Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В научной психологии проблема памяти, по выражению П.П. Блонского , является "ровесницей психологии как науки". Особое место памяти среди психических функций исследователи видят в том, что ни одна другая функция не может быть осуществлена без ее участия, каждая психическая функция имеет свой мнемический аспект. Память обеспечивает целостность и развитие человеческой личности и занимает центральное положение в системе познавательной деятельности. Нормальное функционирование личности и общества без памяти невозможно. И.М. Сеченов указывал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.
Классификация памяти представлена на рис 16.
Рис. 16. Классификация видов памяти
1) В зависимости от волевых усилий личности различают непроизвольную и произвольную память:
2) по времени хранения материала различают несколько видов памяти:
3) В зависимости от момента получения информации различают память наследственную (генетическую), прижизненную и импринтинг (запечатление).
|
Память - это эталон, с которым сопоставляется целостный образ восприятия. Она отражает прошлый опыт или запечатлевает, сохраняет и воспроизводит что-либо. Основные процессы памяти - это заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.
Последовательными ступенями интеллектуального развития являются выделяемые генетической психологией виды мышления (рис. 17):
Рис. 17. Виды мышления
Индивидуальные особенности мышления:
Интеллектуальное развитие личности определяется еще и по таким особенностям ума, как практический ум и теоретический ум.
|
Основные элементы процесса мышления:
Выделяют следующие мыслительные процессы: анализ, синтез, конкретизация, абстрагирование, обобщение, сравнение и классификация (рис. 18).
Рис. 18. Виды мыслительных процессов
Анализ - мысленное разделение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
Синтез - мысленное объединение отдельных частей, свойств, действий в единое целое, построение целого из аналитически заданных частей.
Конкретизация - мысленный переход от обобщенного знания к единичному, отдельному случаю.
Абстрагирование - мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.
Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Сравнение - мысленное установление сходства или различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками.
Классификация (систематизация) - мысленное распределение предметов или явлений по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия друг с другом.
Процессы мышления, безусловно, тесно связаны с речью человека. Речь является средством человеческого общения.
Функции речи:
В зависимости от того, сам ли субъект создает речевую продукцию или воспринимает речевую информацию, речь может быть активной (говорение, письмо) или пассивной (слушание, чтение) (рис. 19).
|
Рис. 19. Виды речи
Основой для развития всех видов речи является процесс слушания и понимания звучащей речи, обозначаемый термином " аудирование ".
Для успешной деятельности человека необходимо соблюдать следующие требования к речи:
В заключение заметим, что возможности языка и речи в психологии далеко не исчерпаны, имеют большое значение и перспективы их использования в психологических исследованиях.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!