Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АЭРОДРОМА
Перед выполнением профилактических мероприятий по снижению численности птиц необходимо выявить условия, способствующие их концентрации, а также места и сроки скоплений птиц. Это можно сделать только в результате эколого-орнитологического обследования. Данное мероприятие, как показала зарубежная практика, имеет весьма важное значение. Например, обследование 12 районов аэродромов в Новой Зеландии позволило целенаправленнее вести борьбу с птицами, в результате чего число столкновений с ними сократилось в среднем на 30%, а на отдельных аэродромах — на 46% (с чайками число столкновений уменьшилось на 89%).
Особенно широкое распространение обследование районов аэродромов получило в странах Западной Европы и Северной Америки. Так, на всех военных аэродромах в Бельгии орнитологическое обследование осуществляется в обязательном порядке каждый год. В процессе его собираются сведения о ландшафтных изменениях, доминирующих типах почв и растительности, сельскохозяйственных работах, наличии скотоферм и звероферм, свалок, заболоченных участков, водоемов и других объектов, способствующих концентрации птиц. Все военные аэродромы в Англии обследуются в радиусе 14 км. На основании полученных результатов составляется карта-схема масштаба 1: 50000, на которой указываются наиболее привлекательные места для птиц.
В ФРГ все военные авиабазы обследуются в радиусе 6 км. Обследование повторяется каждые 2—4 года. С 1974 г. проводится регулярное обследование каждого гражданского аэродрома (по выражению местных специалистов — биотопная экспертиза). Первое из них, самое тщательное, занимало около 2 лет. Во время его собиралась информация о геологических, гидрологических, метеорологических, метеорологических и почвенных условиях, растительном покрове, населении птиц, наличии свалок и хозяйственных объектов, привлекающих птиц, и т. д. Обследование на аэродромах, где эксплуатируются реактивные самолеты, повторялось каждые 2 года, а на остальных аэродромах оно проводилось с периодичностью в 4 года. В результате систематического проведения биотопных экспертиз число столкновений в большинстве аэропортов страны заметно уменьшилось.
|
В амстердамском аэропорту Шипол эколого-орнитологическое обследование осуществлялось в течение ряда лет каждую третью неделю. Тщательному осмотру были подвергнуты и все наиболее птицеопасные аэродромы в США и Канаде.
В гражданской авиации СССР детальное эколого-орнитологическое обследование было проведено лишь на нескольких аэродромах, хорошим примером тому служат работы в аэропорту Алма-Аты. Основная часть аэропортов, где регулярно отмечаются случаи столкновений воздушных судов с птицами, нуждается и безотлагательном и тщательном обследовании.
Первое обследование аэродрома и прилегающей к нему территории может провести только группа квалифицированных специалистов, включая опытных орнитологов и ботаников. Для повторных осмотров требуется значительно меньше сил и времени, а в тех аэропортах, где введены штатные должности орнитологов, они могут быть выполнены непосредственно данными специалистами.
В настоящее время эколого-орнитологическое обследование отечественных аэродромов осуществляется разными методами, что связано с отсутствием единых требований к его проведению. В отдельных случаях осмотр оказывается поверхностным или охватывает недостаточную по площади территорию. Первое эколого-орнитологическое обследование в большинстве аэропортов страны целесообразно осуществлять по следующей схеме.
На территории аэродрома организуются систематические наблюдения за орнитологической обстановкой, которые проводятся по 2 ч утром и вечером 1 раз в пять дней с наблюдательных пунктов, расположенных в торцах ВПП. В течение этого же дня совершается обход вдоль границы ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбора на ВПП остатков сбитых птиц. В результате, наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их локализации и характер пребывания на территории аэродрома.
|
В остальные дни проводится маршрутное обследование аэродрома в радиусе 10—30 км (граница обследуемой территории уточняется с учетом дальности суточных перелетов у местных видов птиц, которая, как правило, составляет около 10—20 км). В результате осмотра устанавливаются: места концентрации птиц; число и видовой состав скапливающихся птиц; характер их поведения в местах концентрации (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности среды обитания, способствующие концентрации птиц (наличие деревьев, кустарников, тростниковых зарослей, водоемов, сельскохозяйственных полей, свалок, скотоферм, звероферм, элеваторов и прочих хозяйственных объектов.
