Карточка анализа сенсорного развития детей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Карточка анализа сенсорного развития детей

2018-01-05 266
Карточка анализа сенсорного развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Критерии анализа Уровни оценок
        Высокий Средний Низкий
1. Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий?            
2. Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети.            
3. Как отражается в речи сенсорный опыт (название обследовательских действий, названия качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)?            
4. Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)?            
5. Как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путем накладывания, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно?            
6. Какие речевые реакции сопровождали деятельность?            

 


Карточка анализа организации
коллективного труда

        Уровни оценок  
    Критерии анализа высокий средний низкий
1. Обязанности распределяются детьми или воспитателем?            
2. Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем чтобы дети в одно и то же время закончили работу?            
3. Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?            
4. Продумана ли расстановка детей?            
5. Учитываются ли индивидуальные особенности детей, их желания?            
6. Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?            
7. Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работы?            
8. Перечисляется ли воспитателем весь объем предстоящего труда?            
9. Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?            
10. Решаются ли правильно возникшие споры?            
11. Характер взаимодействия педагога (подчеркнуть: контроль, напоминание, обсуждение).            

 

Карточка анализа руководства играми детей

Цель____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.педагога_______________________________________________________________________возрастная группа____________________________________________________________________
дата________________________________________________________________________________

 

 

        Уровни оценок  
    Критерии анализа Высокий Средний низкий
1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?            
2. Насколько полно использует игру в целях всестороннего развития детей?            
3. Как учитывается воспитателем уровень развития игровой деятельности?            
4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления, каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми, доиграли ли дети до конца?            
5. Достаточно ли воспитатель обогащает детей знаниями о том явлении, которое они отражают в игре? (Беседы с детьми.)            
6. Оправдано ли педагогически внесение в игру той или иной игрушки, правильно ли она вносится?            
7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?            
8. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым игровым материалом?            
9. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?            
           

 

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка анализа вопросов, задаваемых воспитателем на занятии по развитию мыслительной деятельности детей

(В выбранной графе оценок напротив каждого вопроса
надо поставить какой-либо знак, например, крестик (+)).

Критерии анализа вопросов воспитателя Уровни оценок
высокий средний Низкий
1. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме?            
2. Активизируют ли восприятие ребенка, способствуя лучшему усвоению нового материала и связыванию его с имеющимся личным опытом?            
3. Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли?            
4. Направляют ли внимание ребенка на отыскивание и называние в определенной последовательности сначала таких признаков предмета или явления, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые ребенок воспринимает опосредованно?            
5. Направляют ли внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений?            
6. Стимулируют ли образование доступных обобщений, усвоение навыков классификации?            

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

(И. С. Морозова)

Фамилия, инициалы ________________________________________________________

Дата _______________________Предмет _______________________________________

 

1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении 1. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКА НА ЗАНЯТИИ: А) контролируются отдельные слабые \ сильные воспитанники Б) требуется ответ от конкретных воспитанников для оценивания В) воспитанники побуждаются оценивать свою собственную работу Г) ищутся причины трудностей и непонимания в работе каждого ребенка
2. Способы организации педагогических воздействий воспитателя на ребенка 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО ВЕРБАЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ: А) дикция способствует пониманию речи воспитателя Б) подача материала (объем \ скорость) нормальная В) устная речь правильная Г) произношение правильное 3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММОЙ А) демонстрация материала (информация) точна, своевременна Б) комментарии и реакции на вопросы детей точны, адекватны В) содержание материала предъявляется в логической последовательности Г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала
3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды 4. УДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОГРАММНЫМ ЗАДАЧАМ А) привлекается внимание детей перед объяснением материала Б) используется игровая ситуация, сюрпризный момент В) дидактические пособия и средства обучения доступны для детей Г) эффективность работы группы стимулируется эмоционально 5. СОЗДАНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИХ ОБУЧЕНИЮ: А) групповая комната приведена в порядок, чиста Б) познавательная активность совместима с окружающими условиями В) дидактический материал соответствует программным задачам Г) пособия расположены упорядоченно с учетом возрастных особенностей
4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми 6. ОБЪЯСНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ А) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов Б) общение адекватно, ошибок в общении мало В) используемые игровые моменты оптимизируют усвоение материала Г) основные наиболее трудные моменты материала выделены 7. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИ НЕПОНИМАНИИ МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ А) определение областей непонимания материала и повторное объяснение Б) стремление к устранению непонимания материала В) использование различных слов, примеров Г) разъяснения даются с учетом актуального уровня развития ребенка 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕАКЦИИ, ВОПРОСОВ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ: А) пояснения (вопросы: примеры) запрашиваются у воспитанников Б) выясняются воспитанники, желающие дать пояснения В) реакции и идеи детей принимаются с благодарностью Г) идеи детей используются на занятии 9. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЯМ ОБ ИХ ПРОГРЕССЕ: А) вербальная похвала относительно результатов деятельности детей Б) невербальное поощрение успехов воспитанников В) особая обратная связь предоставляется воспитанникам при неадекватном выполнении работы Г) воспитанникам предоставляются предложения по улучшению выполнения работы
5. Демонстрация воспитателем соответствующих методов обучения 10. ПРИЕМЛЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ: А) каждый метод обучения соответствует программным задачам занятия Б) один из методов используется приемлемо В) два и больше методов используются приемлемо Г) каждый метод используется приемлемо 11. АДАПТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ А) материал занятия соответствует возрастным особенностям детей Б) все воспитанники имеют возможность для реализации познавательных потребностей В) соответствующее время отводится для достижения программных целей Г) воспитатель использует индивидуальный подход к каждому 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: А) средства обучения соответствуют возрастным особенностям детей Б) средства обучения используются с учетом личностных особенностей В) дидактические материалы соответствуют возрастным особенностям детей Г) используемые дидактические материалы способствуют активизации познавательной активности воспитанников 13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: А) занятие начинается со стимулирующего введения Б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом В) используются игровые моменты Г) занятие имеет логическое окончание
6. Поддержка творческой атмосферы на занятии 14. ПЕРЕДАЧА ЛИЧНОГО ЭНТУЗИАЗМА: А) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики Б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций В) энтузиазм передается энергичной позой Г) энтузиазм передается жестами 15. СТИМУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСА ВОСПИТАННИКОВ: А) формулируется важность темы занятия Б) используются игровой, сюрпризный момент В) интерес стимулируется с помощью юмора Г) занятие персонализируется с помощью использования опыта детей 16. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕПЛОТЫ И ДРУЖЕЛЮБИЯ: А) приятный тон голоса Б) имена детей используются в теплой, дружеской манере В) теплота, дружелюбие демонстрируется посредством юмора, улыбок Г) используется тактильный контакт с воспитанниками 17. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ВЫРАБОТКЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ А) речь воспитателя свободна от сарказма и насмешек Б) воспитатель относится с пониманием к любым высказываниям ребенка В) персонализированное поощрение за хорошую работу Г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе
7. Поддержка воспитателем на занятии приемлемого поведения воспитанников 18.ПОДДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ЗАНЯТИЕ: А) варьирование стимуляции путем изменения голоса, жестов воспитателя Б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся В) поощрение участия воспитанников в работе Г) плотность занятия соответствует программному содержанию 19. РУКОВОДСТВО ДЕТЬМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ЗАНЯТИЕ: А) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих воспитанников в работу на занятии Б) использование вербальных средств В) использование средств поддержки внимания и заинтересованности 20. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: А) управление поведением всей группы детей на занятии Б) дети редко нарушают течение занятия В) нарушители сталкиваются с быстрой реакцией воспитателя Г) детям предоставляется вербальная / невербальная связь относительно неприемлемого поведения

