повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевнее, человечнее, обозначилось ее личностное свойство» (Маргулан)

 

 

Билет 10

1) В 17-18 веках бурное развитие получило устное народное творчество с его разнообразной тематикой и жанрами. В этот период были созданы многие фольклорные произведения. Основными видами жанров были: фантастические сказки, легенды, пословицы и поговорки, песни и сказания, свадебные песни жар-жар, беташар, сынсу (плач невесты), жоктау (песня-плач об умершем), жарапазан (поют о время 30—ти дневного поста ураза), религиозные песнопения и т.д. Большинство творений фольклора отражали разносторонние взгляды кочевников и их мироощущение, жизненные и трудовые традиции. Темой многих стихов и песен являлись религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Так акыны обычно импровизироали и исполняли песни сами. Известные акыны и жырауЖиембет, Маргаска, Актамберды, Умбетей, Бухар-жыраувоспеали важнейшие события жизни народа, выступали против феодальной раздробленности, призывали к сплоченной борьбе против внешних врагов. Салы и серы не только сочиняли песни, но и писали музыку к ним. В их песнях воспевались любовь, мужество и высокие душеные качества, них часто звучали шутливые мотивы и розыгрыши. Отличительна черта их песен – высокая эмоциональность и строгое сохранение ритма. Они всегда пели на тоях и свадьбах (поэтому разъезжали по разным аулам). В этих веках казахи официально приняли исламскую религию, начиная от правителей и заканчивая пролетариатом. Но в религиозной жизни казахов было место и для культа огня – алас. Аластау – обряд очищения огнем. И в похоронных обрядах казахов соблюдались традиции поклонения Тенгри. Согласно исламу совершались обряды омовения тел умерших и погребения их в могиле головой в направлении Мекке. Внешний вид могилы демонстрирует положение умершего в обществе.Жена покойного в течение года ходила в черном платье и соблюдала траур. Лишь по истечении года над могилами ставили памятники, устраивались поминки.

2) К освоению целины привлекались не только приезжие, но и местные жители. В первые да года в Казахстан приехали 640 тыс. человек, из которых механизаторами были только 150 тыс. результате в 40-50 годах в Казахстане выросло производство зерна и возникли 15 городов, 86 поселков городского типа, сотни селений. В широких масштабах шло строительство жилья. Были построены десятки тысяч километров дорог. В республику прибыла новая мощная техника, приехали люди, имеющие опыт и знания по культуре растениеводства, знающие новые методы строительства жилья и развития экономики. Однако наряду с честными тружениками на освоение целины приехали и те, кто стремился получить легкие деньги и звания. Национальные особенности казахов не учитывались с самого начала. Целинникам сказали, что они едут «в пустыню, где не ступала нога человека», что они «первые, кто освоит огромные площади бесхозных земель». Поэтому явно прослеживалось пренебрежительное отношение к традициям, обычаям, культурным памятникам целинных регионов. В начале 60-х годов в Казахстан приехало около 2 млн. человек. В начале целинной кампании участились случаи, когда приезжие трудоустраивались не в хозяйствах, а в промышленных городах республики. Это было объявлено нехваткой рабочих кадров. Все последующие годы на предприятия и стройки республики пребывали рабочие и специалисты из центральных регионов СССР. В результате доля городского населения с 28% в 1939 г. выросла в 1959 г. До 44%. Численность населения республики в эти годы увеличилась на 3 млн. 216 тыс. человек и составила 9 млн. 295 тыс. человек.Представителей коренной национальности в Казахстане было 29 %. Искусственно тормозился процесс урбанизации казахского населения. В середине 50-х часть казахской диаспора, проживающей на территории Китайской Народной Республики, получила возможность вернуться на историческую родину. До начала 60-х годов в Казахстан вернулось около 200 тыс. казахов. Из-за пребывания большого количества русскоязычных рабочих были закрыты некоторые областные и районные газеты. Уменьшились тиражи газет на казахском языке. Количество казахских школ резко сократилось. На грани уничтожения оказались духовные ценности и традиции казахского народа.

3. Южнее Приаралья и Сырдарьи, низовья Аму_Дарьи, район Узбоя. Из хорошо известных сакских памятников – могильники Тегискен и Уйгарак, Иссык, чиликтинские курганы, Бесшатырский к

 

Билет 11.

