Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) таккак нравственные отношения носят всеобщий универсальный характер, поскольку затрагивают все стороны человеческих отношений, все сферы человеческой жизни. Экономические, политические, религиозные, юридические и другие виды деятельности содержат нравственный аспект и подвержены этической оценке. Философский статус этики вытекает из всеобщности морали.
2) нравственные проблемы относятся к разряду вечных проблем, что также придает им философский характер. Перед каждым новым поколением и отдельным человеком в различные исторические эпохи и в разных цивилизациях встают одни и те же вопросы: что есть добро и зло, справедливость и несправедливость? Своеобразие исторического времени, социальных условий и индивидуальной судьбы определяет и своеобразие ответов на эти вопросы в системе этического знания.
3) вопрос о соотношении должного и сущего в нравственном поведении людей это одна из форм проявления более общего вопроса о соотношении духовного и практического, материального в содержании человеческой деятельности.
4) философский характер этики в том, что она покоится на определенном философском мировоззрении и философской методологии, является их своеобразным приложением к рассмотрению проблем морали. Не случайно И. Кант называл этику «моральной философией».
Характер связи этики с другими областями знания. Существует регулятивное воздействие этических принципов и норм на деятельность ученых любой области знания, использование данных различных наук для этических обобщений и выводов.Эта взаимосвязь выражается в возникновении пограничных областей исследований в педагогической, медицинской, биологической, юридической и других видов этики.
|
В содержательном отношении этика включает:
1. Общую теорию морали (метаэтику);анализ методологических, гносеологических, мировоззренческих и других проблем этики и морали.
2. Историю этики и морали, исследующую их возникновение, развитие, специфику на каждом этапе, особенности школ и учений, проблемы нравственного прогресса.
3. Содержание и взаимосвязь основных этических норм и принципов, анализ категориального аппарата этики.
4. Теорию управления нравственными процессами, нравственного воспитания и разрешения нравственных конфликтов.
5. Нравственные аспекты важнейших сфер жизнедеятельности и наиболее актуальных социальных проблем (экология, демография, общество потребления и др.).
6. Виды профессиональной этики.
Социальная роль этики выражена, прежде всего,в ее функциях:
а) мировоззренческая; этика важный элемент системы научного мировоззрения, формируя взгляд человека на роль и место морали в жизни людей, на содержание нравственных отношений, на осознанную приверженность к определенным нравственным ценностям и принципам;
б) методологическая; способность человека, обладающего этическими знаниями, осознанно применять их к анализу нравственного состояния общества, воздействию па нравственные процессы, разрешению нравственных коллизий на индивидуальном и групповом уровнях, а также в умении анализировать иные этические теории;
в) регулятивная; люди посредством знаний о нормах, принципах, нравственных идеалах и ценностях регулируют отношения между собой, причем знания выступают в качестве мотивов конкретных практических действий;
г) гносеологическая; суть не только в отрешенности этики от исторического прошлого, но и в более глубоком проникновении в сущность практических нравственных процессов и порождающих их причин;
д) воспитательная;
е) прогностическая; стремление предвидеть с большей или меньшей степенью вероятности возможные тенденции в изменении общественной морали.
|
Главные достижения традиционной этики в ее нормативных программах: этика удовольствия (гедонизм), этика счастья (эвдемонизм), этика опрощения (кинизм), этика созерцания, этика долга (стоики, Кант), этика любви и милосердия, этика сострадания (А. Шопенгауэр), этика пользы (утилитаризм), этика героизма, этика разумного эгоизма (утилитаризм), этика ненасилия (Л. Толстой, М. Ганди), этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер) и др.
Итак, этообщие, существенные положения, характеризующие этическую теорию и мораль как важнейшую сторону духовно-практической жизни социума. Их усвоение теоретический залог для последующих вопросов этикиГиМ службы.
Развитие учения о морали
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!