Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 881 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему очень прост: достаточно каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр).
Пример
Перевод чисел из 2-чной системы счисления в 8,16-чную систему счисления
Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для восьмеричной) или тетрады (для шестнадцатеричной) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.
Пример
Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления
Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления производятся по тем же правилам, что и в десятичной системе счисления, т.к. все они основываются на правилах выполнения действий над соответствующими полиномами.
Пример 1 Сложим числа 15 и 6 в 10-чной, 2-чной, 8-чной, 16-чной системах счисления.
Пример 2 Вычтем число 59,75 из числа 201,25 в 10-чной, 2-чной, 8-чной, 16-чной системах счисления.
Пример 3 Перемножим числа 115 и 51 в 10-чной, 2-чной, 8-чной системах счисления.
Пример 4 Разделим число 30 на число 6 в 10-чной, 2-чной, 8-чной системах счисления.
Упражнения к практическому занятию
1. Расположите следуюшие числа в порядлке возрастания:
1. 748, 1100102, 7010, 3816
2. 6E16, 1428, 11010012, 10010
2. В какой системе счисления выполнены следующие сложения? найдите основания каждой системы.
1. 98+89=121
2. 1345+2178=35223
3. 765+576+677=2462
4. 98+56+79=167
5. 213*3=1144
3. Вычислите значение выражения:
1. 2568+10110,12* (608+1210)-1F16
2. 1AD16-1001011002:10102+2178
3. 101010+(10616-110111012)*128
4. 10112*11002:148+(1000002-408)
4. Число 110101112 соответствует числу в 8-чной системе счисления:
|
1. 4948
2. 1258
3. 768
4. 3278
5. 998
5. Число N в двоичной ситеме счисления записывается в виде некоторой последовательности из десяти двоичных символов. Число единиц в двоичной записи числа N на 7 больше, чем число единиц в двоичной записи числа N+1. Число N+1 равно:
1. 1100000001
2. 1100000010
3. 1100110000
4. 1100000000
Контрольные вопросы:
1. Общие сведения о системах счисления
2. Перевод чисел из 2-ной системы счисления в 8-ную и 16-ную систему счисления
3. Перевод чисел из 8-ной, 16-ной системы счисления в 2-ную систему счисления
4. Перевод чисел из любой системы счисления в 10-ную систему счисления
5. Перевод чисел из 10-ной системы счисления в любую систему счисления
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4, №5
Тема: «Структура линейного программирования»
Цель работы: научиться писать линейные программы на языке Паскаль
Ход работы:
1. Задача №1.Дана сторона квадрата a. Найдите его периметр P=4*a
2. Задача №2.Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S=a2
3. Задача №3.Даны стороны прямоугольник a и b. Найти его площадь S = a *b и периметр P = 2*( a + b ).
4. Задача №4.Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = ?*d. В качестве значения? использовать 3.14.
5. Задача №5.Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3и площадь его поверхности S = 6 a 2.
Задача №6.Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
Задача №7.Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.
Задача №8.Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!