Эколого-орнитологическое обследование лучше иногда производить с помощью имеющихся на аэродроме транспортных средств: велосипедов, мотоциклов, автомобилей, моторных лодок. В некоторых случаях территорию целесообразно осматривать с вертолетов или небольших самолетов, что позволяет за короткий промежуток времени оценить видовой состав и численность птиц на обширных площадях. Наиболее хорошо поддаются авиационному учету крупные птицы с белым оперением (лебеди, пеликаны, цапли) или имеющие контрастную окраску. При их проведении целесообразно пользоваться биноклями с 6—8-кратным увеличением. Для контроля глазомерных определений численности больших скоплений птиц желательно производить фотографирование.
Следует учитывать, что с борта самолета (вертолета) отличить миграционные перелеты птиц от обычных (кормовых и пр.) перелетов значительно проще, чем при наблюдении с земли, так как появляется возможность проследить путь птиц на большом расстоянии. Полученные при авиационных учетах данные являются более объективными по сравнению с результатами наземных наблюдений, так как использование авиации позволяем осмотреть большую территорию за столь короткое время, что птицы не успевают существенно переместиться и подвергнуться учету повторно. Необходимо принимать во внимание, что эти данные оказываются, как правило, несколько заниженными при подсчете птиц в больших скоплениях.
|
Метод авиационного обследования наиболее предпочтителен при работах в труднопроходимой местности (сильно пересеченной, заболоченной и т. д.). Маршруты для обследования следует прокладывать с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки территории. Учитывая, что размещение птиц, как правило, меняется в течение суток, необходимо каждый участок осматривать в утренние, околополуденные и вечерние часы.
Для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование следует проводить в периоды: массового весеннего и осеннего перелета птиц; начала гнездования; массового вылета птенцов из гнезда; перелета на линьку; активныхпослегнездовых и зимних кочевок.
Для дополнения результатов обследования рекомендуется произвести опрос экипажей воздушной разведки, а также работников аэропорта, знающих местных птиц или проводящих визуальные и радиолокационные наблюдения за их перелетами. Результаты обследования и опроса целесообразно сопоставлять с данными о перелетахптиц, полученными от местных обществ охотников, промысловых и спортивных охотничьих хозяйств, лесничеств, краеведческих музеев, зоологических кафедр университетов, научно-исследовательских и педагогических институтов, а также с соседних аэродромов. С этой же целью рекомендуется использовать орнитологическую информацию, содержащуюся в литературныхи специальных картографических материалах по данномy району.
После сбора данных об орнитологической и экологической обстановкe производится всесторонний анализ факторов, способствующиx концентрации птиц в районе аэродрома. Изучение полученной информации наиболее эффективно при условии ее картирования на крупномасштабной схеме района аэродрома, на которой показано размещение естественных биотопов и сельскохозяйственных угодий. Это позволяет установить связь птиц с территорией и, следовательно, дает возможность выяснить условия их обитания в конкретных местах района аэродрома.
|
Наиболее простым признаком, указывающим на особенности средыобитания, способствующие концентрации птиц, является характер поведения птиц в местах скоплений. Например, скопление на лугу отдыхающих птиц указывает на то, что их привлекает здесьнизкий травяной покров, не позволяющий хищным зверям незаметно к ним подкрадываться. А скопление на лугу кормящихсяптиц указывает на то, что на данном участке их привлекаетрастительная или животная пища.
При проведении обследования необходимо учитывать, что в районе аэродрома находятся участки, по своим природным условиям пригодные для массового обитания птиц, но по каким-либо причинам не используемые ими. Такие участки из-за проведенных мероприятий могут осваиваться птицами после вынужденнойпотери ранее занятых мест. Поэтому нужно прилагать усилия к выявлению «резервных» участков.
Характер поведения и размещения птиц изменяются под влиянием хозяйственной деятельности человека, климатических и других факторов. В связи с этим необходимо проводить дополнительное обследование района аэродрома в те дни, когда в окружающей среде ожидаются существенные перемены. Результатыпроводимого обследования должны регулярно анализироваться для внесения необходимых корректив в план авиационно-орнитологических мероприятий. ИКАО рекомендует ежегодно обследовать каждый птицеопасный аэродром, несмотря даже нарезкое сокращение числа столкновений.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!