Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Целью освоения спецкурса является формирование целостного представления об общих закономерностях и специфических тенденциях развития русской культуры в XVIII – первой половине XIX в.
Задачи учебного курса:
- дать углубленные знания по истории отечественной культуры этого периода (персоналии, основные направления художественной и интеллектуальной жизни);
- дать представление о механизмах трансформации традиционной культуры и появлении на этой основе культуры личностного типа (роль государства в этом процессе, динамика, тенденции и результаты изменений).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина входит в цикл дисциплин направления Б.1 –Документоведение и архивоведение, состоит из 1 модуля, изучается во 2 семестре в объеме 56 часов.
Дисциплина «История русской культуры XVIII – первой половины XIX вв.» базируется на курсе «Культурология» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и сопрягается с курсом «История».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Студент должен:
– знать понятийный аппарат историко-культурного исследования (содержание понятий «культурная система», «культурный диалог», «традиционная культура», «культура личностного типа», «культурная политика», «культурный взрыв»);
– иметь представление: об общих закономерностях историко-культурного процесса и особенностях функционирования русской культуры в XVIII – первой половине XIX вв.;
– уметь: комплексно анализировать различные области культуры (науки, техники и образования, общественной мысли и литературы, искусства и пр.); использовать полученные знания в индивидуальной образовательной траектории и педагогически-просветительской деятельности; составлять рефераты и критические обзоры на Internet-материалы.
|
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.
А) общекультурные (ОК):
– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);
– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
Б) профессиональные (ПК)
– владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);
– способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения модуля «Культурология» являются:
· Содействовать общей инкультурации студента.
· Ориентировать будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов и явлений.
· Развивать у студентов гуманное отношение к окружающему миру и другим людям, уважение к ценностям культур различных региональных, этнических, конфессиональных и иных социальных групп.
· Сформировать у студентов целостное представление о культуре как универсальном способе человеческого бытия, о способах приобретения, хранения и передачи ценностей культуры.
· Познакомить с основными формами и типами культуры, с мировыми культурно-историческими центрами, с закономерностями их развития и функционирования.
· Выявить типологические особенности культуры России, показать основные этапы ее исторического развития, определить ее место в системе мировой цивилизации.
· Помочь студентам понять, что современный мир и его культура есть результат всемирного общественно-исторического процесса, итог взаимодействия множества культур, ни одна из которых не может претендовать на исключительность. Такой подход будет способствовать преодолению любых форм эгоцентризма в культуре.
|
· Научить ориентироваться в современном социокультурном
процессе, понимать и адекватно оценивать явления культуры; развить
способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Культурология» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Б.1, вариативная часть (предметы по выбору) и преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 034700 Документоведение и архивоведение в осеннем семестре на первом году обучения.
Изучение курса базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучении в средней школе (курсы «Литература», «История», «История мировой художественной культуры»); изучении вузовских курсов «История», «История мировой культуры». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Курс «Культурология» является фактологической и методологической основой для изучения всех дисциплин социально-гуманитарного блока. Особое значение полученные знания имеют для курсов «Философия», «Сравнительная история религий мира».
Для изучения курса студент должен
Знать:
Уметь:
- работать с большими объемами печатной информации;
- формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам;
- демонстрировать способность и готовность к диалогу и участию в дискуссиях.
Владеть:
- навыками восприятия и анализа научных текстов;
- приемами ведения дискуссии и полемики;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!