Форма проведения государственного экзамена — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Форма проведения государственного экзамена

2018-01-07 133
Форма проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственный экзамен по направлению проводится: для студентов очной и заочной форм обучения – письменно.

Оценочные средства

 

Государственный экзамен по направлению проводится по билетам. В каждом билете содержится два вопроса: один вопрос относятся к дисциплинам базовой части, другой вопрос - к дисциплинам вариативной части программы.

После ответа (сдачи письменного ответа на вопросы билета) последнего студента под руководством председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок.

Оценивание происходит на основании ответов на вопросы перед государственной экзаменационной комиссией по программе экзамена.

Критерии оценок

Критерии оценок вопросов, выносимых на экзамен, разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Ответы на вопросы оцениваются дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. При этом члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов.

Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается.

Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в государственный экзамен, но и видит междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, раскрывать причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями, принимать соответствующие решения. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов.

Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы, графики, формулы и т.д.). На вопросы студент отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется достаточный уровень профессиональных знаний, свободное оперирование понятиями, методами оценки принятия решений, имеется представление о междисциплинарных связях, увязываются знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализируются практические ситуации.

Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме.

Ответ построен логично, материал излагается уверенно, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускаются некоторые погрешности, не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Вопросы не вызывают существенных затруднений. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Студент показывает достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, владеет практическими навыками, привлекает иллюстрированный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей.

Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи.

В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. Имеются затруднения с выводами и с ответами на поставленные вопросы. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций и ответе на вопросы.

Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями.

Неуверенно и логически непоследовательно излагается материал. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

 

Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену

Подготовку к сдаче государственного экзамена по направлению необходимо начать с ознакомления с перечнем вопросов, выносимых на государственный экзамен. При подготовке ответов необходимо пользоваться рекомендованной литературой, а также личными лекционными конспектами.

Во время подготовки к экзамену рекомендуется помимо лекционного материала, учебников, рекомендованной литературы просмотреть выполненные в процессе обучения задания для индивидуальной и самостоятельной работы, задачи, лабораторные и курсовые работы.

В процессе подготовки ответа на вопросы необходимо учитывать изменения, которые произошли в законодательстве, увязывать теоретические проблемы с практикой сегодняшнего дня.

Обязательным является посещение обзорных лекций, которые проводятся перед государственным экзаменом по направлению подготовки.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.