Формир-е науки о местных финансах. Становл-е сис-мы местных- фин-в — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формир-е науки о местных финансах. Становл-е сис-мы местных- фин-в

2018-01-03 169
Формир-е науки о местных финансах. Становл-е сис-мы местных- фин-в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОРМИР-Е НАУКИ О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ. СТАНОВЛ-Е СИС-МЫ МЕСТНЫХ- ФИН-В

В октябре 1985 г. страны-участницы Совета Европы подписали Европ-ую хартию местного самоуправл-я, к-рая обобщила достояние продолжит-ного этапа становл-я и укрепл-я местного самоуправл-я в Европе, стала первым многосторонним правовым актом в этой сфере. Небольшой по объему документ (всего 18 статей) вмещает концепцию местного самоуправл-я, основы его функционир-я.

Определ-щими полож-ями Европ-ой хартии местного самоуправл-я, к-рые имеют непосредств-ное отнош-я к функционир-ю местных бюджетов, есть полож-я о том, что: местные власти имеют право на свои собственные фин-вые ре­сурсы; объем фин-вых ресурсов должен отвечать ф-циям, к-рые выполняют местные власти; местные власти имеют право свободно распоряж-ся собственными фин-выми ресурсами; часть фин-вых ресурсов должна формир-ся за счет местных налогов и сборов; размеры местных налогов и сборов местные власти уполномочены устанавл-ть в пределах з-на; порядок формир-я фин-вых ресурсов должен быть гибким и обеспеч-ть соотв-вие имеющихся ресурсов росту стоимости выполн-я задач местных властей; защита слабых в фин-вом понимании местных властей провод-ся с помощью процедур устран-я фин-вых диспропорций (фин-вого выравнив-я); преимущ-во в выборе форм фин-вой помощи предоставл-ся дотациям, к-рые не назнач-ся для финансир-я конкретных проектов и не огранич-т свободу местных властей.

Ныне к Европ-ой хартии местного самоуправл-я присоед-сь свыше 30 стран, в 1996 г. - Украина.

 

Ф-ЦИИ ТЕРРИТОР-НОЙ ОБЩИНЫ, ЕЕ РОЛЬ И ПРАВОВОЙ СТАТУС

Первичной формой соц-ной орг-ции людей была община, к-рая сформир-сь на основе общих родственных связей, общего вед-я хоз-ва, землепользов-я. На начальных этапах общ-венного развития общины приобрели всестороннее распростр-е и стали универс-ным институтом, носителем всей совокуп-ти общ-венных ф-ций, к-рый определял разные отнош-я (пр-венные, самоуправляющиеся, охранит-ные, семейно-бытовые, к-рные). Среди всех разновид-тей сообществ более всего распростр-сь поземельная община. В Укр-е она назыв-сь общиной, а в поселениях казаков еще и общ-вом.

В состав общины входили домохоз-ва, к-рые совместно владели всеми или лишь нек-рыми угодьями. Важнейшие жизненные вопросы общины решались на общем собрании, к-рое назыв-сь большая община, копна, груда, круг, вече. Из членов общины ежегодно избирался глава - старец, главной задачей к-рого был сбор налогов; он же представлял интересы волости перед центр-ным правит-вом. Община имела право самооблож-я для удовлетвор-я своих собственных нужд.

 

 

Ф-ции местных фин-в и эк-ий механизм управл-я терр-риями.

Распределит-ная ф-ция дает возмож-ть местным органам самоуправл-я устанавл-ть оптим-ные пропорции между разными фондами ден-х ср-в, к-рые созд-ся на пр-тиях коммун-ной формы собств-ти, и обеспеч-ть приоритетное развитие тех пр-тий, к-рые в данном регионе яв-ся очень необходимыми.

