Тема 1. Разгляди себя в зеркале — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1. Разгляди себя в зеркале

2018-01-07 290
Тема 1. Разгляди себя в зеркале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Разгляди себя в зеркале Развивать представление о своем внешнем облике.
Что между нами общего? Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.
Представь и изобрази себя другим Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.
Твоя любимая еда Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.
Животное, которое тебе нравится Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.
Твоя любимая игра, игрушка Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.
Красивый - безобразный Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным.
Обычный — странный Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными.

 

Тема 1. РАЗГЛЯДИ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ

Ø Игра «Говорящее зеркало»

Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала.

Ø Игра «Узнай, про кого я расскажу»

Воспитатель описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.

Ø Игра «Водяной»

Дети встают в круг. Ребенку, который исполняет роль Во­дяного, завязывают глаза. Затем дети говорят ему: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Водяной, Водяной, ута­щи меня с собой!» Ведущий должен схватить одного ребен­ка, на ощупь определить кто это и назвать имя.

 

Тема 2. ЧТО МЕЖДУ НАМИ ОБЩЕГО?

Ø Игра «Найди меня»

Ребенок с завязанными глазами выбирает из пяти детей определенного мальчика или девочку.

Ø Музыкальная игра «Кто поет?»

Не видя поющего ребенка, дети должны узнать его по голосу.

Ø «Потерянные вещи»

Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат ту­фля, шарф, варежки и т. д.

Ø Дидактическая игра «Чьи глаза?»

Воспитатель закрывает нижнюю часть лица на фотографии какого-либо ребенка из группы. Дети стараются догадаться, кто это и объясняют, как им это удалось сделать.

Ø Игра «Радио»

Один из детей, «диктор», описывает внешность «потеряв­шегося» ребенка, а остальные угадывают, о ком из присутст­вующих идет речь.

Ø Дидактическая игра «Узнай себя лучше»

Дети сравнивают себя по росту, особенностям тела, исполь-зуя дляэтою различные мерки, затем обводят силуэты друг Друга на плотной бумаге.

Тема 3. ПРЕДСТАВЬ И ИЗОБРАЗИ СЕБЯ ДРУГИМ

Ø Пантомима «Догадайся, кто я»

Ребенок в движении изображает кого-либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, ко­го он изображает.

Ø Рисование себя в полный рост.

Дети делятся на пары. Один ребенок ложится на большой лист бумаги, другой — обводит его тело по контуру. Затем они меняются местами. Каждый ребенок разрисовывает свой силуэт по желанию, изображая себя, например, с длинны­ми волосами, с другим цветом глаз, то есть таким, каким бы он хотел себя видеть.

Ø Игра «Театр эстрады»

Гримирование и ряжение под знаменитых артистов, геро­ев сказок.

Ø Изготовление различных масок.

Ø Рисование лиц на надутых воздушных шарах, с после­дующей выставкой работ.

 

Тема 4. ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА

Ø Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Дети с завязанными глазами угадывают вкус предложенных продуктов, причем подбор продуктов может быть любым.

Ø Приготовление винегрета.

Сначала детям предлагается попробовать сырые и вареные овощи по отдельности (морковь, свекла, картошка и т. д.), оценить их вкусовые качества.

После приготовления винегрета все вместе его едят. В за­ключение делается вывод о том, что, когда всего в меру, то и горький лук не портит вкус блюда.

Ø Рисование.

Дети рисуют продукты, которые считают вкусными или не­вкусными.

Ø Дидактическая игра «Что откуда?»

Детям предлагается с закрытыми глазами узнать по запаху разные предметы: душистое мыло, зубную пасту и т. д.

 

 

Тема 7. КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ

Ø Дидактическая игра «Красивое — некрасивое»

Детям предлагается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую — всего, что считают страшным, непривлекательным.

Тема 8. ОБЫЧНЫЙ - СТРАННЫЙ

Ø Просмотр мультфильма или кукольного спектакля «Ко­тенок Гав».

Ø Дидактическая игра с картинками.

Ребенок откладывает в одну сторону те картинки, на ко­торых, по его мнению, изображены обычные ситуации, в дру­гую — странные (например, собака лежит на столе, кошка сидит на подоконнике и т. д.).

Ø Рассматривание иллюстраций с изображениями костю­мов разных времен и народов. Разговор с детьми о том, что им в этих костюмах кажется обычным, а что — странным.

Ø Рассказ воспитателя об этикете разных народов: например, кто как ест (ложкой, вилкой, папочками, руками и т. д.), кто как здоровается (пожав руку, приподняв шляпу и т. д.).

 

5) Сценарий занятий «ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ»

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Грусть, радость, спокойствие Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.  
Печаль, горе Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль — горе).  
Злость Помочь понять, что такое злость.
Страх Научить справляться со своими страхами.  
Никто меня не любит   Помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании.  

 

Тема 2. ПЕЧАЛЬ, ГОРЕ

Ø Музыкальное занятие

Прослушивание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»).

