Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

2018-01-04 241
Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ своей проектной деятельности.

 

Тематическое планирование 4 класс (34 часа)

Тема занятия Кол-во часов
  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.  
2-3 Культура мышления.  
4-5 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.  
6-7 Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.  
8-9 Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.  
10-11 Предмет и объект исследования.  
  Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.  
13-14 Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.  
15-16 Наблюдение и экспериментирование.  
17-18 Техника экспериментирования  
19-20 Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.  
21-22 Правильное мышление и логика.  
23-24 Что такое парадоксы  
25-27 Обработка и анализ всех полученных данных.  
28-30 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.  
  Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.  
  Защита исследования перед одноклассниками.  
  Выступление на школьной НПК.  
  Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.  

Содержание занятий.

Тема1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».

 

Тема2-3. Культура мышления.

Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».

 

Тема 4-5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.

 

Тема6-7. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.

 

Тема 8-9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.

 

Тема 10-11. Предмет и объект исследования.

Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.

 

Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.

 

Тема 13-14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -2ч.

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.

 

Тема15-16. Наблюдение и экспериментирование -2ч.

Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.

 

Тема 17-18. Техника экспериментирования -2ч.

Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».

 

Тема19-20. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч.

Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.

 

Тема21-22. Правильное мышление и логика – 2ч.

Задания на развитие мышления и логики.

 

Тема 23-24. Обработка и анализ всех полученных данных - 2ч.

Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.

 

Тема25-27. Что такое парадоксы -3ч.

Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.

 

Тема28-30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.

Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.

 

Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч.

Составление плана выступления.

Тема32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.

Выступление с проектами перед одноклассниками.

 

Тема33. Выступление на школьной НПК – 1ч.

Презентация проекта на школьной НПК.

 

Тема34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

Анализ исследовательской деятельности. Выводы.

 

Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Я - исследователь» необходимы следующие принадлежности:

· компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

· набор ЦОР по проектной технологии.

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

Литература

Для учителя

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

 

Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

3. Интернет - ресурсы

4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу".Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.