История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Направление подготовки
022000.62 Экология и природопользование
Профиль подготовки
«Геоэкология»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Преподаватель: к.ф.н., доцент Исакова Елена Васильевна
Содержание практических занятий дисциплины «Введение в специальность»
Семинар 1. Бакалавр-геоэколог: представления об образовательном процессе и ожидания от профессии
Работа в малых группах.
Задачи: 1. сформулировать представления об образовательном процессе в высшем учебном заведении;
2. выразить ожидания от профессии.
Представители групп выступают с докдадами по поставленным задачам.
В завершение занятия формулируются основные выводы.
Семинар 2. Наш дом – Земля.
Просмотр документального фильма «Home-2009».
Задача: в результате просмотра фильма выявить основные глобальные проблемы, стоящие перед человечеством.
Семинары 3-4. Характеристика и особенности высшего образования в различных странах
Индивидуальные ответы.
Обсуждаемые вопросы:
1. Высшее образование в странах Европы.
2. Высшее образование в США и Канаде.
3. Высшее образование в Японии.
4. Система высшего образования в Китае и Индии.
5. Высшее образование в странах бывшего Советского Союза.
6. Высшее образование в странах Африканского континента.
Семинар 5. Характеристика периодов заимодействия человека с природой
Индивидуальные ответы.
Обсуждаемые вопросы:
1.Эра примитивной культуры каменного века и первобытно-общинного строя.
2. Эра землепользования, развитие сельского хозяйства.
3. Период возникновения и развития капитализма.
|
4. XX век - увеличение обёъмов природопользования.
5. Краткая история охраны окружающей среды в России.
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.5-23.
Семинар 6. Основные этапы развития экологии как науки
1.Вклад древнегреческих мыслителей в становление экологии как науки.
2. Особенности развития науки в Средневековье.
3. Характеристика эпохи Возрождения. Вклад ученых данного периода в развитие экологии.
4. Особенности развития экологии в 19-20 веках.
5. XXI век – перспективы развития экологической отрасли знания.
Семинар 7-8. Загрязнение окружающей природной среды.
Индивидуальные ответы.
Обсуждаемые вопросы:
1.Понятие загрязнения окружающей среды. Виды загрязнителей. Классификация антропогенных воздействий.
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.92-96.; с.113-115.
2. Основные источники загрязнения окружающей среды
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.115-131.
3.Охрана атмосферного воздуха.
3.1 Структура и состав атмосферы
3.2 Источники и состав загрязнения атмосферного воздуха
3.3.Физические и экологические последствия загрязнения атмосферы
3.4 Меры по предотвращению загрязнений атмосферного воздуха
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.136-175.
4. Водные ресурсы.
4.1. Основные сведения о гиросфере.
4.2. Роль воды в природе и жизни человека.
4.3. Источники загрязнения воды.
4.4 Охрана гидросферы
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.175-212.
5. Последствия воздействия загрязнений окружающей среды на здоровье человека.
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.486-522.
|
Семинар 9.Проблемы климата и озонового слоя Земли
Просмотр фрагментов документальных фильмов «Климат» и «Земля под водой».
Обсуждение фильмов.
Семинар 10. Проблема истощения природных ресурсов, накопления бытовых и промышлен-ных отходов
Дискуссия. Необходима домашняя подготовка.
Задачи:
Истощение природных ресурсов: постановка проблемы.
Пути решения проблем в области ресурсопотребления.
2. Переработка вторичных промышленных ресурсов.
3. Продажа бытовых отходов населения переработчикам:
- история вопроса;
- современная ситуация.
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 312-344; 527-587
Воздействие основных видов экономической и другой деятельности на окружающую среду
3.1Основные виды экономической деятельности
3.2 Вооруженные Силы Российской Федерации
3.3 Воздействие ракетно-космической техники на окружающую среду
Семинар 16. Дисциплины профиля
Задачи:
Подготовить письменно и выступить с сообщением о дисциплинах профиля подготовки - геоэколог.
Университеты и их роль в развитии общества
1.1 История высшего образования.
1.2 Высшее образование по странам.
1.3Современное высшее образование в России. Болонский процесс.
Загрязнение атмосферы.
Загрязнение гидросферы.
Загрязнение литосферы.
Основные учебные курсы.
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Направление подготовки
022000.62 Экология и природопользование
Профиль подготовки
«Геоэкология»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Преподаватель: к.ф.н., доцент Исакова Елена Васильевна
Содержание практических занятий дисциплины «Введение в специальность»
Семинар 1. Бакалавр-геоэколог: представления об образовательном процессе и ожидания от профессии
Работа в малых группах.
Задачи: 1. сформулировать представления об образовательном процессе в высшем учебном заведении;
2. выразить ожидания от профессии.
Представители групп выступают с докдадами по поставленным задачам.
В завершение занятия формулируются основные выводы.
Семинар 2. Наш дом – Земля.
Просмотр документального фильма «Home-2009».
Задача: в результате просмотра фильма выявить основные глобальные проблемы, стоящие перед человечеством.
|
Семинары 3-4. Характеристика и особенности высшего образования в различных странах
Индивидуальные ответы.
Обсуждаемые вопросы:
1. Высшее образование в странах Европы.
2. Высшее образование в США и Канаде.
3. Высшее образование в Японии.
4. Система высшего образования в Китае и Индии.
5. Высшее образование в странах бывшего Советского Союза.
6. Высшее образование в странах Африканского континента.
Семинар 5. Характеристика периодов заимодействия человека с природой
Индивидуальные ответы.
Обсуждаемые вопросы:
1.Эра примитивной культуры каменного века и первобытно-общинного строя.
2. Эра землепользования, развитие сельского хозяйства.
3. Период возникновения и развития капитализма.
4. XX век - увеличение обёъмов природопользования.
5. Краткая история охраны окружающей среды в России.
Литер.: Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.5-23.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!