Написаниеииспользованиерезультатов обучения:практическоеруководство ДекланКеннеди — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Написаниеииспользованиерезультатов обучения:практическоеруководство ДекланКеннеди

2018-01-04 156
Написаниеииспользованиерезультатов обучения:практическоеруководство ДекланКеннеди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Writing andUsingLearning Outcomes:aPractical Guide DeclanKennedy

Задачаразработчиковучебныхпрограммвысшегообразованиясегодня-освоить применениерезультатовобучениястем,чтобырассматриватьобучениесточкизрения учащихся,анепреподавателей,итемсамымобогатитькачествоучебногоопыта, получаемого студентами.

Аллан, Дж., 1996 (Allan, J.) ИдеюэтойкнигидалсеминарасучастиемсотрудниковУниверситетского колледжаКорка,проходящихпоследипломныйкурсвобластипреподаванияиобученияв

высшемобразовании.Изихотзывовследовало,чтоонинерасполагаютдостаточным временемначтениедлинногоспискарекомендованныхмнойкнигижурнальныхстатейи хотелибыиметькраткое,ясноеиудобочитаемоеруководства,котороенаставлялобыихв ходепродвиженияпоконцепциирезультатовобучения.Мненебылоничегоизвестноо каких-либоподобныхпубликациях,поэтому,поощряемыйпрофессоромЭйнХайленди доктором-НормойРайан,явзялсязанаписаниеданнойкниги.Безихпомощии поддержки этаработанебылабы завершена.

ДекланКеннеди(DeclanKennedyMSc,MEd,PhD,HDE)Департаментобразования, УниверситетскийколледжКорка

 

Используемыесокращения

ECTS Европейскаясистемапереносаи накоплениякредитов

ЕПВО Европейскоепространство высшегообразования

ЕИП Европейскоеисследовательскоепространство

QAA Агентствопообеспечениюкачествавысшегообразования,Великобритания

SEEC Северо-английскийконсорциумпо накоплениюи переносукредитов

 

 

Резюме

ГлавнойзадачейБолонскогоСоглашения(1999г.)являетсяулучшение эффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе.Одиниз отличительныхпризнаковданногопроцесса-необходимостьсовершенствования традиционныхспособовописанияквалификацийиквалификационныхструктур.Какшаг кобеспечениюбольшейясностивописанииквалификаций,к2010годувсемодулии программыучебныхзаведенийтретьегоуровнявЕвропейскомСоюзедолжныбыть определены втерминах результатов обучения.

Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного центрированногонапреподавателе подходак студенто- центрированному. Этаальтернативнаямодельфокусируетсянетольконапреподавании,


ноинатом,что,какожидается,смогутделатьстудентывконцемодуляилипрограммы. Длявыражениятого,чтодолжнобытьдостигнутостудентамиикак будетподтверждаться этодостижение,используютсянекоторыеформулировки,называемые результатами обучения.

Результаты обучения-этоформулировки того,чт о,как ожидается, будет знать,пониматьи/илибудетвсостояниипродемонстрироватьучащийсяпосле завершенияпроцесса обучения. (ECTS, 2006).

Большуюпомощьпринаписаниирезультатовобученияможетоказатьработа Б.Блума «Таксономииобразовательныхзадач». Этаклассификацияиликатегоризация мыслительногоповеденияпредоставляетготовуюструктуруисписокглаголов,что облегчаетнаписаниерезультатовобучения.Большинстворезультатовобучения описываютналичиеобученностивтакихобластяхкакзнание,понимание,применение, анализ,синтезиоценка.Этотакназываемая когнитивнаясфера. Дведругиеважнейшие сферы– аффективная (отношения,чувства,ценности)и психомоторная (физические навыки).

Написаниерезультатовобученияследуетначинатьсглаголадействия,закоторым долженследоватьобъектэтогоглагола.Предложениядолжныбыть краткими,чтобыобеспечитьб о льшуюясность.Вданнойкнигеприводитсясписокглаголов действиядлякаждойизобластей ТаксономииБлума. Результатыоцениваниядолжны поддаватьсяоцениванию.Влитературерекомендуетсяописыватьдошестирезультатов обучениянакаждыймодуль.Наиболеераспространеннаяошибкапринаписании результатовобучения–использованиенеясныхтерминов,такихкакзнать,понимать, учить,бытьзнакомым,бытьинформированным,бытьвкурсе.Оченьважносвязать результатыобучениясобучающейиучебнойдеятельностью,атакжесоцениванием.Это можносделатьспомощьюнекоторойтаблицы,позволяющейудостовериться,чтодля результатовобучениявыбранысоответствующаяучебнаяиобучающаядеятельность,а такжеспособ оценивания.

Преимуществарезультатовобучениядляпреподавателейистудентовсточки зренияясности,эффективностипреподаванияиобучения,проектированияучебных программиоцениванияподтвержденывлитературе.Крометого,результатыобучения серьезно способствуютбольшей систематичности в проектировании модулей и программ.

