Навигационно-технические факторы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Навигационно-технические факторы

2018-01-04 302
Навигационно-технические факторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.3.12. Из ряда навигационно-технических факторов, влияющих на дешифрируемость аэроснимков, выделяются высота аэросъёмки, скорость полета, перекрытие между съёмочными маршрутами и особенно существенный комплексный фактор — масштаб аэрофотографирования.

2.3.13. От высоты аэросъемки, наряду с её базисом и фокусным расстоянием АФА, зависят как масштаб аэроснимков в плане, так и вертикальный масштаб стереомодели местности, а следовательно точность необходимого при дешифрировании измерения превышений некоторых объектов (древостоев, скал, заводских труб и т.д.). При выборе высоты аэрофотографирования учитывают и на каких приборах будут проводиться стереофотограмметрические работы.

С высотой съёмочного полета связана не только точность измерения более или менее крупных объектов, но и сама возможность выявления на аэроснимках малых объектов, поскольку она находится в прямой зависимости от получаемого стереоэффекта.

2.3.14. Выполнение аэросъемки для создания топографических планов с относительно небольших высот с одной стороны способствует улучшению распознаваемости деталей аэрофотоизображения, а с другой — увеличивает вероятность получения аэроснимков с пониженной резкостью, искажением формы малых объектов и ухудшенными измерительными свойствами за счет смаза изображения при недостаточных для данной высоты аэросъемки скоростях работы затвора и явления турбулентности нижних слоев атмосферы. Надлежащий учет этого необходим при постановке летносъемочных работ на каждом титуле.

2.3.15. Скорость носителя и его устойчивость в полете при аэросъемке сказывается главным образом на четкости передачи деталей аэрофотоизображения и линейных границ контуров. Для крупномасштабной топографической аэросъемки применяются самолеты и вертолеты с крейсерскими скоростями полета в широких пределах, но предпочтительнее порядка 150 км/час

2.3.16. Требования дешифрирования к перекрытиям по летносъемочным маршрутам и между ними не отличаются от требований других процессов аэрофототопографических работ. Следует подчеркнуть, что при аэросъемке городов маршруты надлежит прокладывать через центры планшетов, а при аэрофотографировании для создания топографических фотокарт нужно, чтобы перекрытия между смежными маршрутами были в пределах 25—30%.

В последнем случае, кроме того, при разновременной аэросъемке соседних участков картографируемой территории стык залетов должен совпадать с рамками соответствующих трапеций фотокарты.

2.3.17. При выборе масштаба аэросъемки, исходя из требований дешифрирования, основным критерием является размерность контуров и предметов местности, причем для создания топографических планов упор должен быть сделан на возможно более полное воспроизведение на аэроснимках малых объектов.

В технико-экономическом отношении это, однако, ограничивается известными пределами, поскольку с увеличением масштаба дорогостоящей крупномасштабной аэросъемки, во-первых, информативность аэроснимков возрастает все в меньшей степени, во-вторых, они становятся все менее приемлемыми для работ по полевой привязке аэроснимков, сгущению фотограмметрических сетей, изготовлению фотопланов и стереорисовке рельефа. Соответственно, в ряде случаев, аэросъемку производят двухкратно, в разных масштабах, используя затем более крупномасштабные аэроснимки не только при дешифрировании, но и составлении оригинала плана.

2.3.18. Из действующей инструкции и современных практических данных следует, что вне зависимости от того, выполняется ли аэрофотографирование в одном или двух масштабах, в целях топографической съемки разными методами или обновления планов, оригинальный масштаб аэроснимков, предназначенных для дешифрирования, должен быть при создании планов масштаба 1:2000 мельче последнего не более, чем в 4—4,5 раза, масштаба 1:5000 — в 3,5—4 раза. Для изготовления фотокарт обоих масштабов, как правило, не более, чем в 3,5 раза, с тем, чтобы сохранить при последующем увеличении резкость аэрофотоизображения местности.

2.3.19. В случае топографического применения спектрозональной или цветной аэросъемок в наиболее подходящих для них условиях, а также при внедрении новых эффективных фотоматериалов и оборудования, для дешифрирования в районах со значительным количеством малых объектов может быть целесообразным не идти на дальнейшее умельчение масштабов аэрофотографирования, а использовать повышение информативности аэроснимков в данных масштабах для увеличения удельного веса камеральных работ.

2.3.20. При технологическом варианте создания планов на основе однократной аэросъемки всей площади титула в относительно мелком масштабе и отдельных съемочных маршрутов специально для дешифрирования по избранным участкам (п.п. 3.1.8 и 3.3.12), а также при выборочном аэрофотографировании местности в процессе аэровизуального дешифрирования (п. 3.5.13), оригинальный масштаб дополнительных аэроснимков принимается для изготовления планов масштаба 1:5000 примерно равным ему, а для 1:2000 — в 1,5—2 раза мельче масштаба плана.

