История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-03 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современная система показателей государственного бюджета РФ основывается на бюджетной классификации и все более приближается к международным стандартам. В соответствии с ними в статистике государственного бюджета принято выделять две большие группы показателей: показатели доходов и показатели расходов.
Доходы бюджета действующей бюджетной классификацией рассматриваются как сумма налоговых, неналоговых доходов и других сборов и поступлений. Сравнивая принятую в РФ классификацию доходов бюджета с международным стандартом, можно выявить следующие расхождения: доходная часть бюджета в международных стандартах подразделяется на общие доходы и полученные официальные трансферты.
Официальные трансферты (в бюджете) — это безвозмездные, необязательные, невозвратные поступления, полученные от других учреждений государственного управления как отечественных, так и зарубежных или международных организаций. По рекомендации МВФ при исчислении дефицита (профицита) бюджета официальные трансферты объединяют с категорией «доходы». Общие доходы делятся на налоговые, неналоговые поступления и доходы от операций с капиталом. В российской классификации доходы от операций с капиталом не выделяются. Неодинаково также трактуются налоговые и неналоговые поступления. Например, «платежи за использование природных ресурсов» в российском бюджете включаются в «налоговые доходы», хотя согласно международным рекомендациям они должны быть отнесены к «неналоговым доходам».
В соответствии с действующей российской классификацией в состав доходной части госбюджета входят: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц, на недвижимость и другие налоги.
|
Расходная часть российской бюджетной классификации приводится к требованиям международных стандартов. Так, статья «Расходы на национальную оборону» с конца 80-х гг. стала включать не только финансовые ресурсы, проходящие через Министерство обороны, но и все средства, направленные на обеспечение внешней безопасности государства.
Традиционно в расходной части присутствуют такие виды расходов, как: финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства, расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, финансовую поддержку регионов, обслуживание государственного долга и прочие расходы.
Система статистических показателей государственного бюджета отражена на рис. 2.2.
В современной российской экономике трактовка доходной и расходной частей бюджета приблизилась к требованиям международных стандартов, что позволяет выявить реальную цифру превышения доходов над расходами — профицит государственного бюджета или, наоборот, выявить превышение расходов бюджета над его доходами — бюджетный дефицит.
Финансирование бюджетного дефицита осуществляется за счет внутренних и внешних источников, к которым относятся кредиты МВФ и других международных финансовых организаций. В последние годы наблюдаются сокращение объема внешнего финансирования дефицита бюджета и его не инфляционное внутреннее покрытие.
6. Показатели сети штатов и контингентов бюджетных учреждений.
Задача статистики государственного бюджета состоит в сборе информации, характеризующей сеть, штаты и контингент бюджетных учреждений, что связано с необходимостью расчета объема финансирования уже на этапе распределения доходов государственного бюджета.
Показателем сети бюджетных учреждений является их количество на Начатой конец отчетного периода. Штаты бюджетных учреждений характеризуются числом штатных единиц. Показатель контингента отражает объем работы бюджетных учреждений.
|
Средние показатели, используемые для расчета сети, штатов и контингентов, определяются по формуле средней хронологической простой. При изменении штатов и континентов не в начале отчетного периода их среднее списочное число определяется суммированием списочных чисел штатных работников и контингентов за каждый день периода и делением полученной суммы на число календарных дней в периоде.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!