Модуль 1: Избирательная система. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Модуль 1: Избирательная система.

2018-01-04 138
Модуль 1: Избирательная система. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Составьте глоссарий по теме: понятие избирательных систем.

2. Используя термины из глоссария, составьте структурно-логическую схему по теме: принципы функционирования избирательных систем.

3. Сравните основные методологические подходы к изучению избирательных систем.

4. Напишите эссе на тему: влияние изменений в избирательной системе в РФ на деятельность Государственной думы.

 

 

Модуль 2: Принятие политических решений

1. Составьте глоссарий по теме: принятие политических решений в органах исполнительной власти.

2. Используя термины из глоссария, составьте структурно-логическую схему по теме: механизм принятия политических решений в органах исполнительной власти (на примере конкретного органа исполнительной власти)

3. Сравните формальную структуру и возможные неформальные сети механизма принятия решения в органах исполнительной власти (на примере конкретного органа исполнительной власти).

4. Проанализируйте конкретное решение, принятое в органах исполнительной власти: определите слабые и сильные стороны решения и оцените как состав участников, их отдельные интересы влияли на процесс принятия решений.

Модуль 3: Международная политика

1. Составьте глоссарий по теме: основные категории современных международных отношений.

2. Используя термины из глоссария, составьте структурно-логическую схему по теме: контуры новой политической структуры мира.

3. Сравните концепции униполярности А. Страуса и столкновения цивилизаций С. Хантингтона.

4. Проанализируйте геополитическую карту мира Х. Маккиндера. Изменился ли осевой регион сегодня?

Проблемный анализ

Кроме того, самостоятельная работа может быть организована по исследованию проблем отведенных для самостоятельного изучения. Тогда методические указания будут иметь следующий вид:

 

Задание 1. Определение исследовательской проблемы (10 баллов).

 

1. Выделить объект и предмет исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию. Тот подраздел, в рамках которого и будет проходить исследование.

Предмет исследования – это определенный аспект проблемы, в котором выделяется свойство объекта или рассматриваются определенные взаимодействия или взаимовлияния в границах объекта исследования.

Объект исследования шире, чем предмет.

 

2. Ставится цель исследования и определяются его задачи.

Цель ориентирована на его конечный результат и дает ответ на вопрос: «для чего проводится исследование?». Цель у любого исследования одна.

Задачи детализируют цель исследования. Отвечая на вопросы, поставленные в задачах, мы тем самым достигаем цели исследования.

Цель исследования и задачи представляют собой взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено взаимосвязано со всеми остальными.

 

3. Составление глоссария по проблеме.

Выделить ключевые понятия, которыми Вы будете оперировать при исследовании проблемы (5-8 понятий). Дать определение каждому понятию.

Ключевые понятия – обобщающие понятия, которые несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают предмет, его признак, состояние или действие.

4. Конструирование структурно логической схемы отражающей взаимосвязи и взаимодействия в рамках предметного поля проблемы.

 

Структурно логическая схемасвязывает ключевые слова в алгоритмическую последовательность и отражает логику развития исследования.

 

Этапы создания структурно-логических схем:

1. Изучение материала по проблеме, с выделением незнакомых слов. Определение незнакомых слов необходимо найти в словаре.

2. Выделить ключевые слова по проблеме.

3. Выявить основные причинно-следственные связи по принципу (цель – задача; задача – задача).

4. Преобразовать все записи графически и символически.

5. По мере расширения и углубления знаний по теме исследования дополнение схемы и ее переработка.

 

При составлении логических схем необходимо руководствоваться следующими требованиями:

• простота схематического представления, выражающаяся в минимальном количестве схемных элементов и их связей;

• целевая и смысловая значимость элементов и связей должно быть иерархически отражено в пространстве схемы. В связи с этим необходимо выделить основные и вспомогательные блоки. (Например: цель – основной блок; задачи вспомогательные, необходимые для решения цели);

• согласование элементов и связей внутри схемы;

• наглядность, для чего используются средства графики, форм, цветовых оттенков, а также цифровой, диаграммный иллюстративный материал.

 

Задание 2. Анализ эволюции взглядов на проблему (10 баллов).

 

Анализ эволюции взглядов предполагает сравнительный анализ работ классиков политической мысли (3-4).

 

1. Определить авторов, исследовавших данную проблему (Античность, Средневековье, Новое Время, Современность).

2. Выделить 5 -6 ключевых положений по проблеме в каждой работе.

3. Определить критерии для сравнения.

4. Выявить общие черты и различия в ключевых положениях авторов (оформить в виде таблицы).

5. После проведения сравнительного исследования необходимо сделать вывод, где указать: а) как влияла на анализ проблемы автором историческая ситуация; б) выделить основные подходы к исследованию проблемы; в) указать в рамках какого подхода будет проходить ваше исследование и аргументировать почему. Возможен интегративный подход, который объединяет несколько точек зрения.

