III. Профессиональные знания и умения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III. Профессиональные знания и умения

2018-01-05 183
III. Профессиональные знания и умения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для изучения и самооценки профессиональных знаний и умений используйте шкалу:

- балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития, используются для решения учебных и практических задач;

- «4»-–знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются при решении задач;

- «3» – знания и умения достигают необходимого уровня, не представляют из себя систему;

- «2» – знания и умения выражены слабо;

- «1» – знания и умения отсутствуют.

 

Знания и умения Шкала оценок
1. Методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания)  
2. Теоретические (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)  
3. Методологические (знание основ методики обучения и воспитания)  
4. Технологические (знание способов и приемов обучения и воспитания)  
  Профессиональные умения 1. Информационные умения
  1. Умение отобрать содержание необходимой информации  
  2. Умение творчески переработать необходимую информацию  
  3. Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь  
  4. Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно  
  5. Умение вызывать интерес слушателей к предлагаемой информации  
  6. Умение видеть главное  
  7. Умение излагать материал проблемно, побуждая слушателей к дискуссии  
  8. Умение учитывать в ходе изложения особенности усвоения, восприятия, понимания информации слушающими и корректировать процесс изложения  
  9. Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельностью слушающих по ее усвоению  
  2. Умения постановки цели, планирования учебно-воспитательной деятельности
  1. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели с учетом:  
  а) возрастных и индивидуальных особенностей детей;  
  б) уровня воспитанности коллектива и отдельных детей;  
  в) конкретной социально-педагогической ситуации, сложившейся в коллективе;  
  г) условий семейного воспитания.  
  2. Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год  
  3. Умение определять способы достижения конечного результата  
  4. Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению конечного результата  
  5. Умение планировать индивидуальную работу с детьми в коллективе  
  6. Умение планировать дифферинцированный подход к учащимся  
  3. Организаторские умения
  1. Умение организовать себя  
  2. Умение организовать отдельные виды учебно-воспитательной работы  
  3. Умение организовать жизнедеятельность детей  
  4. Умение организовать работу с родителями  
  5. Умение организовать свой труд и труд детей в соответствии с основными принципами НОТ  
  6. Умение координировать свою деятельность с деятельностью педагогов-предметников, воспитателей, администрации    
  4. Коммуникативные умения
  1. Умение конструировать предстоящее общение с детьми  
  2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и подгруппой детей  
  3. Умение вызывать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к современной деятельности  
  4. Умение создавать зону успеха каждому ребенку  
  5. Умение слушать ребенка  
  6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию  
  7. Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка  
  8. Умение целенаправленно влиять на ребенка  
  9. Умение управлять инициативой в общении  
  10. Умение выявить свой индивидуальный стиль в общении  
  11. Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»  
  5.Умения анализа и самоонализа
  1. Умение изучать коллектив и личность  
  2. Умение осуществлять диагностику состояния воспитанности детей  
  3. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации  
  4. Умение верно оценивать деятельность детей  
  5. Умение подходить с педагогических позиций к анализу явлений жизни ДОУ  
  6. Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными  
  7. Умение анализировать опыт других педагогов с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы  
  8. Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи  
  9. Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий  
  10. Умение обучать учащихся анализу и самоонализу своей деятельности  
  6. Умения морально-волевой саморегуляции
  1. Умение быть всегда терпеливым  
  2. Умение всегда владеть собой в любой ситуации  
  3. Умение всегда управлять своими эмоциями  
  4. Умение постоянно контролировать себя  
  5. Умение быть деликатным и предупредительным в общении с людьми  
  6. Умение владеть своим настроением  
  7. Умение бороться с несправедливостью, нечестными поступками  
  8. Умение проявлять к себе повышенную требовательность  
  9. Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей  
  10. Умение правильно воспринимать и учитывать критику  
  11. Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией  
  7. Умения педагогической техники
  1. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу  
  2. Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления  
  3. Умение заинтересовать, вдохновить  
  4. Умение стимулировать положительные проявления в поступках детей  
  5. Умение применять поощрение и наказание в их разумном сочетании  
  6. Умение правильного речевого дыхания и артикуляции  
  7. Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации  
  8. Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение  
  9. Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность  
  10. Умение создавать обстановку комфортности своим воспитанникам  
  11. Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в среде детей, каждого отдельного ребенка  
  8. Прикладные умения
  1. Умения художественного творчества: пение, танец, музицирование, рисование, вязание, фотографирование, киносъемка  
  2. Умения технического творчества: конструирование и моделирование, радиотехника  
  3. Умения сельскохозяйственного опытничества: садоводство, птицеводство, пчеловодство и т.п.  
  4. Спортивные умения (по видам спорта)  
  5. Военно-прикладные умения: вождение автомобиля, мотоцикла, стрельба и т.д.    
     

 

IV. Творческие умения

 

1. Умение самостоятельно, оригинально осмысливать педагогические проблемы и решать педагогические задачи  
2. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации, способствующие развитию ребенка (ставить перед ним творческую цель, побуждать к ее решению и т.д.  
3. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации реальной ответственности ребенка к получению знаний, побуждать их к жизнетворчеству  
4. Умение разрабатывать и осуществлять средства, способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных  

 

 

После того как вы ознакомитесь и заполните карту, суммируйте полученные данные по каждому отдельному компоненту и разделите на количество оценок (5). Полученный результат позволит вам определить уровень педагогической культуры.

4-5 -высокий уровень, на котором сформированы все компоненты педагогической культуры и ярко выражена потребность в дальнейшем ее совершенствовании:

2,5-4 – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов педагогической культуры и недостаточная сформированность других:

1-2,5 - низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов педкультуры, а также потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.