Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-05 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для изучения и самооценки профессиональных знаний и умений используйте шкалу:
- балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития, используются для решения учебных и практических задач;
- «4»-–знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются при решении задач;
- «3» – знания и умения достигают необходимого уровня, не представляют из себя систему;
- «2» – знания и умения выражены слабо;
- «1» – знания и умения отсутствуют.
Знания и умения | Шкала оценок | |
1. Методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) | ||
2. Теоретические (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка) | ||
3. Методологические (знание основ методики обучения и воспитания) | ||
4. Технологические (знание способов и приемов обучения и воспитания) | ||
Профессиональные умения 1. Информационные умения | ||
1. Умение отобрать содержание необходимой информации | ||
2. Умение творчески переработать необходимую информацию | ||
3. Умение выразительно показать собственные чувства и отношение к тому, о чем идет речь | ||
4. Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно | ||
5. Умение вызывать интерес слушателей к предлагаемой информации | ||
6. Умение видеть главное | ||
7. Умение излагать материал проблемно, побуждая слушателей к дискуссии | ||
8. Умение учитывать в ходе изложения особенности усвоения, восприятия, понимания информации слушающими и корректировать процесс изложения | ||
9. Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельностью слушающих по ее усвоению | ||
2. Умения постановки цели, планирования учебно-воспитательной деятельности | ||
1. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели с учетом: | ||
а) возрастных и индивидуальных особенностей детей; | ||
б) уровня воспитанности коллектива и отдельных детей; | ||
в) конкретной социально-педагогической ситуации, сложившейся в коллективе; | ||
г) условий семейного воспитания. | ||
2. Умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на полугодие, год | ||
3. Умение определять способы достижения конечного результата | ||
4. Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению конечного результата | ||
5. Умение планировать индивидуальную работу с детьми в коллективе | ||
6. Умение планировать дифферинцированный подход к учащимся | ||
3. Организаторские умения | ||
1. Умение организовать себя | ||
2. Умение организовать отдельные виды учебно-воспитательной работы | ||
3. Умение организовать жизнедеятельность детей | ||
4. Умение организовать работу с родителями | ||
5. Умение организовать свой труд и труд детей в соответствии с основными принципами НОТ | ||
6. Умение координировать свою деятельность с деятельностью педагогов-предметников, воспитателей, администрации | ||
4. Коммуникативные умения | ||
1. Умение конструировать предстоящее общение с детьми | ||
2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и подгруппой детей | ||
3. Умение вызывать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к современной деятельности | ||
4. Умение создавать зону успеха каждому ребенку | ||
5. Умение слушать ребенка | ||
6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию | ||
7. Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка | ||
8. Умение целенаправленно влиять на ребенка | ||
9. Умение управлять инициативой в общении | ||
10. Умение выявить свой индивидуальный стиль в общении | ||
11. Умение организовать общение не «от себя», а «от детей» | ||
5.Умения анализа и самоонализа | ||
1. Умение изучать коллектив и личность | ||
2. Умение осуществлять диагностику состояния воспитанности детей | ||
3. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации | ||
4. Умение верно оценивать деятельность детей | ||
5. Умение подходить с педагогических позиций к анализу явлений жизни ДОУ | ||
6. Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными | ||
7. Умение анализировать опыт других педагогов с целью общения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы | ||
8. Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи | ||
9. Умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий | ||
10. Умение обучать учащихся анализу и самоонализу своей деятельности | ||
6. Умения морально-волевой саморегуляции | ||
1. Умение быть всегда терпеливым | ||
2. Умение всегда владеть собой в любой ситуации | ||
3. Умение всегда управлять своими эмоциями | ||
4. Умение постоянно контролировать себя | ||
5. Умение быть деликатным и предупредительным в общении с людьми | ||
6. Умение владеть своим настроением | ||
7. Умение бороться с несправедливостью, нечестными поступками | ||
8. Умение проявлять к себе повышенную требовательность | ||
9. Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей | ||
10. Умение правильно воспринимать и учитывать критику | ||
11. Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией | ||
7. Умения педагогической техники | ||
1. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу | ||
2. Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления | ||
3. Умение заинтересовать, вдохновить | ||
4. Умение стимулировать положительные проявления в поступках детей | ||
5. Умение применять поощрение и наказание в их разумном сочетании | ||
6. Умение правильного речевого дыхания и артикуляции | ||
7. Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации | ||
8. Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему лицу необходимое выражение | ||
9. Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность | ||
10. Умение создавать обстановку комфортности своим воспитанникам | ||
11. Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в среде детей, каждого отдельного ребенка | ||
8. Прикладные умения | ||
1. Умения художественного творчества: пение, танец, музицирование, рисование, вязание, фотографирование, киносъемка | ||
2. Умения технического творчества: конструирование и моделирование, радиотехника | ||
3. Умения сельскохозяйственного опытничества: садоводство, птицеводство, пчеловодство и т.п. | ||
4. Спортивные умения (по видам спорта) | ||
5. Военно-прикладные умения: вождение автомобиля, мотоцикла, стрельба и т.д. | ||
|
|
|
IV. Творческие умения
1. Умение самостоятельно, оригинально осмысливать педагогические проблемы и решать педагогические задачи | |
2. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации, способствующие развитию ребенка (ставить перед ним творческую цель, побуждать к ее решению и т.д. | |
3. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации реальной ответственности ребенка к получению знаний, побуждать их к жизнетворчеству | |
4. Умение разрабатывать и осуществлять средства, способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных |
После того как вы ознакомитесь и заполните карту, суммируйте полученные данные по каждому отдельному компоненту и разделите на количество оценок (5). Полученный результат позволит вам определить уровень педагогической культуры.
|
4-5 -высокий уровень, на котором сформированы все компоненты педагогической культуры и ярко выражена потребность в дальнейшем ее совершенствовании:
2,5-4 – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов педагогической культуры и недостаточная сформированность других:
1-2,5 - низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов педкультуры, а также потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!