 

Задание 3. Кейс-стади (case-study) (15 баллов).

 

Кейс-стади (case-study) – это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций.

При рассмотрении берутся современные практические ситуации, имевшие место или имеющие место в российской политике. Ситуация не должна выходить за пределы пяти последних лет.

Основные понятия, используемые в кейс-методе: «ситуация» и «анализ».

Ситуация – некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации.

В данной работе необходимо провести проблемный анализ:

· выделить проблему в исследуемой практической ситуации;

· проанализировать контекст ситуации и его влияние на развитие проблемы;

· выявить возможные варианты развития ситуации

· сконструировать пути оптимизации деятельности по решению проблемы.

 

Оформление кейса:

1. титульный лист с кратким, запоминающимся названием кейса (указы­ваются автор и год написания);

2. введение: указывается время начала действия, кратко характеризуется ситуация;

3. основная часть: выделяется основное противоречие или проблема, дается описание контекста ситуации (исторический контекст; контекст места; состав участников их интересы и способы влияния на принятие решения; особенности действий участников), комментарии ситуации автором и анализ возможных вариантов развития ситуации;

4. заключение: возможное решение проблемы и аргументация, почему данное решение является оптимальным.

 

Задание 4. Электронная конференция (15 баллов).

Итогом теоретического и практического анализа проблемы становятся тезисы студента на электронную конференцию.

 

Контрольная работа

Для заочной формы обучения

Первый вариант решают студенты, чьи фамилии начинаются с букв «А-К», второй вариант – «Л-С», третий - «Т-Я». Для зачета, студенты должны выполнить все задания.

Вариант 1

1) Раскройте основные идеи классической (макиавеллистской) концепции элит.

2) В чем состоит функция политического лидера в демократическом обществе?

3) Раскройте содержание политической культуры.

4) Какие из нижеперечисленных определений политики, на Ваш взгляд, правильны, верны лишь частично или некорректны (ответ аргументируйте):

а) концентрированное выражение экономики;

б) процесс управления;

в) отношения по поводу власти;

г) форма общения людей.

5) Сравните идеологию социализма и коммунизма (параметры сравнения студент определяет самостоятельно).

6) С какими проблемами столкнулась Россия при переходе к правовому государству? Каковы причины данных проблем?

Вариант 2

1) Раскройте основные идеи функциональной теории элит.

2) Какие функции выполняет фигура вождя в политике?

3) Какие варианты модернизации известны в истории? Какими путями осуществлялись данные варианты модернизации.

4) Какие из нижеперечисленных определений политики, на Ваш взгляд, правильны, верны лишь частично или некорректны (ответ аргументируйте):

а) деятельность по насильственному или мирному разрешению конфликтов в обществе;

б) борьба классов;

в) властное распределение ценностей внутри общества;

г) способ коллективного существования человека.

5) Сравните идеологию либерализма и неолиберализма (параметры сравнения студент определяет самостоятельно).

6) Выявите специфику формирования гражданского общества в современной России. Объясните, чем обусловлена данная специфика.

 

Вариант 3

1) Раскройте основные идеи социально-профессиональной концепции элит.

2) В чем состоят особенности политического лидерства?

3) Перечислите характерные черты модернизации.

4) Какие из нижеперечисленных определений политики, на Ваш взгляд, правильны, верны лишь частично или некорректны (ответ аргументируйте):

а) система согласования социальных интересов;

б) искусство возможного;

в) деятельность, направленная на достижение блага всего общества;

г) отношения «друзей» – «врагов».

5) Сравните идеологию консерватизма и неоконсерватизма (параметры сравнения студент определяет самостоятельно).

6) Какое влияние оказывает развитие современных информационных технологий на власть в России?

Критерии оценки за письменный ответ итоговой работы:

18-20 баллов необходимо полное и аргументированное освещение поставленных вопросов, проведение сравнительного анализа различных точек зрения. Все компетенции сформированы в полном объеме.

16-17 баллов необходимо полное и аргументированное изложение ответов на вопросы при наличии четырех незначительных или двух значительных ошибок. Компетенции в целом сформированы.

15-16 баллов выставляется за знание основных положений курса при наличии трех-четырех значительных ошибок или неполного освещения вопросов. Компетенции сформированы не в полном объеме.

Характеристика максимальной оценки: бакалавр не затрудняется с ответом при видоизменении задания, справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; показывает знакомство с учебной литературой и первоисточниками, владеет необходимыми навыками и приемами аргументации собственной позиции, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.

Критерии оценки по дисциплине:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если суммарно начислено от 81-100 баллов;

- оценка «хорошо» если суммарно начислено от 66-80 баллов;

- оценка «удовлетворительно» если суммарно начислено от 50-65 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» если суммарно начислено менее 50 баллов;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.