Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-07 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов /ЗЕ по формам обучения |
Очная | |
Номера семестров: | |
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | 32 /0,89 |
Лекции (Л) | 12 /0,33 |
Практические занятия (ПЗ) | |
Семинарские занятия (СЗ) | 20 /0,56 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | 36 /1 |
Презентация | 6 /0,17 |
Письменная работа | 14 /0,39 |
Эссе | 1 /0,028 |
Опорный конспект | 3 /0,075 |
Схема | 1 /0,028 |
Реферат | 3 /0,075 |
Участие в конкурсе творческих работ | 4 /0,11 |
Другие виды самостоятельной работы | 4 /0,11 |
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 36 / 1 |
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 4 семестр |
Текущий контроль(вид, № семестра) | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | тест, 4 семестр |
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№ п/п | Раздел / тема | Неделя семестра | Всего часов / зачетные единицы | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час / зачетные единицы) | |||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||||
Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обязат. | Доп. | ||||
Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2/ 0,06 | 2 / 0,056 | 2 / 0,056 | ||||
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности | 4 /0,11 | 2 /0,06 | 2/ 0,06 | 3 /0,075 | 4 */ 0,11 | ||||
Методы и средства обучения | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 4 /0,11 | 4* / 0,11 | ||||
Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке) | 4 / 0,11 | 4 / 0,12 | 3 /0,075 | 6 */ 0,17 | |||||
Современные дидактические концепции | 6 / 0,17 | 2 / 0,06 | 4 / 0,11 | 1 /0,028 | 2/ 0,056 | ||||
Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий. | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | 24* /0,66 | ||||
Общая характеристика современных технологий обучения | 6 / 0,17 | 2 / 0,06 | 4 / 0,11 | 6 /0,17 | 4/ 0,11 | ||||
Итого: | 32 /0,89 | 12 /0,33 | 20/ 0,56 | 20 /0,56 | 16 /0,44 |
*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
|
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.
Ключевые понятия: дидактика,процесс обучения, преподавание, учение, содержание образования, знания, умения, навыки, закономерности и принципы обучения, противоречия и логика образовательного процесса, информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда.
Содержание. История возникновения дидактики как отрасли педагогической науки (Аристотель, В. Ратке, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Гербарт, А. Дистервег, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, М.Н. Краевский, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.А. Дахин, А.В. Хуторской, Г.К. Селевко).
Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Основные понятия дидактики. Дидактические концепции.
Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Содержание образования в современной школе. Информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда. Изменение дидактического знания и перспективы его развития.
Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
Ключевые понятия: образование, содержание образования, его структура; принципы и критерии отбора СО; федеральные государственные образовательные стандарты, учебный план, учебная программа, учебно-методический комплекс.
|
Содержание. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Концепции формирования содержания образования, исторический аспект. Уровни формирования содержания образования. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебный план, учебная программа, современный учебно-методический комплекс.
Тема 3. Методы и средства обучения
Ключевые понятия: метод обучения, приём, средство, классификация методов, критерии выбора методов обучения
Содержание. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке знаний. Оценочная деятельность педагога. Оценка, отметка, их различие. Диагностика обучения. Портфолио.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!