Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание призвано сформировать человека годного для будущего, чтобы он стал достойным членом того поколения, в котором ему придется жить - заметил Л.Н. Толстой .
Сущность, содержание и структура воспитания
Понятие " воспитание " - одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и узком смысле.
Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание осуществляется с социализацией.
Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям (рис. 27).
Рис. 27. Виды воспитания
Научная картина воспитательного процесса предполагает наличие ряда закономерностей, управляющих ходом воспитания личности.
Определить закономерность - значит выявить основу идеального плана педагогической деятельности, получить общие регуляторы воспитательной практики. Пренебречь закономерностями - значит заведомо обречь профессиональную деятельность педагога на низкую продуктивность.
Характеристика закономерностей воспитания:
Первая закономерность. Воспитание человека как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого обучаемого.
Вторая закономерность. Содержание деятельности объекта воспитания обусловлено его изменяющимися потребностями и потому вариативно, определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями.
|
Третья закономерность заключается в соблюдении пропорционального соотношения усилий обучаемого и усилий педагога в совместной деятельности. Согласно этой закономерности, хороший педагог - это педагог, чувствующий границы меры собственного участия в деятельности обучаемых, умеющий отойти в тень и признать полное право воспитуемых на творчество и свободный выбор.
Четвертая закономерность. Воспитание включает в свое содержание демонстрацию уважения в адрес воспитуемого, чтобы он был спокоен в отношении к нему воспитателя. Чтобы это спокойствие обеспечивалось наглядным образом любви, когда он слышит в речи доброе отношение и расположенность к себе, когда он ощущает мимико-пластическую расположенность к себе, когда он проживает вместе с педагогом взаимную симпатию.
Пятая закономерность. Педагогическая деятельность сопровождается или венчается ситуацией успеха, которую должен пережить каждый обучаемый. Речь идет не об успешном предметном результате деятельности, а о внутренней индивидуальной удовлетворенности воспитуемых самим участием в деятельности, собственными действиями, полученным результатом и течением эмоциональных переживаний за время работы. Ситуация успеха - это субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и ее индивидуальной жизни.
Закономерности воспитания реализуются через принципы.
Принципы дают представление о том, как практически организовать процесс воспитания. Принципы всегда соответствуют определенной системе воспитания и служат реализации ведущей идеи данной системы. Поэтому они меняются, могут быть разными.
Наиболее специфичные принципы в системе воспитания:
|
Методы воспитания группируют в классификационные схемы. Для практической работы педагога больше всего подходит следующая:
во-первых, методы, с помощью которых, прежде всего, формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами;
во-вторых, методы, с помощью которых, прежде всего, организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы;
в-третьих, методы, с помощью которых, прежде всего, стимулируются самооценки и оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также производятся официальные оценки поступков обучаемых.
Общая структура методов воспитания:
1. Методы организации и формирования опыта поведения:
2. Методы стимулирования:
1) соревнование - метод направления естественной потребности человека к соперничеству, на воспитание нужных человеку и обществу качеств.
Условия эффективности соревнований:
2) поощрение - выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Виды поощрений:
Условия эффективности поощрения:
3) наказание - метод педагогического воздействия, которыми должно предупреждать нежелательные поступки.
Виды наказаний:
Условия эффективности наказаний:
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!