1) Историяуйсунов охватывает период с 3 века до н.э. по 5 век н.э. Уйсуньские племена населяли земли Жетесу (Семиречья) после саков, создав сое государство. Уйсуны создали одно из древнейших этнических объединений Центральной Азии. Уйсуны расселялисьЖетесу, долине реки Или и Приисыккулье. Центром владений уйсунов была Илийская долина. Если уйсуныДжунгарской равнины занимались полукочевым скотоводством, то приречные уйсуны были земледельцами. Восточная граница уйсунов проходила по северо-западу Китая, в местности Бесбалык, а западная проходила по рекам Шу и Талас и доходила до восточных предгорий Каратау. Их столица Чигучен или Чигу находилась южнее реки Или в районе озера Иссык-Куль. Уйсуньское государство разделялось на три части: восточную, западную и центральную. Правитель уйсунов «гуньмо» или «кунби». Гуньмо подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», и предводитель родов. Общество уйсунов состояло из предводителей племён и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдинами были скотоводы и земледельцы. Существовало неравенство: скот находился в частной собственности. Были и рабы. Их число пополнялось плененными во войны чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве. Погребения богатых вельмож были куда больше и содержали иного дорого вооружения, ценной посуды, золотых украшений. Рядовые члены уйсуньского общества довольствовались скромными погребениями. В их могилы клали только те вещи, которыми они пользовались при жизни. Частная собственность существовала также на землю и на воду. *Гуньмо – Беки – Вожди племен, военачальники (движимое имущество – скот, недвижимое – земля) – Скотоводы, Земледельцы.

2) Приватизация была разработана в целях ускорения формирования рыночных структур.Приватизация в Казахстане проходила четыре этапа. На первом этапе (1991-1992) она носила инициативный характер. Вопрос о приватизации конкретного предприятия решался государственными органами. Проводились аукционы, конкурсы или осуществлялась безвозмездная передача трудовому коллективу производственной или социальной инфраструктуры. Было приватизировано свыше 4,5 тыс. объектов, в том числе почти 0.5 тыс. совхозов были переданы в коллективную собственность. Начало второго этапа приватизации (1993-1995) связано с утверждением «Национальной программы разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 гг.». Цель программы: создать потребительский конкурентоспособный рынок, развитие предпринимательства, повышение эффективности производства. Параллельно шла работа по акционированию предприятий. Первыми были проданы по индивидуальным проектам Алматинский Табачный комбинат и Шымкентская кондитерская фабрика. Только крупные частные инвестиции могли спасти Карметкомбинат, испытывавший на тот момент серьезнейшие финансовые проблемы. И комбинат был продан. Новые собственники сразу погасили задолженность по зарплате, осуществили ремонт доменных печей, реконструировали важнейшие технологические линии, ввели строй цех горячего цинкования и аллюминирования. В 1995 году на грани банкротства находился «Жезказганцветмет». В 1996 г. Корпорации «Самсунг» выиграла тендер на покупку акций «Жезказганцветмета» и вложила сотни миллионов долларов инвестиций. В результате вырос объем производства. Третий этап (1996-1998) стал этапом перехода к секторным программам, когда началась приватизация электроэнергетике и нефтегазовой отрасли. Четвертый этап, который начался в 1999 году и продолжается по настоящее время, характеризуется новыми подходами по распределению полномочий между уровнями государственного управления в вопросах регулирования и распоряжения государственной собственностью. Продолжение антиинфляционного курса, проводимого Правительством, привело к падению производства и к росту безработицы. В 1995 году продолжался спад производства в отраслях, ориентированных на выпуск продукции экспортного назначения и потребительских товаров. Значительное отстаивание сохранялось в машиностроении и легкой промышленности. На промышленных предприятиях ощущалась острая нехватка собственных оборотных средств, снижалась инвестиционная активность. Полученная прибыль не покрывала налоговых обязательств перед государством, взаимных платежей между смежными предприятиями и задолженности по заработной плате составляла 25 100,8 млн. тенге, или 23,97 % к объёму внутреннего валового продукта. Эти процессы сопровождались ростом безработицы. За 1995 год службами занятости было официально зарегестрировано 153 тыс. безработных, что в 1,9 раза больше, чем за 1994 год. Однако общий объём безработицы составил порядка 643 тыс. человек. В вынужденном отпуске вследствие полной остановки производства находились 192 тыс. человек, в режиме неполного рабочего времени из-за частичной остановки производства работали 451 тыс. человек.

