Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-03 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее правильная форма воспитания одаренных детей – обращаться с ними как с таковыми и в то же время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.
Рассмотрим формы работы с одаренными детьми. В связи с тем, что одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности. В работе с одаренными детьми неплохо зарекомендовали себя такие формы работы, как вовлечение детей в деятельность по интересам; междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; развитие умений самостоятельно работать; обучение творческим методам работы; создание различных нестандартных ситуаций в разнообразных видах деятельности детей; самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; перевод детей на индивидуальное обучение; обеспечение проектных подходов к овладению детьми ранее ими неизведанного; нацеленность на будущую профессию; участие в олимпиадах разного уровня и сложности и т.д.
К традиционным формам работы с одаренными учащимися относятся: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны.
С целью выявления и развития скрытой одаренности используется сочетание методов для работы в группе. Именно групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов групповой психокоррекции, психотерапии и развивающих психологических тренингов, позволяющих ребенку преодолеть или хотя бы ослабить негативное влияние преград, маскирующих его одаренность.
|
44. Методика работы с одаренными детьми. В работе с одаренными детьми неплохо зарекомендовали себя такие формы работы, как вовлечение детей в деятельность по интересам; междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; развитие умений самостоятельно работать; обучение творческим методам работы; создание различных нестандартных ситуаций в разнообразных видах деятельности детей; самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; перевод детей на индивидуальное обучение; обеспечение проектных подходов к овладению детьми ранее ими неизведанного; нацеленность на будущую профессию; участие в олимпиадах разного уровня и сложности и т.д.
К традиционным формам работы с одаренными учащимися относятся: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны.
С целью выявления и развития скрытой одаренности используется сочетание методов для работы в группе. Именно групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов групповой психокоррекции, психотерапии и развивающих психологических тренингов, позволяющих ребенку преодолеть или хотя бы ослабить негативное влияние преград, маскирующих его одаренность.
На этапе отбора проводится всестороннее психодиагностическое обследование каждого ребенка, направленное на выявление индивидуальных особенностей его интеллектуального, творческого и личностного развития, тех конкретных психологических факторов (преград), которые сдерживают развитие его способностей. В таком предварительном обследовании используются традиционные психодиагностические методики, беседы с родителями, педагогами, воспитателями и с самими детьми. В тех случаях, когда это возможно, организуется наблюдение за работой ребенка в классе, в группе занятий с дошкольниками. Все эти данные позволяют, как правило, сделать лишь гипотетические предположения о наличии тех или иных психологических преград, которые помешали ребенку проявить себя лучше в ходе обследования. Эти гипотезы нуждаются в дополнении и проверке, для чего используются групповые методы. Происходит переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития». Это подразумевает выявление не только психологических преград, но и конкретных причин их возникновения, а также тех психологических факторов, которые могут позитивно повлиять на процесс преодоления преград.
|
Таким образом, речь идет о тесном переплетении диагностических процедур, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповых занятий с детьми.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!