Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 539 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенность эксперимента как метода психодиагностики заключается в том, что для оценки какого – либо свойства испытуемого ставится и проводится специальный психодиагностический эксперимент. Психодиагностический эксперимент как метод применяется в исключительных случаях и в основном тогда, когда выявить и оценить нужное качество другим способом не представляется возможным. Процедура такого эксперимента включает в себя создание некоторой искусственной ситуации, стимулирующей проявление исследуемого качества у испытуемого, а также стандартную методику фиксирования и оценки степени развитости данного качества. В результате организации и проведения психодиагностического эксперимента исследователь получает интересующие его оценки через специальным образом организованное наблюдение за поведением испытуемого в экспериментальной ситуации.
Диагностическое интервью.
Интервью – это проводимая по определенному плану беседа. Диагностическое интервью — метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником. Во многих ситуациях клинической работы оказывается важным способом проникновения во внутренний мир клиента и понимания его Затруднений. Поскольку интерпретация поведения собеседника может вести к неадекватным заключениям и искажениям, к ведущему интервью диагностическое предъявляются высокие требования: он должен владеть обширным запасом поведенческих реакций на ответы опрашиваемого, выражающих заинтересованность, бесстрастность, несогласие, понимание и пр. Диагност должен хорошо знать словарь своего клиента; выбор выражений и речевых оборотов следует дозировать в зависимости от возраста, пола, жизненной среды опрашиваемого. Различают интервью диагностическое:
|
1) управляемое — от полностью запрограммированного (по типу анкеты — неизменная стратегия и неизменная тактика) до полностью свободного (устойчивая стратегия при свободной тактике);
2) неуправляемое — «исповедальное», с инициативой на стороне отвечающего.
Стандартизованное интервью диагностическое позволяет количественно выразить результаты и занимает мало времени. Его недостатки — подавление непосредственности ответов, потеря контакта эмоционального с клиентом, активизация механизмов защиты. Поэтому в клинической работе полностью стандартизованное интервью применяется очень редко.
Особенности диагностики развития младенцев: метод наблюдения и способа оценки психического развития ребенка 1 года жизни.
В процессе наблюдения и обследования за задачами качества психофизического развития по линиям развития (см. таблица 2) использовались основные методы педагогической диагностики, которые выявляют реальные достижения ребенка, сложившиеся в процессе воспитания, а именно метод педагогической оценки уровня психического развития. Он включает метод педагогического анализа (разработан Е.Хейссерманом) самого процесса выполнения задачи и выяснения причин успеха или неудачи при диагностировании детей с отклонениями в развитии. При этом следует иметь в виду, что в случаях серьезных недостатков в развитии необходимо применить и метод психолого-педагогического эксперимента (констатирующий и обучающий эксперименты) и другие методы: изучение анамнеза развития ребенка, клиническое, нейрофизиологическое, патопсихологическое изучения ребенка и др.
Основными параметрами оценки деятельности детей первого года жизни по линиям развития считаются:
- контактность, принятие и понимание задания;
- способы выполнения задания;
- способность к подражанию, обучение в процессе обследования;
- отношение к результату своей деятельности.
Контактность, принятие и понимание задачи предусматривает согласие ребенка выполнять предложенное задание, взаимопонимание и взаимодействие со взрослым, что является основным условием выполнения задания и психолого-педагогического эксперимента. При этом ребенок проявляет интерес к задачам и к общению со взрослым.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!