История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данные упражнения развивают чувство собственной значимости и готовности контактировать с внешним миром, чувство доверия к нему. Они помогают в преодолении робости, тревожности, основу которых составляет ожидание ребенком неуспеха в общении, неприятия по отношению к себе со стороны окружающих.
Упражнения строятся на движениях, расширяющих «личное пространство» ребенка: широкое отведение рук от корпуса; выпрямление в полный рост и вытягивание вверх (руками, всем телом); использование «открытого» корпуса (т. е. распрямленного, с расправленными плечами).
Основной методический принцип построения упражнений — контрастное сопоставление максимально свернутого и максимально развернутого положения тела, с постепенным переходом от первого ко второму — разворачивание себя, расширение себя вовне.
Эти упражнения, как никакие другие, требуют от педагога неформального проведения. Недостаточно сказать ребенку, чтобы он «развернулся», развел руки в стороны. Тем более недопустимо, чтобы взрослый сам разводил руки ребенка, пытаясь придать ему большую «открытость» — это спровоцирует обратную реакцию: сопротивление, мышечное напряжение, эмоциональный дискомфорт.
Очень важно «проживание» эмоционально-образных смыслов, которое показывается взрослым в образце исполнения и по возможности развивается у детей. Только тогда ребенок не только отведет руки от корпуса (как лучи солнышка), но и потянется за ними — именно это движение изнутри наружу «всем телом» и способствует расширению «личного пространства» ребенка, проживаемого в образе.
«Большие — маленькие». С 2–3 лет. Спросите детей, как показать «маленького». Если кто-то из детей присядет на корточки — замечательно! Предложите «сделаться еще меньше», если надо покажите — сидя на корточках, обхватите колени руками, сожмитесь всем телом и опустите голову вниз. Пусть дети попробуют сделать так же. Затем спросите, как показать «большого». Скорее всего, дети поднимутся в полный рост. Предложите им «стать еще больше (выше)». В случае затруднения покажите следующее движение: поднимите руки вверх, приподнимитесь на носочках и потянитесь вверх, насколько возможно (взгляд вверх, к потолку).
|
Поиграйте, выполняя вместе с детьми соответствующие движения: то приседайте на корточки, сжимаясь всем телом («стали маленькие—маленькие»), то распрямляйтесь в полный рост, с вытягиванием вверх («вот какие большие»).
«Солнце разгорается и затухает». С 2–3 лет. Предложите детям поиграть в солнышко — как оно утром встает, а вечером прячется. Вместе выполните упражнение, начав его из положения «сидя на корточках»:
Солнце разгорается | Поднимаетесь медленно в полный рост |
Утро начинается | Руки медленно поднимаете в стороны, затем вверх |
Солнце затухает | Руки постепенно опускаете вниз, медленно приседая |
Вечер наступает | Садитесь на корточки, пригнув голову |
Повторите упражнение 3–4 раза.
«Подснежник расцветает». С 4 лет. Проводится весной, после беседы о весенних явлениях природы. Педагог: «Под каждым сугробом прячется маленький весенний цветок — подснежник». Предложите детям встать врассыпную и присесть на корточки («цветок прячется под снегом»), а затем показать движениями, как он вырастает, распрямляя стебелек, тянется листочками к солнцу, качается на ветру.
Перед выполнением задания можно обсудить с детьми (придумать), как это можно показать. Младшие дети повторяют движения вместе со взрослым (по показу); дети постарше (5–6 лет) — самостоятельно, с опорой на словесные инструкции педагога (что происходит с подснежником).
Для развития у ребенка умения разворачивать личное пространство можно также использовать упражнение «Шалтай-Болтай» (см. с. 7), а также более сложные — «Солнце просыпается», «Мяч и насос» 5.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!