Контр-ная ф-ция исп-ся местными органами самоуправл-я для контроля за соблюд-ем стоимостных и натур-ных пропорций как в развитии региона в целом, так и отдельных его администр-вно-терр-риальных единиц, пр-тий сферы матер-ного пр-ва и учреждений соц-но-к-рной сферы. Органы самоуправл-я имеют возмож-ть установить контроль не только за формир-ем и использ-ем целевых централиз-ных и децентрализ-ных фондов ден-х ср-в, а и за процессами пр-ва на пр-тиях коммун-ной формы собств-ти и удовлетвор-ем соц-но-к-рных потреб-тей нас-я регионов. Т.е. возник-т объективные условия для орг-ции и провед-е фин-вого контроля за процессом распредел-я и использов-я всех фондов ден-х ср-в, к-рые созд-ся в том или другом регионе. Наличие контрольной ф-ции предопред-т орг-цию и провед-е фин-вого контроля. При этом отклон-е фактических показателей от показателей, предусмотр-ных планом, яв-ся индикатором, к-рый хар-т не только процесс формир-я и использ-я фондов ден-х ср-в, а и процессы выполнения планов экономического и социального развития каждого региона.

 

Местные налоги и сборы.

Коммун-ный налог. Плательщиками яв-ся все юридич-ие лица, за исключ-ем бюджетных и планово-дотационных учреждений и орг-ций, с\х пр-тий.

Ставка коммун-ного налога не должна превышать 10 % годового фонда з\п, вычисленного, исходя из необлагаемого налогами минимума доходов граждан.

Рыночный сбор - плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли из автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, к-рая взим-ся с юридич-х лиц и граждан, к-рые реализ-т с\х и пром-нную прод-цию и прочие товары.

Рыночный сбор взим-ся за каждый день торговли. Его пред-ный размер не должен превышать 20 % миним-ной з\п для граждан и трех миним-ных з\п для юридич-х лиц в завис-ти от рынка, его терр-риального размещ-я и вида прод-ции.

Налог с рекламы. Плательщиками яв-ся юридич-е и физич-е лица. Объектом облож-я яв-ся стоимость услуг за установл-е и размещ-е рекламы, а если рекламные работы выполн-ся собственными силами рекламодателя – стоимость фактич-х затрат по ним. Ставки: 1 % стоимости услуг за размещ-е единоразовой рекламы и 0,5 % стоимости услуг за размещ-е рекламы на продолжит-ный срок.

Сбор за выдачу разреш-я на размещ-е объектов торговли и сферы услуг - плата за оформл-е и выдачу разрешений на торговлю в спец-но отвед-ных для этого местах.

Данный сбор взим-ся с юридич-х лиц и граждан, к-рые реализуют с\х, пром-ную прод-цию и прочие товары в завис-ти от площади торгового места, его терр-риального размещ-я и вида прод-ции.

Предельный размер сбора за выдачу разреш-я на торговлю не должен превышать 20 необлагаемых налогами минимумов доходов граждан для субъектов, к-рые постоянно осущ-т торговлю в спец-но отвед-ных для этого местах, и одного необлагаемого налогами минимума доходов граждан в день - за одноразовую торговлю.

Сбор за участие в бегах на ипподроме взим-ся с юридич-х лиц и граждан, к-рые выставляют своих коней на соревнов-я коммерч-го хар-ра.

Предельный размер сбора за участие в бегах на ипподроме, взимаемый за каждого коня, не должен превышать трех необлагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Сбор за выигрыш на бегах взим-ся администрацией ипподромов с лиц, к-рые выиграли в игре на тотализаторе на ипподроме, во время выдачи им выигрыша. Пред-ный размер сбора сост-т 6% от суммы выигрыша.

Сбор с лиц, к-рые приним-т участие в игре на тотализаторе на ипподроме, взим-ся в виде процентной надбавки к плате, опред-ной за участие в игре. Его пред-ный размер сост-т 5% от суммы платы, опред-ной за участие в игре на тотализаторе на ипподроме.

Сбор за право на провед-е кино- и телесъемок вносят коммерч-ие кино- и телеорганизации, включая орг-ции с иностр-ными инвестициями и заграничные орг-ции, к-рые проводят съемки, и к-рым необходимы от местных органов гос-ной исполнит-ной власти дополнит-ные меры.

Пред-ный размер сбора за право на провед-е кино- и телесъемок не должен превышать фактич-х расходов на провед-е указанных мероприятий.

Местные займы в Укр-е.

Совет или по его реш-ю другие органы местного самоуправл-я соотв-венно законодат-ву могут выпускать местные займы, лотереи и ценные бумаги, получать ссуды из других бюджетов на покрытие временных кассовых разрывов с их погаш-ем до конца бюджетного года, а т.ж. получать кредиты в банк-х учрежд-х.