3)А: активно участвовал в борьбе казахского народа против иноземных захватчиков; нейтрализовал враждебные действия среднеазиатских ханств; сплотил казахов для борьбы против реальной угрозу со стороны Джунгарского ханства; оценивал силу временного военного преимущества как возможность возвращения казахских земель, отторгнутых ойратами; осуществил коренные преобразования в управлении государством; принял в Пекине подданство Китая. В: присягнув на верность России, решил вопрос казахско-русской торговли; использовал дипломатию для решения военных конфликтов; осуществил коренные преобразования в управлении государством; содействовал переходу автономного населения к земледелию; просит Екатерину ll прислать мастеров-строителей деревянных домов.

 

Билет №12

1. Основными задачами внешней политики Казахстана в первые годы независимости являлись: обеспечение международного признания Казахстана, установление дипломатических, торгово-экономических и культурных связей. Условно можно выделить несколько ключевых стран и регионов, с которыми сотрудничает наша республик: Турция, Индия, Пакистан, Китай, Иран, Арабские страны, и страны Юго-Восточной Азии.

1. Турция. С первых дней независимости взаимоотношения Казахстана с Турцией выделялись на фоне отношений с другими странами азиатского региона. Это обусловлено языковой, культурно-экономической близостью двух стран, что усиливается политической и экономической заинтересованностью друг в друге. 16 декабря 1991 г. Турция первая в мире признала независимость Казахстана, а 2 марта 1992 г. были установлены дипломатические отношения.

2. Индия. Первый официальный визит на государственном уровне Президента Казахстана Н.А.Назарбаева был совершён в крупнейшую страну Южной Азии Индию. В целом дипломатические отношения между Казахстаном и Индией были установлены 23 февраля 1992 г. Тогда же состоялся первый визит Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Республику Индия, где был подписан ряд документов, заложивший основу межгосударственного сотрудничества. На встрече в Казахстане в мае 1993 г. Премьер-министра Индии НарасимхаРао с Н.А.Н. был обсуждён вопрос об открытии воздушного сообщения между Алматы и Дели, в результате которого уже в июле 1994 г. состоялся первый рейс между указанными городами. В 1996 г. во время двухсторонних контактов был обсуждён ряд важных вопросов, в ходе которого Казахстан ещё раз подтвердил свою позицию по кашмирскому вопросу, согласно которой участники должны решать свои разногласия только мирным и дипломатичным путём.

3. Пакистан. Как раз отношения с Пакистаном, второй стороной кашмирского вопроса, хорошо иллюстрируют становление много векторной политики молодого государства. Дипломатические отношения между странами были установлены как раз во время официального визита Н.А.Н. в Исламабад, который состоялся 24 февраля 1992 г. В ходе встречи был подписан ряд документов о взаимном сотрудничестве и развитии двухсторонних отношений, среди которых основополагающим является Декларация о принципах взаимоотношений.

4. Китай. Одну из ключевых позиций во внешней политике Казахстана с первых лет независимости занимала Китайская Народная Республика, что обусловлено географическим положением и экономическим потенциалом страны. Дипломатические отношения между РК и КНР были установлены 3 января 1992 г., когда был подписан Меморандум о взаимопонимании между РК и КНР. В октябре 1993 г. во время официального визита Н.А.Н. в КНР между странами была подписана группа документов и Совместная декларация об основах дружественных взаимоотношений. Одним из приоритетных вопросов отношений РК и КНР первые годы независимости являлся вопрос государственной границы. По оценке Н.А.Н. первым и главным вопросом, решение которого стало надёжным продолжением дальнейших дружественных отношений с Китаем, был вопрос о границе, который был решён в ходе официального визита Премьера КНР Ли Пэна в Алматы.

2. 1. Недалеко от Акмолы находился брод «Караоткель»;2. Рядом была река с плодородными пастбищными угодьями;3. Наличие тальника, пригодного в качестве топлива;4. Во времена кыпчаков на этом месте (месте Акмолы) находился город Бозок, который располагался на перекрёстке торговых путей;5. Землетрясений практически не бывает, что доказывает его хорошее гео-положение.

3. 1. Гуньмо

2. Родоплеменная знать

3. Дружинники и жрецы Масса скотоводов и земледельцев

 

Билет N 13.