Требования к аэропленкам и фотобумагам

2.3.21. Основными характеристиками аэропленок, исходя из требований дешифрирования, являются светочувствительность, коэффициент контрастности (для спектрозональных и цветных аэропленок, кроме того, балансы их слоев по светочувствительности и контрастности), фотографическая широта и разрешающая способность.

2.3.22. При выборе аэропленок для топографической аэросъемки следует учитывать, что материалам с более высокой разрешающей способностью, как правило, свойственна более низкая общая светочувствительность. В связи с этим, в зависимости от особенностей топографических объектов данной территории и её освещенности в момент избранный для летносъемочных работ, а также от технической оснащенности последних, предпочтение может быть отдано то одной, то другой аэропленке. Для крупномасштабного аэрофотографирования в большинстве случаев целесообразнее использовать аэропленки со значительнои разрешающей способностью и невысокой об-светочувствительностью. При двухкратной аэросъемке может быть рациональным экспонирование обеих аэропленок (например, одной — в ясную погоду, другой — в облачную, или в крайние часы летносъемочного дня).

2.3.23 В настоящее время в аэрофототопографии преимущественное применение имеет черно-белая панхроматическая аэропленка. В ограниченных объемах используется спектрозональная двухслойная аэропленка (панхром плюс инфрахром) для условной цветопередачи местности с заданным преобразованием её контрастов и цветная многослойная аэропленка для натурального цветовоспроизведения топографических объектов.

Практическое значение из этих аэропленок получили только негативные аэропленки, тогда как их обратимые модификации, а также все другие (в отношении зон спектральной светочувствительности) аэропленки, привлекаются в нашей стране для топографических целей только при проведении научно-исследовательских работ.

2.3.24. Черно-белая панхроматическая аэропленка очувствлена ко всей видимой части спектра до 700—730 ммк с максимумом спектральной светочувствительности у 650 ммк, т е по существу является изопанхроматической В Советском Союзе выпускается ряд аэропленок этого типа с различными сенситометрическими и градационными характеристиками, а также на разных подложках (триацетатной, лавсановой и др.).

Данные аэропленки, исходя из специфики топографического дешифрирования, могут быть условно классифицированы на две основные группы со следующими средними показателями:

первая группа — общая светочувствительность 350—550 ед., оптическая плотность 0,1—2,0, коэффициент контрастности 1,3—1,6 и 1,5—2,1, фотографическая широта 0,9, разрешающая способность до 155 л/мм,

вторая группа — общая светочувствительность 900— 1300 ед. (у серии для съёмок скоростных или при недостатке освещенности — втрое выше), оптическая плотность 0,2— 2,5, коэффициент контрастности 1,2—1,6 и 1,7—2,1, фотографическая широта 0,8—0,9. разрешающая способность 85 л/мм (у аэропленок упомянутой серии — в полтора раза ниже).

Наличие ассортимента черно-белых панхроматических аэропленок дает возможность варьировать ими при топографической аэросъёмке в зависимости от характера ландшафтов, задач и условий летносъёмочных работ.

2.3.25. Из спектрозональных аэропленок, предназначенных для усиления при аэросъемке естественных цветовых различий между объектами местности, производственным применением характеризуются аэропленки, очувствленные к красной и инфракрасной зонам спектра, соответственно, в пределах 670—800ммк для верхнего слоя и 570—670 для нижнего. Основная из данных аэропленок имеет общую светочувствительность 300 ед., баланс по чувствительности не более 2,0, коэффициент контрастности 1,7—2,6, баланс по контрастности не более 0,3 и разрешающую способность 65 л/мм. Внедряется в практику и аэропленка с вдвое меньшей чувствительностью и примерно вдвое большей разрешающей способностью.

Аэроснимки на спектрозональной аэропленке обладают гораздо лучшей дешифрируемостью, чем другие, в отношении растительности и гидрографической сети. Вместе с тем их не следует применять при создании фотокарт, поскольку преобразованные цвета, а затем тона черно-белой гаммы на фотопланах, не будут соответствовать полученным для тех же топографических объектов при обычной аэросъемке в видимой части спектра.

2.3.26. Цветные аэропленки предназначены для повышения информационных качеств аэрофотоизображения за счет прямой передачи реальных цветовых контрастов между объектами местности. В этих аэропленках принято следующее, охватывающее всю видимую часть спектра, сочетание эмульсионных слоев: верхний — с естественной чувствительностью к синей зоне спектра (в пределах до 510 ммк), средний — очувствленный к зеленой зоне (500—600 ммк) и нижний — к красной зоне (590—730 ммк).