Органы местного самоуправл-я могут в пределах законодат-ва создавать коммун-ные банки и другие фин-во-кредитные учрежд-я, выступать гарантами кредитов пр-тий, учреждений и орг-ций, к-рые принадлежат к коммун-ной собств-ти соотв-вующих терр-риальных общин, размещать надлежащие им ср-ва в банках других субъектов права собств-ти, получать проценты от их доходов соотв-венно законодат-ву с зачислением их к доходной части соотв-вующего местного бюджета.

 

Виды коммун-ных пр-тий.

Унитарным яв-ся коммун-ное пр-тие, не наделенное правом собств-ти на закрепленное за ним имущ-во. Имущ-во такого пр-тия есть неделимым и не может быть распределено на части, паи. Не могут иметь части, паи в таком пр-тии и его работники. Имущ-во унитарного коммун-ного пр-тия исп-ся на основании права хоз-венного ведения или на основании права оперативного управл-я.

Коммун-ным акционерным общ-вом яв-ся общ-во, к-рое имеет уставный фонд, разделенный на опред-ное кол-во акций равной нарицат-ной стоим-ти. Акционерное общ-во несет ответств-ть по обязат-ствам лишь имущ-вом общ-ва. Акционеры отвечают по обязат-вам общ-ва лишь в границах принадлежащих им акций. Орган местного самоуправл-я может владеть 100 % акций акционерного общ-ва или лишь их частью. Коммун-ным акционерным общ-вом счит-ся общ-во, в к-ром свыше 50% акций принадлежит органу местного самоуправл-я. Органы местного самоуправл-я могут быть участниками как открытых, так и закрытых акционерных обществ.

Коммун-ным общ-вом с огранич-ной ответств-тью яв-ся общ-во, к-рое имеет уставный фонд, распределенный на части, размер к-рых опред-ся уставными документами. Участники общ-ва несут ответств-ть по его обязат-вам в пределах их взносов в уставный фонд.

 

Коммун-ный кредит.

Коммун-ный кредит яв-ся системой отношений между двумя юридич-ми сторонами, одна из к-рых - орган местного самоуправл-я, к-рый базир-ся на возвратной, платной и срочной передаче фин-вых ресурсов.

Коммун-ный кредит имеет разные формы. Основные из них: облигац-ные займы, безоблигац-ные займы, коммун-ный банк-ий кредит, коммерч-ий коммун-ный банк-ий кредит, коммун-ный кредит гос-ных банков, взаимный коммун-ный кредит.

Органы местного самоуправл-я, соотв-венно законодат-ву Укр-ы, могут принимать участие в фин-во-кредитных отнош-ях. Для местных советов и органов терр-риального общ-венного самоуправл-я, к-рые яв-ся юридич-ми лицами, установлено право пользоваться на договорных началах кредитами на пр-венные и соц-ные потреб-ти, а т.ж. вкладывать свои ресурсы в созд-е и деят-ть фин-во-кредитных и коммерч-х учреждений на акционерной или паевой основе.

Коммун-ный кредит яв-ся основным источником финансир-я коммун-ных инвестиц-ных программ.

В Укр-е наблюд-ся тенденция к становл-ю двух форм коммун-ного кредита – облигац-ных городских займов и коммерч-го коммун-ного банк-го кредита.

ПЛАНИР-Е И КАЛЬКУЛИР-Е СЕБЕСТОИМ-ТИ ЖИЛИЩНО-КОММУН-Х УСЛУГ

Планиров-е себестоим-ти жилищно-коммун-ных услуг осущ-ся пр-тиями отрасли одновременно с разработкой их общегодовых, квартальных, а при необходим-ти - месячных планов.

Плановые затраты на выполн-е услуг в стоимостном выраж-ии формир-т их плановую себестоим-ть.

Расчету плановых затрат предшествует оценка и анализ выполн-я плановых показателей предыдущего периода, результатов деят-ти структурных подразделений и пр-тия в целом, фактич-ой эфф-ти отд-ных организац-но-технич-х меропр-тий и пр-ва в целом.

Процесс планиров-я включ-т выполн-е задач:

- определ-е потреб-тей в ресурсах для выполн-я работ в натур-ном выраж-ии;

- расчет индивид-ных составных затрат в денежном выраж-ии;

- определ-е общей величины затрат в денежном выраж-ии, к-рое определ-т себестоим-ть услуг и служит основой для формир-я цен на услуги;

- созд-е основы для определ-я внутрипр-венных эк-х отношений на пр-тии.

