Ритм в многофигурной композиции. Виды ритмической организации условных фигур в листе. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ритм в многофигурной композиции. Виды ритмической организации условных фигур в листе.

2018-01-04 151
Ритм в многофигурной композиции. Виды ритмической организации условных фигур в листе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить на практике теоретические знания. Содержание: разместить на листе ватмана форматом А4, расположен­ном горизонтально, пять условно изображенных фигур. При этом в пер­вом случае в листе предлагается расположить фигуры одинакового раз­мера на одинаковом расстоянии; во втором — фигуры одинакового раз­мера на разном расстоянии; в третьем — фигуры разного размера на оди­наковом расстоянии; наконец, фигуры разного размера на разном рас­стоянии.

Форма и объем подачи: четыре листа ватмана форматом А4, располо­женные горизонтально. Методические указания: фигуры изображаются условно в виде силуэ­тов. При этом силуэты должны быть интересными, иметь четкий вырази­тельный контур. Материалы: ватман, черная гуашь, кисточка для гуаши, карандаш.

Пластика в мотиве.

Цель: закрепить на практике теоретические знания.

Содержание: разработать несколько мотивов, построенных на основ­ных видах пластического движения — прямолинейного, криволинейного циркульного, криволинейного с переменным радиусом, а также на соче­таниях основных видов пластики. При разработке мотивов использовать линию, пятно и их сочетание. В каждом мотиве выделить композицион­ный центр.

Форма и объем подачи: 24 листа бумаги размерами 8x8 см. Методические указания: на каждом листе расположить один мотив:

симметричный (статичный), пластика прямолинейная;

асимметричный (динамичный), пластика прямолинейная;

симметричный (статичный), пластика криволинейная циркульная;

симметричный (статичный), пластика криволинейная с переменным радиусом;

симметричный (статичный), построен на сочетании пластики прямо­линейной и криволинейной (циркульной или с переменным радиусом кри­визны);

асимметричный (динамичный), построен на сочетании пластики пря­молинейной и криволинейной (циркульной или с переменным радиусом кривизны). Закрепить готовые работы и расположить их на тонированной бумаге в строгой хронологической последовательности. Материалы: бумага, черная гуашь, белая гуашь.

 

Практические задания 4

Стилизация и трансформация изображения деталей костюма.

Цель: научиться выполнять стилизованное изображение первоисточника и трансформировать изображение в знак. Содержание: выбрав в качестве творческого первоисточника те или иные детали костюма, выполнить кратковременные зарисовки на выявление пространственно-пластических характеристик формы; обобщенное графическое изображение пятном (найти выразительный силуэт), линией, пятном и линией; стилизованное изображение первоисточника; транс­формировать изображение в знак.

Форма и объем подачи: кратковременные зарисовки в произвольном объеме; условное (обобщенное) изображение пятном, линией, пятном и I линией — три листа бумаги форматом 0,5 А4; стилизованное изображение костюма — лист бумаги форматом 0,5 А4; изображение, трансформированное в знак, — лист бумаги форматом 0,5 А4. Методические указания: в графической подаче должна быть четко видна разница между использованием приемов стилизации и переосмыслением творческого первоисточника.

Стилизация и трансформация изображения костюма.

Цель: научиться различать стилизацию и творческое переосмысление, ' т.е. трансформацию изображения. Содержание: выбрать в качестве творческого первоисточника национальный костюм. Выполнить кратковременные зарисовки на выявле­ние пространственно-пластических характеристик формы; условное (обобщенное) изображение пятном, линией, пятном и линией; стилизо­ванное изображение костюма на тему выбранного первоисточника; трансформировать творческий первоисточник в изображение современного костюма. Форма и объем подачи: кратковременные зарисовки в произвольном (объеме; условное (обобщенное) изображение пятном, линией, пятном и (линией — три листа форматом А4; стилизованное изображение костюма — лист форматом А4; трансформированное изображение — лист бумаги форматом А4. Методические указания: в графической подаче должна быть четко вид­на разница между использованием приемов стилизации и трансформа­ции творческого первоисточника.

Композиция натюрморта.

Цель: приобрести практические навыки в создании абстрактной чер­но-белой плоскостной композиции, уравновешенной при помощи члене­ния плоскости на части.

Содержание: составить абстрактную черно-белую плоскостную ком­позицию из четырех геометрических фигур разных размеров, найти их оптимальное положение в центре верхней части прямоугольной плоско­сти со смещением в сторону, уравновесить композицию членением плос­кости на части. Выполнить композиции из фигур прямоугольной, оваль­ной, треугольной формы и композицию из фигур, разных по форме.

Форма и объем подачи: четыре листа ватмана размерами 8x8 см. Все четыре композиции наклеить на лист ватмана или тонированную бумагу размерами 30x40 см.

Методические указания: задание выполняется как подготовительное упражнение. Размеры геометрических фигур внутри композиции опреде­ляются произвольно.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.