Глава 1 Введение

Результатыобучениянеобходимыдляпризнания…Поэтомутеперьосновным вопросомстудентуиливыпускникубудетужене"чтовыделали,чтобыполучить степень?",а"чтовыможетеделатьсейчас,когдаполучилистепень?".Этоподход актуалендля рынкатрудаи,безусловно,являетсяболеегибким,еслиприниматьво вниманиеобучениевтечениевсейжизни,нетрадиционноеобучениеидругиеформы неформального образовательного опыта. (Совет Европы, 2003)

Зачем нужна эта книга?


Болонскимпроцессомопределено,чток2010годувсепрограммыисущественные составляющиеэлементыпрограммвучебныхзаведенияхтретичногоуровняв ЕвропейскомСоюзебудутописыватьсявтерминахрезультатовобучения.Даннаякнига написанавпомощьпреподавателям,применяющимрезультатыобучениядлясвоих модулей.Подготовленнаяспециальнодляакадемическогоиадминистративного персоналаУниверситетскогоколледжаКорка,книга,темнеменее,можетбытьполезна преподавателям и администраторамв другихвузах и навсехуровняхобразования.

Болонский процесс

Виюне1999годапредставители министровобразования29европейскихстран собралисьБолонье,Италия,чтобывыработатьБолонскоеСоглашение,посвященное созданиюединогоЕвропейскогопространствавысшегообразования(ЕПВО).Целью сталоповышениеэффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе. Цельсоглашения–добитьсятого,чтобынезависимостьиавтономияуниверситетови другихучебныхзаведенийтретьегоуровнясоздавалиусловия,позволяющиевысшему образованиюинаучнымисследованиямнастраиватьсянаизменяющиесяпотребности

обществаи развитиенаучного знания.1

НекоторыеключевыемоментыБолонскойДекларацииипоследующихсовещанийв рамкахБолонского процесса можно обобщить следующимобразом:

• Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) обеспечит

повышениемеждународнойконкурентоспособностиевропейскойсистемывысшего образования.

• Традиционные способы описания квалификации и квалификационных

структурнеобходимоулучшитьисделатьболеепрозрачными.Внастоящеевремя принимаетсясистемалегко читаемыхи сопоставимых степеней.

• Все студенты-выпускники автоматически ибесплатнополучают Приложение

кдипломунаодномизширокораспространенныхевропейскихязыков.Квалификация, полученная студентом,описывается в стандартномформате,которыйоблегчаетпонимание исравнение.Крометого,вПриложениикдипломуописываетсясодержаниеквалификации иструктурасистемывысшегообразования,вкоторойвыданоданноеприложение.Цель данногодокумента–обеспечитьпрозрачностьиоблегчитьпризнание.

• Системастепенейбудетсостоятьиздвухосновныхциклов-первыйцикл продолжительностьюнеменеетрехлет(сегодняопределяетсяминимумв180кредитов)и второйцикл,ведущийкстепенимагистраи/илидоктора.Позднеесистемабылаизменена стем,чтобывыделитьдокторскийуровеньвотдельныйтретийциклиобеспечитьболее тесныесвязимеждуЕвропейскимпространствомвысшегообразования(ЕПВО) и Европейскимисследовательскимпространством.

Введениепереносимойсистемыакадемическихкредитовпоможетв расширениимобильностиврамкахЕПВОпутемустраненияюридическихи административныхпрепятствийк признанию.


• Переносимаясистемаакадемическихкредитовспособствуетразвитию европейского сотрудничествавобластиобеспечениякачества.

• Подтвержденарольвысшихучебныхзаведенийистудентовкакважнейших партнеровв Болонскомпроцессе.

• Поддержкойразвитияевропейскогоизмеренияввысшемобразованиистанет межвузовскоесотрудничество,учебныепрограммыисхемымобильностидлястудентов, преподавателейиисследователей.

ПослевстречивБолоньесостоялсярядмероприятий,направленныхнаподдержку Болонскогопроцесса.Поитогамвстреч,прошедшихвПраге(2001),Берлине(2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007), были приняты соответствующиекоммюнике.

НавстречевБерлинев2003годуминистрыобразованияприняликоммюникео ходереализацииБолонскогопроцесса.Ониособоакцентировалисозданиеобщеймодели высшегообразованиявЕвропеипринялирешение,чтостепени(бакалавраимагистра) будутописыватьсявтерминахрезультатовобучения,анепростоколичеством кредитови количество часов обучения:

Министрыпризываютгосударства,участвующиевБолонскомпроцессе, выработатьструктурусравнимыхисовместимыхквалификацийдлясвоихсистем высшегообразования,чтопозволилобыописатьквалификациисточкизрениярабочей нагрузки,уровня,результатовобучения,компетенцийипрофиля.Онитакжеобязуются разработатьвсеобъемлющуюструктуруквалификацийдляЕвропейскогопространства высшего образования (БерлинскоеКоммюнике, 2003)2.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.