Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги

2018-01-03 202
Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТАТИСТИКА ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ

Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги. Уровни и структура цен, методы их расчета. Показатели вариации и соотношений цен. Индексы цен. Понятие “уровень инфляции”. Статистические методы анализа уровня инфляции.

 

Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги

 

Предметом статистики цен и инфляции выступает исследование проблем цен в конкретных условиях, с учётом места, времени и периода экономического развития.

Статистика цен и инфляции применяет три последовательные стадии:

- статистическое наблюдение (сбор статистического материала);

- сводка и группировка результатов наблюдения;

- анализ полученных обобщенных материалов и показателей.

Основными задачами статистики цен и инфляции являются:

- анализ состояния рынка и ценовой конъюнктуры. Отслеживание поведения цен даёт возможность принять оперативное решение по изменившейся экономической ситуации;

- изучение цен, их динамики и дифференциации по отдельным рынкам и регионам;

- анализ цен как фактора уровня жизни, оценки инфляционных процессов;

- анализ цен с точки зрения производителя, потребителя и государства для выявления структуры цен, доли в ней налогов и пропорциональности развития экономики;

- изучение цен для сопоставлений (межрегиональных, международных);

- анализ и оценка факторов, влияющих на уровень, колеблемость цен;

- выявление соотношений цен на различные товары;

- совершенствование методологии статистического наблюдения за уровнем и динамикой потребительских цен.

Цена выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара.

На практике используют несколько основных видов цен:

- оптовые цены на продукцию промышленности (подразделяются на оптовые цены предприятия (отпускные цены) и оптовые цены промышленности);

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

- цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

- розничные цены;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

 

Индекс Д. Карли

или (21.26 а,б),

где - индексы цен по отдельным товарам;

3) индекс Юнга - определяется по формуле:

(21.27),

где q – объём продукции;

 

СТАТИСТИКА ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ

Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги. Уровни и структура цен, методы их расчета. Показатели вариации и соотношений цен. Индексы цен. Понятие “уровень инфляции”. Статистические методы анализа уровня инфляции.

 

Понятие “цена”. Виды цен на товары и услуги

 

Предметом статистики цен и инфляции выступает исследование проблем цен в конкретных условиях, с учётом места, времени и периода экономического развития.

Статистика цен и инфляции применяет три последовательные стадии:

- статистическое наблюдение (сбор статистического материала);

- сводка и группировка результатов наблюдения;

- анализ полученных обобщенных материалов и показателей.

Основными задачами статистики цен и инфляции являются:

- анализ состояния рынка и ценовой конъюнктуры. Отслеживание поведения цен даёт возможность принять оперативное решение по изменившейся экономической ситуации;

- изучение цен, их динамики и дифференциации по отдельным рынкам и регионам;

- анализ цен как фактора уровня жизни, оценки инфляционных процессов;

- анализ цен с точки зрения производителя, потребителя и государства для выявления структуры цен, доли в ней налогов и пропорциональности развития экономики;

- изучение цен для сопоставлений (межрегиональных, международных);

- анализ и оценка факторов, влияющих на уровень, колеблемость цен;

- выявление соотношений цен на различные товары;

- совершенствование методологии статистического наблюдения за уровнем и динамикой потребительских цен.

Цена выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара.

На практике используют несколько основных видов цен:

- оптовые цены на продукцию промышленности (подразделяются на оптовые цены предприятия (отпускные цены) и оптовые цены промышленности);

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

- цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

- розничные цены;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.