Экономия электроэнергии при компенсации реактивной мощности. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Экономия электроэнергии при компенсации реактивной мощности.

2018-01-04 395
Экономия электроэнергии при компенсации реактивной мощности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реактивная мощность потребляется как электроприемниками, так и элементами сети. Реактивная мощность, потребляемая промышленным предприятием, распределяется между отдельными видами приемников электроэнергии следующим образом: 65 % приходится на АД, 20 – 25 % – на силовые трансформаторы и около 10 % – на воздушные электрические сети и другие электроприемники (люминесцентные лампы, реакторы и т.п.).

При передаче потребителям активной Р и реактивной Q мощностей в системе электроснабжения имеют место потери активной мощности

, 12.24

где ΔРа и ΔРр -- потери активной мощности при передаче активной и реактивной мощности соответственно.

Снижение реактивной мощности, циркулирующей между источником тока и приемником и, следовательно, снижение реактивного тока в генераторах и сетях, называют компенсацией реактивной мощности (КРМ).

Снизить потребление реактивной мощности и потери активной мощности (в соответствии с формулой (12.24))можно двумя способами: без применения и с применением компенсирующих устройств (КУ)

Первый способ – выполняются следующие мероприятия:

1. упорядочение технологического процесса, ведущее к улучшению энергетического режима работы оборудования, к повышению коэффициента мощности cos φ;

2. переключение статорных обмоток АД напряжением до 1 кВ с треугольника на звезду, если их загрузка составляет менее 40 %;

3. установка ограничителей холостого хода АД;

4. замена или отключение силовых трансформаторов, загруженных менее чем на 30 % их номинальной мощности;

5. замена мало загруженных двигателей двигателями меньшей мощности;

6. замена АД на синхронные двигатели той же мощности и применение СД для всех новых установок и при реконструкции существующих, где это возможно по технико-экономическим соображениям;

7. регулирование напряжения, подводимого к двигателю при тиристорном управлении;

8. повышение качества ремонта двигателей с сохранением их номинальных данных;

9. правильный выбор электродвигателей по мощности и типу. Мощность электродвигателей необходимо выбирать в соответствии с режимом производственного оборудования, без излишних запасов.

Второй способ – выполняются следующие мероприятия:

1. применение в качестве КУ батарей конденсаторов;

2. применение в качестве КУ синхронных двигателей.

Основные достоинства батарей конденсаторов следующие:

-малые потери активной мощности (0,3–0,45 кВт на 100 квар);

-отсутствие вращающихся частей и их малая масса (нет необходимости в фундаменте);

-простая и дешевая эксплуатация по сравнению с другими КУ;

-возможность изменения их мощности при необходимости;

-возможность установки в любой точке сети.

В установках напряжением до 1 кВ конденсаторы включаются в сеть и отключаются от сети с помощью автоматических выключателей (автоматов), рубильников или тиристорных ключей. В установках напряжением выше 1 кВ для включения и отключения конденсаторов служат выключатели высокого напряжения или выключатели нагрузки.

Для безопасности обслуживания отключенных конденсаторов при снятии электрического заряда используют разрядные резисторы. В системах промышленного электроснабжения применяются, как правило, комплектные конденсаторные установки.

К недостаткам конденсаторных батарей можно отнести:

1. зависимость генерируемой реактивной мощности Qкб от напряжения и частоты:

12.25

где kU, kf – отношение напряжения при отклонении напряжения и частоты сети от номинального значения к напряжению в номинальном режиме;

2. возможность пробоя конденсаторных батарей при наличии высших гармоник тока и напряжения в сети.

Зависимость мощности конденсаторной батареи от квадрата напряжения снижает устойчивость нагрузки, что может привести к лавине напряжения.

Синхронные двигатели широко применяются для привода насосов, вентиляторов, компрессоров и т.д. Такие СД выпускаются с номинальным опережающим cos φ = 0,9 и могут длительно работать в режиме перевозбуждения, т.е. генерации реактивной мощности.

Техническая возможность использования СД в качестве источника реактивной мощности ограничивается максимальной реактивной мощностью, которую он может генерировать без нарушения условий допустимого нагрева обмоток и железных частей ротора и статора. Эта мощность называется располагаемой реактивной мощностью СД и определяется по выражению

12.25

где  M – коэффициент допустимой перегрузки СД, зависящий от его загрузки по активной мощности и определяемый по табл. 12.4.

Целесообразная загрузка СД реактивной мощностью определяется дополнительными потерями активной мощности на генерацию реактивной мощности и оказывается значительно ниже располагаемой реактивной мощности.

Максимальная реактивная мощность, генерируемая СД напряжением 6 – 10 кВ, которая может быть передана в сеть напряжением до 1 кВ без увеличения числа трансформаторов n, выбранных по нагрузке

, 12.26

где Sт.ном – номинальная мощность трансформатора;

kз – коэффициент загрузки трансформатора;

Р – нагрузка сети 0,38 кВ;

n – число трансформаторов.

 

 

Таблица 12.4

Значение коэффициента  M в зависимости от типа СД, его номинального напряжения Uном и коэффициента загрузки kз

Тип СД, Uном (все частоты вращения)   Uc/Uном   Значение αм при  
  Kз = 0,9   Kз = 0,8   Kз = 0,7  
                 
СДН, 6 – 10 кВ   0,95   1,31   1,39   1,45  
1,00   1,21   1,27   1,33  
1,05   1,06   1,12   1,17  
СД, СДЗ, 0,38 кВ   0,95   1,16   1,26   1,36  
1,00   1,15   1,24   1,32  
1,05   1,10   1,18   1,25  
1,10   0,90   1,06   1,15  
   

 

Чем ниже значение номинальной мощности и частоты вращения СД, тем больше потери в СД на генерацию реактивной мощности.

Достоинством СД как источника реактивной мощности является возможность плавного регулирования выдаваемой им реактивной мощности. В сетях напряжением 0,38 – 0,66 и 6 – 10 кВ для компенсации реактивной мощности следует в первую очередь использовать работающие СД, а затем дополнительно, если необходимо, батареи конденсаторов.

Компенсация реактивной мощности у потребителей позволяет:

– снизить ток в передающих элементах сети, что приводит к уменьшению сечения кабельных и воздушных линий:

, 12.27

где Sp, Iр, – расчетные полная мощность и ток после компенсации реактивной мощности соответственно; QДК – реактивная мощность до компенсации; Q – мощность компенсирующих устройств; Рр – расчетная активная мощность;

– уменьшить полную мощность, что снижает мощность трансформаторов и их число:

12.28

 

где S'р – расчетная полная мощность до компенсации,

12.29

 

– уменьшить потери активной мощности, а следовательно, и мощности генераторов на электростанциях:

12.30

где  PД.К.,  PП.К. – потери активной мощности до и после компенсации реактивной мощности.


 

Список используемой литературы:

1) http://www.kgau.ru/distance/2013/et2/007/gl12.htm


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.