Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-07 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок как категория, как составляющая дидактики
Дидактика – часть педагогической науки, занимающаяся исследованием проблем обучения и образования.
СПРАВОЧНО
Само слово «дидактика» произошло от греческого didaktikos, что в переводе обозначает «поучающий». Первым этот термин использовал в своих сочинениях немецкий педагог Вольфганг Ратке, интерпретируя его как искусство обучения.
Позже А. Я. Коменский трактовал дидактику как «искусство обучения всех всему». Наиболее оформленное определение и устойчивое место в педагогике дидактика получила благодаря немецкому деятелю педагогической науки И. Гербарту, который описал дидактику в виде целостной, непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Однако, основные задачи дидактики оставались неизменными на всём протяжении развития педагогики и дидактики, как её составляющей.
К задачам дидактики относятся проблемы разработки целей,содержания, методов обучения, принципы организации учебных учреждений, соответствие содержания учебного процесса обобщенным характеристикам субъектов обучения и т. д.
Исходя из всего этого дидактика – наука об обучении и образовании, занимающаяся исследованием целей, задач и методов,о содержании и организации этих процессов. Дидактика охватывает всё связанное с процессом обучения, на всех уровнях и по всем направлениям.
Исследованием общих целей, задач, закономерностей и результатов обучения занимается общая дидактика. Существуют ещё частные дидактики, занимающиеся проблемами конкретных направлений и специализаций обучения с учётом их специфики.
Дидактика выполняет и теоретическую и практическую функции, что объясняется распространением её деятельности на теоретическую и практическую стороны обучения.
|
К основным категориям дидактики относятся:
цель, содержание, организация,формы, методы, преподавание, обучение - категории, обусловленные непосредственно ипрежде всего преподавательской деятельностью;
средства, учение- категории, обусловленные деятельностьюпедагога в тесной зависимости от способностей учеников, предлагаемых обстоятельств итехнического оснащения педагогического процесса;
знания- категория, обусловленная прежде всего деятельностью ученика, получающего знания;
умения- категория, обусловленная педагогической деятельностью, деятельностью ученика, направленная на результаты обучения в процессе педагогического сотворчества;
результаты обучения, просвещение, образование, навыки- категории, обусловленные педагогическим процессом,направленные на результаты обученияи т.д.
Цель – предмет стремления системы обучения, определяющий все стороны её построения, видоизменения и модернизации, являющийся критерием целостности этой системы.
Содержание – внутренняя система всего того, чем необходимо овладеть и научиться пользоваться учащимся, что целенаправленно влияет на формирование его личности.
Организация – построение дидактического процесса в виде упорядоченной, согласованной системы, направленной на эффективное решение поставленных задач.
Форма – способ организации учебной деятельности с учётом специфики направления обучения, его локальных целей и задач, возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки.
Метод – способ решения задач и достижения цели обучения.
Преподавание – организованная и целенаправленная деятельность педагога, направленная на достижение обозначенных целей, создание им условий, обеспечивающих восприятие и усвоение информации и, как следствие, формирование знаний, умений и навыков, а также на способности их практического применения.
|
Обучение – взаимодействие педагога с учениками, направленное на достижение поставленной цели.
Средство – всё то, что помогает осуществлять учебный процесс и то, без чего его осуществление было бы невозможно: личные и профессиональные качества педагога, учебные пособия, наглядный материал, оборудование учебного заведения.
Учение – реализация учащимся процессов самообучения и самообразования на основе информации, полученной в процессе обучения, и, как результат, формирование у него новых систематизированных знаний, навыков и умений.
Знания – теоретическая часть изученного материала, мысли, идеи, умозаключения, возникшие у человека в процессе обучения.
Умения–практическое применение усвоенного материала, владение методами и способами видов научной и профессиональной деятельности.
Результаты – степень реализации намеченной цели, уровень, достигнутый учениками в направлении производимого обучения, последствия процесса обучения в профессиональном и личностном смысле.
Просвещение – духовное и культурно-эстетическое развитие личности посредством обучения.
Образование – интеллектуальное развитие личности посредством обучения.
Навыки – прочно устоявшиеся умения, многократно отработанные на практике, характеризующиеся высоким уровнем качества и результативности.
РЕЖИССЁР
(Мужской род.) Художественный организатор, руководитель театральной, кинематографической постановки.
Определенияот «ПРАВИТЬ»:
Режиссёрдраматического театра, на основе собственной интерпретации литературного первоисточника руководящий работой коллектива, определяющий ту общую задачу, ради которой произведение ставится на сцене, объединяющий усилия актёров, художника-декоратора, композитора и других участников спектакля, является режиссёром-постановщиком (иногда именуется просто постановщиком).
Режиссёром-педагогом называется ближайший творческий помощник режиссёра-постановщика, который в пределах разработанного им плана постановки ведёт повседневную репетиционную работу.
Менее ответственные задания режиссёра-постановщика в процессе подготовки спектакля выполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра.
Режиссёр драматического театра, руководящий творческой работой коллектива, определяющий ту общую задачу, ради которой произведения ставятся на сцене, объединяющий усилия режиссёров-постановщиков театра, актёров труппы, художников-декораторов, композиторов спектаклей и других участников творческого процесса деятельности коллектива театра, является главнымрежиссёром театра.
|
Режиссура,
Её основные категории
Режиссура – творческо-организационная деятельность руководителя процесса создания сценического действа, направленная на достижение высокого результатаэстетического, морально-нравственного, педагогического, психотерапевтического, духовного воздействия посредством сценического произведения, созданного творческим коллективом.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!