Правовой режим рыболовных зон — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Правовой режим рыболовных зон

2018-01-04 765
Правовой режим рыболовных зон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыболовная зона – это примыкающая к территориальным водам прибрежного государства морская полоса, в которой это государство в отношении охраны, изучения, эксплуатации и регулирования промысла живых ресурсов моря имеет те же права, что и в своих территориальных водах. Характер и технический уровень рыболовства различных прибрежных государств неодинаковы. В тех странах, где прибрежное рыболовство занимает большое место в экономике, существующие лимиты территориальных вод не в состоянии обеспечить уловом население государства и возникает необходимость контролировать не только территориальные воды, но и рыболовство за их пределами. Установление рыболовных зон особенно получило распространение после Второй мировой войны. В рыболовной зоне прибрежное государство резервирует за своими юридическими и физическими лицами преимущественное или исключительное право вести промысел, обычно по тем же правилам, что и в своих территориальных водах. Если в прилежащих водах иностранные суда обязаны выполнять действующие специальные правила на равных правах с судами прибрежного государства, то в рыболовной зоне такого права им не предоставляется, и они обязаны под угрозой захвата и наказания по законам прибрежного государства воздерживаться от рыболовства и связанных с ним операций (в т.ч. бункеровки судов, перегрузки продукции, снастей и проч.).

Порядок установления рыболовных зон

Имеются случаи в международной практике, когда прибрежное государство устанавливало или расширяло свою рыболовную зону по согласованию с заинтересованными государствами, однако чаще всего рыболовные зоны устанавливались в одностороннем порядке (в 60-е и 80-е гг.20-го века) путем издания внутренних законодательных актов. На практике, рыболовные зоны, как правило, совпадают с территориальными водами и экономическими (до 200 миль) зонами прибрежных государств.

Рыболовство в экономической зоне

Прибрежное государство обязано содействовать оптимальному использованию живых ресурсов в своей рыболовной (экономической) зоне, так чтобы обеспечивалось их естественное воспроизводство. С этой целью ежегодно оно определяет свои возможности по вылову живых ресурсов. Если оно не может освоить всего оптимально допустимого улова, оно обязано предоставить рыбакам других государств доступ к излишкам допустимого улова на основе межправительственных соглашений. Законодательство прибрежных государств должно предусматривать порядок выдачи разрешений (лицензий) на ведение промысла, использование промысловых судов и оборудования, в том числе взимание сборов и другие виды оплаты. В национальных правилах рыболовства определяются виды промысловых рыб, устанавливается квота вылова конкретных видов или объем вылова каждого судна в течение определенного времени. Правилами устанавливаются сезон и район промысла, разрешенные виды орудий лова и типы промысловых судов.

Государства обычно допускают рыболовство в своих экономических зонах на различных, как правило взаимовыгодных условиях, чаще всего которые предусматривают:

(а) высокие цены на рыболовные лицензии. Например, Аргентина заносит иностранные рыболовные суда в особый матрикул (на 1 календарный год) по 500 долларов США с судна, и дает им разрешение на лов рыбы на 120 суток по 10 долларов США с нетто-регистровой единицы.

(б) жесткие штрафные санкции за нарушение рыболовного законодательства. Например, в Аргентине по 10000 долларов США за случай, в США – от 10000 долларов штрафа до 1 года тюремного заключения экипажа с конфискацией судна груза и рыбы;

(в) обязанность продавать существенную часть вылова в портах прибрежных государств (до 60% в ряде стран);

(г) иные обязательства;

Прибрежные государства в национальном законодательстве определяют свои органы контроля за иностранными рыболовными судами, при необходимости им содействуют морские пограничные подразделения.

Рыболовство в открытом море

Прибрежное государство устанавливает порядок предоставления иностранными рыбаками сведений об объеме выловленной рыбы и других процедурах по выполнению законодательства, касающегося рыболовства в экономической зоне.

Основные требования сотрудничества государств, ведущих промысел в одних и тех же районах открытого моря, сводятся к тому, чтобы все государства, эксплуатирующие те или иные рыбные ресурсы, должны быть участниками тех быть участниками соответствующих соглашений, а методы сохранения запасов основываться на неопровержимых научных данных, которые предоставляются учеными этих государств.

В настоящее время системой международного регулирования охвачены все основные промысловые районы Мирового океана. Конвенции регулируют промысел конкретных видов рыб или морских животных, а действия правил лова ограничивается определенными географическими координатами. В противном случае нарушителей невозможно определить и подвергнуть наказанию. Все государства, рыбаки которых ведут промысел в тех или иных районах открытого моря, имеют возможность участвовать в конвенциях и в созданной системе международного регулирования на равноправной и справедливой основе. Успехи современной науки позволяют оценить результаты воздействия промысла на рыбные запасы и меры по их рациональной эксплуатации. В конвенциях четко определяются права и обязанности участников, характер мероприятий по сохранению рыбных запасов и порядок практического осуществления принятых международных правил, и меры по их выполнению.

Государства-участники обеспечивают контроль за соблюдением положений конвенций и принятых на ее основании мер. Если снижается общий уровень вылова, должны пропорционально снижаться квоты для каждой страны.

В международной практике чаще всего встречаются следующие мероприятия по охране рыбных запасов:

1. Охрана маломерных и неполовозрелых рыб и других морских животных. Для этого вводятся:

а) установление минимального размера промысловых объектов, добыча которых, выгрузка на берег и продажа разрешается. Например, Королевский указ №433 Бельгии о морском рыбном промысле (а) 0,25м – калкан, скат, белый палтус, треска и пикша; (б) 0,18м - соль, лиманда, камбала и мерлан;

б) установление минимального размера ячеи трала (сети, невода, кошелька и т.п.) или минимального размера крючков при ярусном лове;

в) запрещение промысла в определенные сезоны в определенных районах.

