Пристенского района Курской области — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Пристенского района Курской области

2018-01-07 185
Пристенского района Курской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пристенского района Курской области

 

 

КВЕСТ НА ТЕМУ:

«ВЫБИРАЕТ МОЛОДЕЖЬ!»

 

 

Работу выполнила:

учитель истории и обществознания

Бекетова Марина Николаевна

 

 

с. Пристенное - 2016

«Если вы не хотите заниматься

Политикой, то она займется вами».

Житейская мудрость

Пояснительная записка.

Все сложнее становится современный мир. Все труднее людям разобраться в многообразных политических перипетиях. Однако граждане любого демократического государства должны в полной мере осознавать свою ответственность за будущее своего государства. Эта ответственность проявляется, прежде всего, в период осуществления выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день процент абсентеистов в России растет и одной из задач школы становится задача по воспитанию политически активной молодежи. Молодежи, которая будет политически активна, которая будет осознанно принимать политические решения и нести за них всю меру ответственности. Данное мероприятие направлено на пробуждение интереса у обучающихся школы и к политической сфере жизни общества, и конкретно к участию в выборах, на формирование политической культуры будущих избирателей.

Цель мероприятия: способствовать формированию у обучающихся, их родителей и педагогов школы положительного восприятия основ избирательного права и избирательного процесса в РФ.

Задачи мероприятия:

- расширение знаний обучающихся по избирательному праву и избирательному процессу;

- развитие интереса обучающихся к участию в школьном соуправлении;

- формирование у обучающихся активной и ответственной жизненной позиции как граждан своего государства;

- развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;

- закрепление у обучающихся навыков командной работы;

- привлечь внимание родителей обучающихся и педагогов школы к проблеме школьного соуправления.

Форма проведения – квест от первого лица, в котором игроки «путешествуют» по страницам избирательного права и избирательного процесса.

Оборудование: интерактивная доска, анкета для обучающихся, их родителей и учителей школы; шаблон кроссворда; набор задач; набор текстов; диаграмма; маршрутные карты для обучающихся и учителей – наблюдателей; набор высказываний известных политологов, философов и т.д. об избирательной системе; каталог вопросов для лабиринта, каталог вопросов для викторины; выставка нормативных актов по избирательному праву и избирательному процессу; бумага, краски, выдержки из законов, регулирующих избирательный процесс в РФ, высказывания известных политологов, философов о проблемах выборов.

Оформление:

В день проведения мероприятия в библиотеке школы организуется выставка материалов по избирательному праву и избирательному процессу. В одной из рекреаций школы оформляется передвижной стенд с выдержками из законодательных актов, регулирующих избирательный процесс.

В актовом зале на стенах размещаются высказывания известных политологов, философов о проблемах выборов.

 

Ход мероприятия:

Мероприятие сочетает в себе два параллельных процесса: прохождение командами – игроками квеста и работу болельщиков. Накануне мероприятия из числа обучающихся 8 – 10 классов формируются две команды, которые придумывают себе название. Болельщики: обучающиеся 5 – 10 классов, незадействованные учителя, родители определяют, за какую команду они будут агитировать. С учителями – наблюдателями необходимо провести инструктаж по выполнению ими своих обязанностей, как руководителей пунктов прохождения квеста.

В день проведения мероприятия все собираются в актовом зале, где объявляются правила для игроков и болельщиков.

Правила для прохождения квеста:

- Вы знаете, что квест – это разгадывание какой-либо тайны или попытка выбраться из запертой комнаты при помощи каких-либо подсказок. Сегодня мы соединим эти два направления. Сейчас обе команды выйдут на первые пункты своего путешествия. Вы должны правильно и быстро проходить этапы, где будете получать баллы за верные ответы. В случае безошибочного прохождения этапа, учитель – наблюдатель называет вам номер следующего вашего этапа (этапы расположены в кабинетах на трех этажах). Этапы нужно проходить в строгом соответствии с определенным учителем порядком, чтобы избежать пересечения на этапе сразу двух команд. Если ответы неполные, ошибочные, то учитель снижает максимальный балл за ответ и может подсказать на каком этаже следующий этап для этой команды. Если же команда отвечает неверно, то лишается подсказки учителя и вынуждена будет искать следующий свой этап самостоятельно, что будет приводить к затрате времени и даст шанс команде соперников. Уйти с этапа можно только после выставления количества баллов и росписи учителя в маршрутном листе команды.

Пока игроки проходят этапы квеста, болельщики помогают им зарабатывать баллы, участвуя в викторине и конкурсе агитматериала (см. ниже).

По окончании прохождения квеста и оценивания работы болельщиков, баллы суммируются и определяется команда – победитель. Из числа игроков команды победителя командир школы выбирает «главу школьного правительства» и уже вдвоем они формируют «Кабинет министров» из числа наиболее активных игроков и болельщиков из обеих команд (необходимо учесть мнение учителей – наблюдателей на этапах квеста).

 

Этап «Реши ситуацию».

Учитель предлагает игрокам ряд ситуативных задач, которые могут встретиться на выборах. Задача игроков – назвать нарушения избирательного законодательства, заложенные в ситуациях. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

1. Гражданка Н. в виду плохой погоды не захотела прийти на избирательный участок. Члены участковой комиссии пришли к ней сами и, попеняв на гражданскую пассивность, дали ей возможность проголосовать на дому.

2. 80-летняя гражданка К., явившись на избирательный участок, попросила членов участковой избирательной комиссии, сделать отметки в ее бюллетенях, так как сама она очень плохо видит.

