V. Одномоментное восприятие. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

V. Одномоментное восприятие.

2018-01-05 146
V. Одномоментное восприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимы спички. Спички высыпаются. Затем дается инструкция: «Посмотри перед тобой лежат спички, возьми отсюда столько спичек, сколько я буду показывать». Время демонстрации спичек очень короткое. Взять спички необходимо незаметно (под столом и т. д.). Начинаем с одной и увеличиваем количество до тех пор, пока ребенок не даст ошибку. Если закономерность увеличения спичек вычислена, можно давать спички вразброс (через одну).

После показа спичек нужно сложить в горку.

Оценка Высокий – способен к одномоментному воспроизведению 4-5 спичек; средний – 3; низкий -1-2.

VI. Развитие мелких движений.

Необходимо иметь протокол.

«Сейчас мы с тобой будем играть в игру. Ты будешь шофером. Тебе нужно будет проехать по дороге к домику». Карандашом вы показываете, как нужно ехать. Во время демонстрации вы произносите «машинка не должна выходить за дорожку, будет авария и карандаш не должен отрываться от бумаги, потому что машинка не может улететь. Возьми карандаш и проведи свою машинку к домику».

 

 
 

 


Оценка

Высокий уровень – отсутствуют выходы за пределы дорожки, карандаш отрывается от бумаги не больше трех раз и отсутствуют нарушения линии:

  1. Дрожащая линия
  2. Очень слабая линия (паутинообразная)
  3. Линия с очень сильным нажимом
  4. Линия с многократным наведением по одному месту

Низкий уровень – если есть 3 и более выхода за пределы дорожки, либо одно из ярких выраженных нарушений линии.

Средний уровень – промежуточные случаи.

В протоколе необходимо поместить правша ребенок или левша (карандаш кладется посредине перед ребенком). Левша функционально отличается: они больше успешны в математике и менее успешны в чтении и письме. В большей степени подвержены невротизации (заикание, нервное возбуждение, энурез и т. д.).

VII. Развитие крупных движений.

Проверка физической активности ребенка.Наблюдение за походкой ребенка, за движением. его тела. Лучше эти задания давать в конце.

Низкий уровень: неустойчивая неровная походка, большое количество лишних движений (не может поймать мяч). Если какой-то симптом ярко выражен.

Если яркой выраженности нет ставиться достаточный уровень.

Протокол: индивидуального психолого-педагогического исследования.

Ф.И.О ребенка,возраст, посещает ребенок детсад или нет (в каком классе учиться), дата обследования.

I. Ориентировка в окружающей среде., запас знаний.

1. ____________ 2.____________ 3.___________

4. ____________............. 8.___________

Итоговый уровень___________

II. Отношение к школе

9.___________

10.__________

11.__________

Итоговый уровень

 

 

ДДИ

  • По незащищенности – max 12 баллов
  • Тревожность - max 21 баллов
  • Недоверие себе - max 7 баллов
  • Чувство неполноценности - max 11 баллов
  • Враждебности - max 13 баллов
  • Конфликтности - max 17 баллов

КГС 4 симптома - max 10 баллов

«Методика изучения произвольного внимания у дошкольников»

Измерение объема КП.

1) Графический диктант.

Материал: половина тетрадного листа в клеточку. Слева на расстоянии 5 кл. вниз поставить точки.

Инструкция: Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь линию карандаш от бумаги не отрывай, жди пока я не скажу как проводить следующую. Следующую начинай рисовать там же, где и предыдущую. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону на что она указывает. Когда я скажу провести линию вправо, ее нужно провести к такому-то предмету. И аналогичным образом объяснить как нужно проводить линии влево, вверх, вниз.

Тренировочный узор.

Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш в самую верхнюю точку. Внимание: 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вверх 1 вправо, 1 вниз, А дальше продолжи рисунок сам до конца строки, чтобы у тебя вышел такой же.

1 серия.

Теперь мы будем рисовать второй узор, но сейчас я уже ничего подсказывать не буду, а вы должны внимательно слушать и у вас получится красивый рисунок. Поставьте карандаш в следующую точку. Внимание: 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх. Дальше продолжи рисунок сам до конца строчки, чтобы у тебя вышел такой же.

2 серия.

Поставь карандаш в следующую точку. Внимание: 3 клеточки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх. Дальше рисунок продолжи сам до конца строчки, чтобы у тебя вышел такой же.

3 серия.

Поставьте карандаш в 4 точку. Внимание: 3 клеточки вправо, 1 вверх, 1 влево (выделить голосом), 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево (выделить голосом), 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево. Дальше продолжи рисунок сам до конца строчки.

2) КП и логическое мышление.

Тестирование начинается обращением проверяющего к ребенку.

– Ты любишь слушать разные рассказы? Сейчас я начну маленький рассказ, а ты постарайся хорошо запомнить, чтобы точно повторить. Согласен?

«Жили–были три мальчика: Коля, Петя и Ваня. Коля ниже Пети. Петя ниже Вани. Повтори».

Как только ребенок даст правильный и полный ответ, проверяющий переходит к проверке его способностей осуществлять простейшие умозаключения:

– Молодец! Вот теперь ты повторил верно. А теперь подумай и скажи: кто из мальчиков самый высокий?

Если ребенок не в состоянии дать правильный ответ, проверяющий повторяет последнюю часть рассказа: «Ну-ка давай подумаем еще раз: Коля ниже Пети, Петя ниже Вани». После правильного ответа задается еще один вопрос: «А кто из мальчиков самый низкий».

 

«Запомни и расставь точки»

 

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

 

Инструкция. «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

 

 

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

 

 

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.