Ø Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»

Вопросы к детям:

· Зачем мальчик посадил птичку в клетку?

· Какое настрое­ние было у птички?

· Почему птичка хотела улететь?

· Что почув­ствовал мальчик, когда увидел мертвую птичку?

· Было ли вам когда-нибудь очень грустно?

· Что помогло вам преодолеть грусть?

Тема 3. ЗЛОСТЬ

Ø Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

Беседа о характере Карабаса-Барабаса, инсценировка от­рывков сказки с его участием.

Вопросы к детям:

· Каких героев этой сказки можно назвать злыми? Почему?

· А что чувствуете вы, когда встречаетесь со злыми людьми?

Ø Беседа о героях сказок

Дети рассказывают, кого из сказочных героев они счита­ют добрыми, а кого — злыми, и почему.

Обсуждение ситуаций и случаев, вызвавших у детей чув­ство злости.

 

Тема 4. СТРАХ

Ø Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»

После чтения стихотворения воспитатель спрашивает де­тей, что означают слова: «У страха глаза велики». Затем раздает детям карандаши и бумагу и предлагает нарисовать на одной половинке листа, кого или чего они боятся, а на другой — что может помочь преодолеть страх.

Ø Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Вопросы к детям:

· Что почувствовали мальчики, когда увидели странную шляпу?

· Как они себя вели, когда испугались?

· А вы чего-ни­будь боялись в жизни?

Ø Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Тема 5. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ

Ø Чтение отрывка из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Обсуждение состояния гадкого утенка, когда другие пти­цы осуждали и прогоняли его.

Вопросы к детям:

· Почему утенка прозвали гадким?

· Как к нему относились остальные обитатели птичьего двора?

· Что чувствовал утенок?

· Вы когда-нибудь чувствовали, что вас никто не любит?

Ø Обсуждение ситуаций:

· девочка пришла после болезни с коротко остриженны­ми волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней;

· ребенок переходит в другой детский сад, он боится, что у него там не будет друзей.

 

6) Сценарий занятия «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Друзья Развивать представления о том, что такое дружба.
С кем ты хочешь дружить? Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг.
Ссора Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора.
Как помириться Учить простым способам выхода из конфликта.
Ласковые слова Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Что можно делать, а чего нельзя Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
     

Тема 1. ДРУЗЬЯ

Ø Дети прослушивают в аудиозаписи песни о дружбе. Затем воспитатель беседует с ними.

Вопросы к детям:

· О чем эти песни?

· Что такое дружба?

· Про кого вы мо­жете сказать: «Он мой лучший друг!»

 

Ø Читает детям рассказ В. Драгун­ского «Он живой и светится».

Вопросы для обсуждения:

· Почему мальчик решил поменять дорогую игрушку на светлячка?

· Есть ли у тебя друг? Расскажи о нем.

Тема 3. ССОРА

Ø Просмотр мультфильма или чтение произведения В. Су­теева «Яблоко».

Вопросы для обсуждения:

· Почему звери не могли договориться между собой?

· Как разрешил их спор медведь?

· Как еще можно помочь зверям?

 

Тема 4. КАК ПОМИРИТЬСЯ

Ø Кукольный спектакль по произведению Г. Остера «Хо­рошо спрятанная котлета»

После просмотра спектакля воспитатель обсуждает с деть­ми, как лучше помириться котенку и щенку.

Ø Чтение художественного произведения Е. Пермяка «Са­мое страшное»

Вопросы для обсуждения:

· Почему с Вовой никто не захотел играть?

· Почему рассказ называется «Самое страшное»?

· Что бы вы посоветовали Вове?

 

Тема 5. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Ø Дети слушают в аудиозаписи песню В. Шаинского «Улыб­ка».

Вопросы к детям:

· Понравилась ли вам эта песня?

· Какие чувства она у вас вызывает?

 

Ø Воспитатель показывает, как вести себя при знакомстве, активизирует в речи детей выражения: «будем знакомы», «ме­ня зовут...», «давайте познакомимся».

Ø Затем педагог предлагает каждому ребенку взять за руку своего друга или друзей:

Вопрос:

· Что ты чувствуешь, когда держишь руку друга (подруги) в своей ладошке?

 

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Разгляди себя в зеркале Развивать представление о своем внешнем облике.
Что между нами общего? Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.
Представь и изобрази себя другим Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.
Твоя любимая еда Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.
Животное, которое тебе нравится Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.
Твоя любимая игра, игрушка Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.
Красивый - безобразный Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным.
Обычный — странный Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными.

 

Тема 1. РАЗГЛЯДИ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ

Ø Игра «Говорящее зеркало»

Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала.

Ø Игра «Узнай, про кого я расскажу»

Воспитатель описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.

Ø Игра «Водяной»

Дети встают в круг. Ребенку, который исполняет роль Во­дяного, завязывают глаза. Затем дети говорят ему: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Водяной, Водяной, ута­щи меня с собой!» Ведущий должен схватить одного ребен­ка, на ощупь определить кто это и назвать имя.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.