Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ ТЕОРИИ СТРОЕНИЯ АТОМА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ
Студент должен знать:
- строение атома и электронной оболочки атома, понятия «химический элемент», «атом», «молекула», «изотоп»;
- формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, структуру периодической системы;
- формулировки основных законов химии;
- основные классы неорганических веществ, их названия и характерные свойства.
Студент должен уметь:
- составлять электронные формулы атомов 1-4 периодов, характеризовать элементы главных подгрупп и их соединений на основе положения в периодической системе и строения атома;
- составлять формулы неорганических соединений, проводить расчеты по этим формулам и по уравнениям реакций, характеризовать свойства классов неорганических соединений, составлять генетические ряды, образованные классами неорганических соединений.
Строение атома. Состав атомных ядер. Заряд ядра, порядковый номер и атомная масса. Изотопы. Понятие «химический элемент». Строение электронных оболочек атомов элементов. Главное квантовое число. Понятие о s-, p-, d-, f-элементы.
Современная формулировка периодического закона. Периодическое изменение свойств химических элементов, простых веществ, соединений элементов. Характеристика элемента главной подгруппы (1-4 периодов) и его соединений на основе положения в периодической системе и строения атома.
Строение вещества. Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава. Относительная и молекулярная масса.
Масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем. Массовая доля элемента в соединении. Расчеты по химическим формулам.
|
Закон сохранения массы. Закон объемных отношений газов.
Расчеты по уравнениям химических реакций. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ. Характерные свойства оксидов, оснований, кислот, солей.
Практическое занятии № 1: Характеристика элемента и его соединений по его положению в периодической системе. Расчеты по формулам соединений и по уравнениям реакций.
Расчетные задачи. 1. Вычисление массовой доли элемента в соединении.
2. Вычисление массы или объема вещества по известному количеству вещества одного из участника реакции.
Тема 2 ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Студент должен знать:
- виды химической связи, зависимость свойств веществ от типов кристаллической решетки, понятия;
- валентность, степень окисления.
Студент должен уметь:
- определять тип химической связи в бинарном соединении, валентность и степень окисления химических элементов.
Виды химической связи. Неполярная и полярная ковалентная связь, способы ее образования. Одинарная, двойная, тройная связь.
Ионная связь, заряды ионов. Степень окисления. Валентность. Металлическая связь. Водородная связь.
Тема 3. РЕАКЦИИ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Студент должен знать:
- основные факторы, влияющие на скорость химических реакций, на смещение химического равновесия;
- понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, теорию электролитической диссоциации Аррениуса;
- основные понятия и сущность окислительно-восстановительных реакций; правила составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Студент должен уметь:
- объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции;
- записывать уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей; составлять уравнения реакций ионного обмена, определять кислотность растворов кислотно-основными индикаторами.
Раствор как физико-химические системы. Численное выражение состава раствора (массовая доля растворенного вещества).
|
Вода как полярный растворитель. Механизм электролитической диссоциации щелочей, кислот, солей в водных растворах. Определение кислоты, основания и соли с позиции электролитической диссоциации.
Классификация химических реакций. Эндо- и экзотермические реакции.
Реакции ионного обмена в водных растворах, условиях их необратимости. Химические свойства кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.
Окислительно-восстановительные реакции.
Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения реагентов, температуры, действия катализатора. Закон действующих масс.
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Смещение химического равновесия изменением концентрации веществ, температуры, давления.
Демонстрации: Испытания веществ и их растворов на электрическую проводимость. Определение рН растворов солей.
Лабораторная работа № 1 Условия необратимости реакций ионного обмена. Гидролиз солей.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!