Кафедра Психологии и педагогики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра Психологии и педагогики

2018-01-04 272
Кафедра Психологии и педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О. А. Овсянникова

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Учебное пособие

Москва

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент Боброва С.В.;

доктор педагогических наук, профессор Антонова Е.С.

 

 

Овсянникова О. А.

Изучение основпсихологии и педагогики с использованием компетентностного подхода: Учебное пособие. – Москва: МГГЭИ, 20013. – 142 с.

 

Автор в учебном пособии в соответствии с учебной программой и тематическим планом дисциплины «Психология и педагогика» рассматривают теоретические и прикладные вопросы психологии педагогики.

Овладение психологическими и педагогическими знаниями поможет будущим специалистам в достижении вершин в реализации жизненной стратегии и успешном развитии и использовании потенциала своей личности. В пособие включены материалы, которые окажутся полезными студентам в процессе познания себя, окружающих их людей, а в будущем: психологические тесты, задания, направленные на усвоение социометрии – методики исследования взаимоотношений в коллективе. Пособие нацелено на формирование у будущих специалистов умения методологически верно строить процесс обучения и воспитания, на основе научных знаний организовывать совместную практическую деятельность членов коллектива, творчески применять передовой опыт обучения, воспитания, самосовершенствования.

Пособие адресовано студентам Московского государственного гуманитарно-экономического института.

 

© МГГЭИ, 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Тема № 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ…………..........................................................................................3

Занятие 1/1.Лекция. Предмет психологии, ее задачи и методы………..…..3

Занятие 1/2. Семинар. Актуальные проблемы психологии………………...…..........................................................................7

Тема № 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЕЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………..20

Занятие 2/1. Лекция. Социально-психологическая характеристика

личности……………………………………………...……..……….….... 20

Занятие 2/2. Лекция. Познавательные процессы личности

и их характеристика …………………….........……………………....… 36

Занятие 2/3. Практическое занятие. Индивидуально-психологические

особенности личности …………………………………………………..57

Тема № 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ

И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ…………...… 69

Занятие 3/1. Лекция. Психические состояния личности и управление

ими в различных условиях…………………………………………….. 69

Занятие 3/2. Семинар. Психические состояния личности ………………….94

Тема № 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА…………………………...104

Занятие 4/1. Лекция. Психологические основы формирования

профессионального мастерства………………………………………...104

Занятие 4/2. Практическое занятие. Психологические основы

формирования профессионального мастерства…...…………..…….…115

Тема № 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КОЛЛЕКТИВА………………………………………………...……..…116

Занятие 5/1. Лекция. Социально-психологическая характеристика

коллектива………………………………………………………….…..116

Занятие 5/2. Лекция. Психологические основы работы с коллективом…..............................................................................................127

Занятие 5/3 Практическое занятие. Психологические основы общения в коллективе….............................................................................................138

Занятие 5/4. Семинар. Психология коллектива………...……...………..143

Занятие 6/1. Лекция. Психология межличностного общения……………..

Занятие 6/1. Семинар. Особенности межличностного общения в коллективе……………………………………………………………………….

 

Тема № 7. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.

СПЕЦИФИКА ЗАДАЧ ПЕДАГОГИКИ ГО.…………………….……. 3

 

Занятие 7/1. Лекция. Научно-теоретические основы педагогики. Задачи

военной педагогики………………………………….…………….……. 3

Занятие 7/2. Семинар. Научно-теоретические основы педагогики………... 15

Тема № 7. Процесс обучения и его характеристика……………………………………………………...... 16

Занятие 8/1. Лекция. Процесс обучения ………………………..……….... 16

Занятие 8/2. Лекция. Методическая система обучения ……..………....… 45

Занятие 8/3. Семинар. Принципы, методы и формы обучения………………………………………………………………………. 58

Тема № 9. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. 59

Занятие 9/1. Лекция. Содержание и структура процесса воспитания……………………………………………………………………….59

Занятие 9/2. Лекция. Система методов воспитания………………………… 68

Занятие 9/3. Семинар. Пути повышения эффективности процесса

воспитания ………………………….…………………………………... 81

Тема № 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………………………… 82

Занятие 10/1. Лекция. Профессиональное самосовершенствование ……… 82

 

 

Тема №1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ

Занятие 1/1.Лекция

Предмет психологии, ее задачи и методы

Учебные вопросы

Психология как наука и ее предмет.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.