Применяемые в нашей стране цветные негативные аэропленки характеризуются общей светочувствительностью порядка 120 ед., балансом по чувствительности не более 2,0, коэффициентом контрастности 1,2—1,6, балансом по контрастности не более 0,5 и разрешающей способностью 60 л/мм. Налажен выпуск новой соответствующей аэропленки с вдвое большей светочувствительностью, но при сохранении примерно той же разрешающей способности

Аэроснимки на цветной аэропленке эффективнее других для топографического дешифрирования красочных ландшафтов, Например, городских ансамблей, осенних смешанных лесов, открытых пестроцветных гор и др.

2.3.27. В ряду фотоматериалов, используемых при изготовлении отпечатков аэроснимков для целей топографического дешифрирования, основными по объему применения являются универсальные черно-белые и цветные фотобумаги, соответствующие же позитивные аэропленки пока привлекаются только в экспериментальном порядке. Вместе с тем, при составлении топографических планов на стационарных стереоприборах, включая процесс дешифрирования, требуются диапозитивы аэроснимков на стеклянных фотопластинках, а закрепление результатов работ при некоторых технологических вариантах выполняется на копиях фотопланов, полученных на очувствленной картографической бумаге или пластике.

2.3.28. Для черно-белой фотопечати с аэроснимков рекомендуются два типа бромосеребряных бумаг — «Унибром» и «Аэрофотобумага». В отличие от других они имеют семь градаций по контрастности (а не до трех), больший диапазон по светочувствительности и возможностям экспонирования, выпускаются в виде матовых и глянцевых фотобумаг.

Как правило, матовые фотобумаги целесообразнее использовать при печати с аэрофильмов, полученных в ясную погоду, а глянцевые — в облачную, поскольку высокая максимальная оптическая плотность последних позволяет обеспечивать в этом случае хорошую проработку деталей аэрофотоизображения.

Основные характеристики фотобумаг данных типов таковы: светочувствительность «Унибром» от 6—15 ед. и «Аэрофотобумага» от 10—17 по первой градационной ступени и до 3—6 по седьмой, полезный интервал экспозиций, соответственно, от 1,6—1,8 до 0,4, коэффициент контрастности глянцевой фотобумаги от 1,2—1, 4 до 5,0, матовой от 1,1 —1,2 до 3,6, максимальная плотность глянцевой фотобумаги по всем градационным ступеням — не ниже 1,7, матовой — не ниже 1,2.

Применительно к дешифрированию эти фотобумаги следует выбирать с расчетом, чтобы их полезный интервал экспозиций был равен интервалу оптических плотностей полученных аэронегативов.

2.3.29. Фотобумаги «Унибром» и «Аэрофотобумага» в полной мере применимы для контактной и проекционной фотопечати не только с черно- белых аэрофильмов, но также со спектрозональных и цветных. Соответствующие отпечатки с этих аэрофильмов по своим информационным свойствам ни в чем не уступают обычным аэроснимкам, что позволяет использовать их при изготовлении накидного монтажа, фотосхем и фотопланов. Дорогостоящая цветная фотопечать может быть ограничена, благодаря этому, одним комплектом, непосредственно используемым для дешифрирования.

2.3.30. Для цветной фотопечати со спектрозональных и цветных аэрофильмов в целях обеспечения топографического дешифрирования применяют трехслойную цветофотографическую бумагу общего назначения, выпускаемую как в Советском Союзе, так и в социалистических странах-членах СЭВ.

Советская цветная фотобумага имеет светочувствительность в пределах 5—25 ед., полезный интервал экспозиций для нормальной бумаги 1,3—1,6, для контрастной 1,0—1,2, общий коэффициент контрастности, соответственно, 1,8—2,4 и 2,5—3,3, максимальную оптическую плотность не ниже 2,0.

2.3.31. Отпечатки на цветной фотобумаге со спектрозональных аэрофильмов отличаются усилением и изменением естественных контрастов в отношении растительного покрова, изображение которого приобретает дифференцированный характер. Вместе с тем, грунты и различные строения, независимо от окраски в натуре, воспроизводятся преимущественно одноцветными.

Отпечатки на цветной фотобумаге с цветных аэрофильмов имеют более или менее натуральную цветопередачу местности

В некоторых случаях для обеспечения топографического дешифрирования отпечатки со спектрозональных аэроснимков целесообразно изготавливать на двухслойной спектрозональной фотобумаге. Она обладает несколько большей светочувствительностью и полезным интервалом экспозиций и дает более контрастное аэрофотоизображение. Последнее отличается совершенно условным характером цветов и является весьма полезным при распознавании на аэроснимках мелкой сети водотоков и водоемов в сплошных лесах.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.