3. Гражданка А. пришла на избирательный участок со своим паспортом и паспортом соседки. Она объяснила членам участковой избирательной комиссии, что соседка сломала ногу и не может явиться на избирательный участок сама, поэтому поручила гражданке А. сделать выбор за нее.

4. 18-летний П. впервые пришел на избирательный участок, но в списках избирателей его не оказалось. Члены участковой избирательной комиссии предложили молодому человеку прийти на выборы в следующую избирательную компанию.

5. На избирательном участке в кабинку для голосования вошли два человека. На сделанное замечание, один из них ответил, что он является зарегистрированным наблюдателем и имеет право находиться в кабинке с любым избирателем.

 

Этап «Восстанови текст».

Командам необходимо заполнить пропуски в текстах, выбрав из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз (в списке слов больше, чем потребуется). За каждое верное соответствие – 2 балла.

«Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования называется избирательной ___(А). Структурными компонентами являются: 1) избирательное ___(Б) – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный ____(В) – комплекс действий в процессе выборов. Некоторые политологи, наряду с названными элементами, относят к структурным компонентам партийную систему, а также политические ____(Г).
Международная политическая практика выработала несколько типов избирательных систем. Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов называется ____(Д). Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах, называется ____(Е). Политологи подчеркивают, что не существует совершенной избирательной системы, как и совершенной демократии».

Список терминов:
1) пропорциональная
2) система
3) смешанная
4) процесс
5) кампания
6) право
7) мажоритарная
8) традиции
9) идеология

1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и ___________

в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в ________. 2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать __________ делами государства как непосредственно, так и через ___________. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом ________, а также содержащиеся _______ по

приговору суда.

Список терминов:

1) быть избранными

2) свои представители

3) процесс

4) в местах лишения свободы

5) участковая избирательная комиссия

6) в управлении

7) референдум

8) недееспособные

 

Этап «Диаграмма».

Подготовка этого этапа проводится заранее. Необходимо провести анкетирование, составить диаграмму и выстроить задание.

Предвыборный штаб провел социологический опрос обучающихся 5 – 11 классов школы, их родителей и учителей и выяснил отношение респондентов к избирательному праву и избирательному процессу в России.

Результаты опроса отражены в диаграмме.

На основании данных диаграммы сделайте верные выводы:

1) Большинство опрошенных во всех возрастных категориях ответили, что их голос ничего не значит;

2) Родители показали большую пассивность, чем обучающиеся 8 – 11 классов;

3) Более половины опрошенных учителей считают, что каждый гражданин должен ходить на выборы;

4) Среди всех опрошенных обучающихся наименьший показатель имеет значение смотря кто является кандидатом.

Сделайте общий вывод о политической грамотности респондентов. Согласны ли вы с результатами. Мнение обоснуйте.

За верно выполненное задание – 10 баллов.

Этап «Реши кроссворд».

За каждое верное слово – 5 баллов.

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

По горизонтали:

3. Всенародное голосование (референдум).

4. Избирательная система, в которой избиратели голосуют за личность и победителем считается кандидат, набравший большинство голосов (мажоритарная).

5. Официально зарегистрированное лицо идущее представителем какой-либо партии на выборы и присутствующее на избирательном участке в день выборов (наблюдатель).

6. Уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом, от участия в выборах и референдумах (абсентеизм).

9. Избирательная система, в которой избиратели голосуют за политическую партию и победившей считается партия, преодолевшая минимальный барьер (пропорциональная).

11. Политический режим, при котором в стране управляют выбранные народом представители (демократия).

12. Торжественный акт введения в должность вновь избранного президента, сопровождающиеся ритуальными действиями (инаугурация).

14. Избирательное право граждан, позволяющее им избирать (активное).

15. Избирательное право граждан, позволяющее им быть избранными (пассивное).

По вертикали:

1. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством (гражданство).

2. Основной Закон страны (Конституция).

7. Территориальная единица, формирующаяся на период выборов и включающая в себя избирателей (округ).

8. Предмет, куда избиратели кладут свои бюллетени (урна).

10. Официально зарегистрированное лицо желающее стать депутатом (кандидат).

13. Форма привлечения внимания к своему кандидату или партии с целью продвижения их к победе на выборах (агитация).

 

Этап «Лабиринт избирателя».

На интерактивной доске заранее изображается лабиринт. В случае верного ответа на вопросы учителя игроки получают право двигаться по лабиринту. Задача игроков – правильно отвечать на вопросы и найти выход из лабиринта. За каждый верный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1. Частью какого права является избирательное право.

2. Каков минимальный порог явки избирателей в день голосования для того, чтобы признать выборы состоявшимися.

3. Какая избирательная система используется при выборе депутатов в Государственную думу.

4. Каков процентный барьер для прохождения партий в Государственную думу и формирования фракций.

5. По какому принципу объединены следующие понятия: составление списков избирателей, выдвижение кандидатов, предвыборная агитация.

6. Какой орган организует выборы, контролирует их законность, подсчитывает голоса избирателей на избирательный участках?

7. Какие категории лиц лишены активного и пассивного избирательного права в РФ?

8. Кто лишен права проводить предвыборную агитацию?

9. На какой срок избирается Государственная дума РФ?

10. Каков возрастной ценз установлен для выборов депутатов органов местного самоуправления; для выборов Президента РФ?

Маршрутный лист игроков.

№ этапа Название этапа Количество баллов Роспись учителя-наблюдателя
       
       
       
       
       
       

Пристенского района Курской области

 

 

КВЕСТ НА ТЕМУ:

«ВЫБИРАЕТ МОЛОДЕЖЬ!»

 

 

Работу выполнила:

учитель истории и обществознания

Бекетова Марина Николаевна

 

 

с. Пристенное - 2016

«Если вы не хотите заниматься


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.