Распределение столкновений по группам птиц — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Распределение столкновений по группам птиц

2018-01-04 145
Распределение столкновений по группам птиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для успешного предотвращения столкновений самолетов с птицами необходимо знать, какие из них часто представляют реальную опасность для авиации. Исследования показали, что число видов пернатых, когда-либо участвовавших в столкновениях с самолетами Аэрофлота, почти достигает 100. Однако главную опасность представляют всего 15-20 видов.

Основная часть информации о столкновениях птиц с самолетами поступает от экипажей воздушных судов. Во время пилотирования практически невозможно определить вид птиц. Это было бы не под силу даже опытному орнитологу. Однако в большинстве случаев, когда пилоты замечали момент сближения с птицей, они правильно устанавливали их принадлежность к какой-либо из числа известных групп (чайки, голуби, хищные, утки и т. д.).

В последние годы из авиапредприятий все чаще стали поступать на определение остатки птиц, обнаруженные на воздушных, как правило, это часть оперения и лапы. По ним почти всегда удается установить вид птиц и заодно проверить правильность его определения пилотами. Распределение числа столкновений различных групп птиц в следующее:

 

Голуби………..........................................25 Врановые (вороны, грачи, галки)………6

Чайки……………...……………..……...18 Стрижи……………………………….…..3

Водоплавающие (утки, гуси)………….14 Совы……………………………………...3

Мелкие воробьиные (скворцы, Аисты и журавли………………………..2

жаворонки, ласточки)………14 Прочие..…………………………………2

Хищники………………………..………13

 

 

Голуби (преимущественно полудомашние) и чайки чаще дру­гих птиц сталкивались с самолетами, что связано с постоянным присутствием этих птиц на многих аэродромах. В Западной Европе первое место по числу столкновений занимают чайки (более 40%). Менее часто сталкивались с самолетами водоплавающие и мелкие воробьиные птицы. Утки и гуси сравнительно редко скапливаются на аэродромах, однако во время миграционных перелетов они представляют большую опасность, главным обра­зом, из-за своих крупных размеров и образования больших стай. Имеются сведения, что утки и голуби сравнительно плохо экстраполируют движение объектов, в том числе и самолетов. Столкновения с мелкими воробьиными птицами в действительности происходят значительно чаще, но в связи с небольшой силой удара многие из них остаются незамеченными.

Сравнительно большое число столкновений с хищными птицами, не являющимися многочисленными в СССР, объясняется тем, что многие из них имеют крупные размеры и часто летают на больших высотах. Столкновения с ними, как правило, приводят к повреждению самолета, которые в обязательном порядке регистрируются.

Чайки чаще других птиц сталкивались с самолетами Ту-134, Як-40 и реже с Ан-24, Ан-2 и Ил-14; хищные чаще с Ан-12, ИЛ-14 и вертолетами и реже с Ту-134 и Ан-24; врановые чаще с Ту-154, Ан-12 и Ил-18 и реже с Ил-14; водоплавающие чаще Ту-154, Ил-14 и вертолетами; реже – с Ан-12; мелкие воробьиные чаще с Як-40 и реже с Ту-154, Ан-12 и Ил-14 (табл. 5).

 

Таблица 5

 

 

Доля столкновений с голубями была сравнительно высокой зимой и низкой весной; с чайками – высокой летом и низкой весной и осенью; с хищными птицами – высокой весной и низкой зимой; с водоплавающими птицами – высокой весной и осенью, низкой летом; с врановыми – высокой осенью и зимой, низкой весной; мелкими воробьиными птицами – высокой зимой и летом, низкой весной.

Распределение столкновений по группам птиц в зависимости от этапов полета самолетов приведено в табл. 6.

 

Таблица 6

 

 

Столкновения с голубями, по сравнению с другими птицами, регистрировались чаще при наборе высоты; со стрижами, хищными и водоплавающими птицами – в крейсерском полете; с чайками и врановыми – при разбеге, взлете и пробеге.

Чайки, врановые и водоплавающие птицы довольно часто сталкиваются с самолетами в ночное время, а хищные и водоплавающие птицы – на больших высотах (табл. 7).

 

Таблица 7

 

 

Распределение столкновений имеет тесную связь со специфи­кой поведения и экологии птиц. По донесениям пилотов можно сделать вывод, что случаи столкновений воздушных судов с птичьими стаями составляют 63%, а с одиночными птицами толь­ко 37%. Однако к этим данным следует относиться критически, поскольку многие случаи столкновений с одной птицей из стаи регистрировались пилотами как столкновения с одиночными птицами.

В прибрежных районах самолеты сталкивались преимущественно с чайками. Во внутренних районах европейской территории страны наиболее высокий процент столкновения приходился, как правило, на долю голубей, на Кавказе и в Средней Азии – на долю хищных птиц, в Сибири – на долю водоплавающих и хищных птиц.

 

ГЛАВА 4


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.