1. Государство кангюев.

Кангюи жили в 3 в. до н.э. - 5 в. н.э.

По данным китайских источников, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток или примерно 600 тысяч человек. Они могли выставить до 120 тысяч воинов.

Сообщение древних китайских хроник содержат информацию о существовании двух столиц правителя кангюев — летней и зимней.

О политической истории кангюев письменных материалов мало. Ученые установили, что 45-36 гг. до н.э. кангюи оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.

Расселение кангюев.

Границы Кангюя выходили за границы современного Казахстана и доходили до местности, где сегодня расположен город Ташкент. Зиму кангюи проводили в нижнем течении Сырдарьи, а летом откочевывали на пастбища в междуречье Шу, Таласа и Арыси.

Удобное географическое расположение позволяло кангюям контролировать часть ВШП из средней Азии в Поволжье. На севере кангюи граничили с сарматами и аланами. Также кангюи граничили с Китаем.

Общественное устройство.

Государство Кангюй возглавлялось великим ханом. В управлении ему помогали три заместителя — визири. Столицей государства был город Битянь (территория возле современного Туркестана.). По другим данным, столица находилась вблизи Тараза. Однако правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию.

Государство было поделено на пять владений, каждое из которых управлялось малым ханом. Они подчинялись великому хану. Находившиеся в его подчинении племена и роды управлялись вождями. Их власть передавалась по наследству. Родоправители, знать и военные вожди держали простой народ в полном повиновении. Пленные, захваченные во время войн, набегов, обращались в рабов. Однако в условиях кочевого скотоводства при общинном владении землей большого количества рабов не требовалось. Труд рабов ограничивался уходом за скотом, переработкой продуктов скотоводства и.т.д.

 

2. Историческое значение влияния революции 1905 — 1907 гг. на рост самосознания казахского народа.

Первая русская революция потерпела поражение. Но она оказала огромное влияние на развитие сознания казахского общества, демократического движения в крае. Под воздействием революционных событий в России на политическую арену вышли многие политические деятели казахского народа. Их участие в работе Государственной Думы России сыграло важную роль в истории Казахстана. С трибуны высшего представительного органа лидерам казахского народа удалось заявить о его насущных проблемах.

События первой революции стали своеобразным политическим опытом для казахского народа. Казахские рабочие выступили как самостоятельная политическая сила. Именно в эти годы произошло и некоторое укрепление союза казахских рабочих с российским рабочим классом. В то же время события этих показали некоторую слабость национально-демократического и рабочего движений в Казахстане.

3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.

Еще в самом начале становления суверенного Казахстана Н.А.Назарбаеввыдвинул главный принцип: внешняя политика Республики Казахстан есть предложение ее внутренней политики, инструмент внешнеполитического обеспечения общественно-политической стабильности, национальной безопасности, создания благоприятных внешних условий для дальнейшего экономического, социального, интеллектуального и культурного развития и реформирования страны. Благодаря этому, Казахстан вплотную приблизился к качественному уровню социально-экономического развития государств Центральной и Восточной Европы. Есть ощутимое продвижение вперед в изменении экономики, ее инновационно-технологическом обновлении. Важно указать, что казахстанская внешняя политика базируется на доктрине выстраивания наших отношений с соседними странами по всему периметру государственной границы, как главный приоритет и как константа нашего поведения на ближайшие годы. Надо особо отметить, что многовекторность внешней политики закреплена в Концепции внешней политики Республики Казахстан.

 

 

Билет 14.

1. Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале 20 в. Аграрный кризис в экономике России еще более усилил колониальную политику царской власти. Выход из данного кризиса предложил председатель Совета министров России П.А. Столыпин. 6 ноября 1906 г. он издал указ о выходе крестьян из общины и переходе на хуторскую систему т. е. распустив хозяйственные общины, он дал возможность кулакам захватить общинные земли. Стараясь оставить земли у помещиков, правительство объявило о свободном переселении. Благодаря столыпинской реформе крестьяне получили возможность продать свои земли и уехать. Для решения переселенческого вопроса в 1905 г. было образовано управление по переселению с учреждениями на местах. За 12 лет около миллиона крестьян были размещены на новых землях.

В 1908 г. волна переселения достигла своей наивысшей точки: за один год на казахскую землю пр


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.