 

КЛЮЧ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ

Наименование педагогических способностей Номера индикаторов каждой педагогической способности Полное количество индикаторов по каждой способности Минимально необходимое количество индикаторов по каждой способности
1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении   А, Б, В, Г ИТОГО – 4 А + 1 = 2 ИТОГО – 2
2. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды   А, Б, В, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 8 А, Б, В, Г А, Б, В ИТОГО – 7
3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды   А, Б, В, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 8 А, Б, В Любые три ИТОГО – 6
4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми   А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 16 А + 2 Б + 1 А, Б А, Б + 1 ИТОГО – 10
5. Демонстрация воспитателем соответствующих методов обучения   А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 16 А, Б + 1 А, Б + 1 А, В А, В + 1 ИТОГО – 11
6. Поддержка творческой атмосферы на занятии   А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 16 А, Б + 2 А, В + 1 А + 2 А + 1 ИТОГО – 11
7. Поддержка воспитателем на занятии приемлемого поведения воспитанников   А, Б, В, Г А, Б, Г А, Б, В, Г ИТОГО – 11 Г + 2 В + 2 А, В, Г ИТОГО – 9

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА

(Л.М. Митина)

Характеристики вербального и невербального поведения педагога УРОВНИ
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Высший
1 2 3 4 5 6 7 8
  РЕЧЬ (педагог говорит грамотно, убедительно, содержательно, использует яркие, необычные примеры, факты, идеи, проблемные вопросы, основываясь на личном опыте детей, пользуется юмором)            
  ГОЛОС (с помощью голосовых интонаций и модуляций педагог проявляет эмпатию, искренность, доверие, оптимизм к ребенку)            
  ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (педагог использует широкий спектр жестов, поз, мимических реакций для проявления доброжелательного отношения ко всем детям группы и облегчения усвоения материала «помогающее поведение»)            
  ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ГРУППЫ (в течение занятия педагог передвигается по группе вправо, влево, вперед и назад, оказывается перед детьми, за их спиной, стоит или сидит рядом с детьми и т.д.)            
  ЭМОЦИИ (проявление личного энтузиазма и положительных эмоций помогает педагогу «заражать» группу, вовлекать детей в общий процесс творчества, стимулировать их интерес к познанию нового)            
  ВОЗДЕЙСТВИЯ (педагог изобретательно использует вербальные и невербальные средства воздействия на основные системы переработки информации детьми – оптическую, акустическую, кинестетическую)            
  НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ (педагог постоянно видит и слышит каждого ребенка группы, замечает и грамотно реагирует на малейшие изменения во внешнем облике и внутреннем состоянии детей)            
  ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ (педагог гармонично сочетает вербальную и невербальную формы поведения, стараясь ограничивать вербальную, чтобы дети могли больше говорить на занятии сами, высказывать свои мысли и идеи, обмениваться взглядами)            
  ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (педагог использует разные виды взаимодействия на занятии): А) педагог-группа: педагог объясняет материал всей группе, задает вопросы, отвечает на вопросы детей; Б) педагог-ребенок: педагог объясняет что-либо одному ребенку, спрашивает его, отвечает на его вопросы; В) ребенок-ребенок: педагог просит одного ребенка объяснить что-либо другому ребенку или организует кооперативную работу детей в малых группах; Г) педагог - дети: дети работают самостоятельно, а педагог наблюдает за тем, когда и кому помощь нужна            
  ПАУЗЫ (педагог организует короткие перерывы в работе детей (физкультминутки) для снятия напряжения, усталости)            

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.