Расчет плановой операц-ной себестоим-ти услуг состоит из расчетов реализованной себестоим-ти, административных затрат, затрат на сбыт и других операц-ных затрат, а т.ж. затрат на:

- сырье и материалы, топливо, электроэнергию;

- на оплату труда;

- отчисл-я на соц-ные меропр-тия;

- амортизацию основных пр-венных ср-в, других необоротных матер-ных активов и нематер-ных активов;

- общепр-венные затраты;

- другие затраты общехоз-ного назнач-я.

 

 

1. МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ, ИХ СУЩ-ТЬ, СОСТАВ И РОЛИ
Местные финансы представляют собой систему эк-х отношений, посредством к-рых местные органы управл-я распред-т, перераспред-т и исп-т нац-ный доход в соответствии с возложенными на них ф-циями.

Местные финансы активно вовлекаются в регулир-е эк-ки, стимулир-е эк-го роста, в реализацию регион-ных программ, воспр-во рабочей силы.

Через местные финансы гос-во активно проводит соц-ную политику. На основе предоставл-я местным органам власти ср-в для их бюджетов осущ-ся финансир-е муницип-ного народного образов-я, здравоохр-я, коммунального обслужив-я насел-я. При этом круг финансируемых мероприятий расшир-ся. За счет ср-в регион-ных бюджетов стали финансир-ся не только общеобразоват-ные школы, но и высшие учебные завед-я, крупные объекты здравоохр-я, меропр-я по внутренней безоп-ти, правопорядку, охране окр-щей среды.
В соотв-вии с конституцией и з-нами местные органы власти ведут свое бюджетное хоз-во самостоят-но и независимо, т.е. несут ответств-ть за планир-е и исполн-е своих бюджетов, а также осущ-т контроль за этими процессами.

Состав и структура местных финансов. Звеньями системы местных финансов явл-ся местные бюджеты, спец-ные фонды местного знач-я, финансы предприятий, находящихся в собств-ти местных органов управл-я.
Главное звено местных финансов — местный бюджет, к-рый включает основные доходы и расходы местных органов власти.

В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие произв-венной и непроизв-венной сфер. Значит-но возрастает их координационная ф-ция в эк-ом и соц-ном развитии регионов. Указанные факторы вызывают необход-ть дальнейшего расшир-я и укрепл-я финансовой базы регион-ных органов власти, реш-я ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формир-я и исп-я финансовых ресурсов регионов.

 

ФОРМИР-Е НАУКИ О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ. СТАНОВЛ-Е СИС-МЫ МЕСТНЫХ- ФИН-В

В октябре 1985 г. страны-участницы Совета Европы подписали Европ-ую хартию местного самоуправл-я, к-рая обобщила достояние продолжит-ного этапа становл-я и укрепл-я местного самоуправл-я в Европе, стала первым многосторонним правовым актом в этой сфере. Небольшой по объему документ (всего 18 статей) вмещает концепцию местного самоуправл-я, основы его функционир-я.

Определ-щими полож-ями Европ-ой хартии местного самоуправл-я, к-рые имеют непосредств-ное отнош-я к функционир-ю местных бюджетов, есть полож-я о том, что: местные власти имеют право на свои собственные фин-вые ре­сурсы; объем фин-вых ресурсов должен отвечать ф-циям, к-рые выполняют местные власти; местные власти имеют право свободно распоряж-ся собственными фин-выми ресурсами; часть фин-вых ресурсов должна формир-ся за счет местных налогов и сборов; размеры местных налогов и сборов местные власти уполномочены устанавл-ть в пределах з-на; порядок формир-я фин-вых ресурсов должен быть гибким и обеспеч-ть соотв-вие имеющихся ресурсов росту стоимости выполн-я задач местных властей; защита слабых в фин-вом понимании местных властей провод-ся с помощью процедур устран-я фин-вых диспропорций (фин-вого выравнив-я); преимущ-во в выборе форм фин-вой помощи предоставл-ся дотациям, к-рые не назнач-ся для финансир-я конкретных проектов и не огранич-т свободу местных властей.

Ныне к Европ-ой хартии местного самоуправл-я присоед-сь свыше 30 стран, в 1996 г. - Украина.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.