2.Регулирование промысла для обеспечения максимально устойчивого вылова. Оно может быть осуществлено:

а) установлением ежегодных квот;

б) установлением закрытых сезонов, закрытых районов или ограничением видов и размеров орудий лова.

3.Мероприятия по обеспечению воспроизводства рыбных ресурсов.

а) Запрещение промысла в районах размножения, в период нереста, на путях миграции рыб в районы нереста.

б) охрана и улучшение состояния естественных нерестилищ

4.Улучшение видового состава рыб и увеличение живых морских ресурсов – требует значительных материальных вложений.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ: Упоминаемые в приведенном далее перечне некоторые международные учреждения (их всего около 100) занимаются разработкой и обеспечением соблюдения мер как по сохранению, так и по регулированию промысла конкретных видов живых ресурсов, часто по ограниченным географическим регионам. Это организации, учреждаемые заинтересованными государствами на основе международного соглашений в целях координации действий по рациональному использованию живых ресурсов моря в конкретных промысловых районах, например Международная комиссия по рыболовству в Балтийском море, Международная комиссия по сохранению атлантических тунцов, Смешанная комиссия по рыболовству на Черном море, Международная комиссия по рыболовству в юго-восточной части Атлантического океана; Международная китобойная комиссия, созданная в рамках Международной конвенции по регулированию китобойного промысла 1946 г. При создании комиссий основное внимание уделяют вопросам порядка образования и объема их полномочий, а также выполнения государствами их рекомендаций. Режим рыболовства в промысловом районе определяется рекомендациями, которые по принятии их государствами - участниками соглашения включаются в национальные правила рыболовства или законодательство. Комиссии на основании отчетов о состоянии запасов главных промысловых объектов дают рекомендации по объемам общего допустимого улова (ОДУ) каждого вида на следующий год. Некоторые организации распределяют ОДУ на национальные доли (квоты), а также контролируют их выполнение. За пределами национальных зон рыболовства комиссии выполняют свои функции в полном объеме, причем в принципе без дискриминации промысловиков из разных государств. По просьбе прибрежных государств предоставляют рекомендации о порядке промысла в национальных зонах. Имеются также видовые комиссии, которые занимаются регулированием промысла конкретного вида или ассоциированных видов. По району деятельности комиссии бывают всемирные (МКК), субрегиональные (ИПФК), региональные (ИБСФК).

 

  Регулирование промысла в Атлантическом океане

Примечание: главы 30, 31, 32, 33 студенты специальностей 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 7.100318 «Электрические системы и комплексы транспортных средств» могут изучать факультативно.

 

В соответствии с Конвенцией 1978г. о многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана, создана Организация по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО), в рамках которой устанавливается общая квота вылова, распределяемая в соответствии с установленной процедурой, рекомендуется минимальный размер ячеи, определяются закрытые районы и сезоны промысла. Организация состоит из Генерального совета, Научного совета и Секретариата.

Конвенция 1980г. о многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-восточной части Атлантического океана распространяется на все виды рыб в конвенционном районе, кроме морских млекопитающих и живых ресурсов шельфа. Для выполнения целей конвенции создана Комиссия по рыболовству в СВА (НЕАФК)

Конвенция 1969г. по сохранению живых ресурсов ЮВА распространяется на все виды рыб и другие живые ресурсы, для достижения ее целей создана Международная комиссия по рыболовству в ЮВА (ИКСЕАФ).

Заключена Конвенция 1966г. о сохранении атлантических тунцов, для достижения ее целей создана соответствующая Комиссия (ИККАТ)

Заключена Конвенция 1982г. о сохранении лосося в северной Атлантике, для достижения ее цели создана Организация по сохранению североатлантического лосося (НАСКО).

Заключена Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г. и создана на ее основе Межправительственная региональная комиссия по рыболовству в Балтийском море;

Комитет по рыболовству в восточной части ЦА (КЕСАФ) создан в соответствии с резолюцией Совета ФАО в 1967г. Организация разрабатывает программы по рациональному использованию рыбных ресурсов, помогает в разработке законов по регулированию рыболовства в экономических зонах и в подготовке кадров.

 

  Регулирование промысла в Тихом океане

Международная конвенция по рыболовству в открытом море в северо-западной части Тихого океана заключена в 1952, пересмотрена в 1978г. ограничивает лов лососевых и некоторых других рыб к востоку от 175°ЗД. Создана соответствующая Международная комиссия;

Временная конвенция о сохранении котиков северной части Тихого океана 1957 г. и соответствующая Международная комиссия;

 

  Регулирование промысла в Индийском океане

Регулируется Комиссией по рыболовству в Индийском океане (с 1967 г.) - региональным органом ФАО с задачами развития рыболовства и охраны морских живых ресурсов.

 

  Регулирование промысла в Антарктике

Договор об Антарктике 1959г. содержит ряд положений по сохранению живых ресурсов региона. Для координации деятельности государств по вопросам его исполнения регулярно собирается Консультативное совещание. В 1977г. оно приняло рекомендацию «Морские живые ресурсы Антарктики». Принята Конвенция о сохранении антарктических тюленей 1972 г. и создана соответствующая комиссия; Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики одобрена соответствующей Конференцией в 1980 и вступила в силу в 1982г. Она утвердила Комиссию по сохранению живых ресурсов Антарктики (Антком).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.