Лояльность и авторитет руководителя.Масштаб личности руководителя.Ролевые позиции современного руководителя — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лояльность и авторитет руководителя.Масштаб личности руководителя.Ролевые позиции современного руководителя

2018-01-03 484
Лояльность и авторитет руководителя.Масштаб личности руководителя.Ролевые позиции современного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лояльность –категория психологическая. Она рассматривается как определенное эмоциональное отношение человека к чему-либо или к кому-либо, проявляющееся в его поведении и деятельности. ЛОЯльность может быть: Истинной – выражается в том что наемный руководитель искренне воспринимает возлагаемое им предприятие, как свое собственное, смотрит на бизнес глазами собственника.(Болеет душой за компанию). ПРогматичная лояльность - наемный руководитель четко знает за что он работает. Вынужденная лояльность – на текущий момент по ряду причин наемный руководитель не имеет альтернатив, не видит на рынке труда других вариантов и вынужден работать тут. Т.е. как только ситуация на рынке поменяется и рынок будет оживать, такие сотрудники будут активно рассматривать др. варианты. Основным критерием при принятии собственником решение о том, кому вверить управление своим бизнесом, должны быть результаты деятельности кандидата. На предыдущих менеджерских позициях. И если что- собственника смущает лучше не принимать положительных решений. А лояльность руководителя проявиться в том.насколько эффективно он будет управлять вверенным предприятием.

Авторитет руководителя — это разделяемое большинством подчиненных, коллег и вышестоящих руководителей положительное мнение о личностном соответствии данного руководителя требованиям занимаемой должности. Авторитет может рассматриваться в нескольких значениях: 1. Признание сотрудникамидостоинств. Приимуществ, способностей руководителя. 2.) Лицо, пользующее признанием и влиянием в своей социальнойц среде. Т.е. репутация. Основными показателями масштаба личностируководителя являются цели, которые он ставит перед собой, результаты. Которых он достигает. Можно выделить 3 основных и 2 косвеных масштаба личности: ОСНОВНЫЕ - 1. Гармоничный большой мастаб – достигается сочетанием высоких значений притязаний и личностно професианальногопотенциала личности руководителя. Им присущи такие характеристики: честолюбие – не желание личного успеха, а в достижении своих предприятий; делают все возможное чтоб их приемники добились больших результатов-успехов; фантастически преданы своему делу; их отличает усердие которое сродни усердию простых рабочих; когда компания добиваеться успехов они приписывают их не себе, а кому-тоеще. 2. Гармоничный средний масштаб – характер-ся средними паказателдями по первому и второму признаку. 3.Гармоничный малый масштаб – харкт-ся низкими уровнями обоих характеристик. КОСВЕННЫЕ 1. Негармоничный малый масштаб – сочетание низкого уровня притязаний и высокго уровня личностно-профессионального потенциала. 2. Негармоничный большой масштаб – сочетание высокого уровня притязаний и низкого уровня профессионально-личностного потенциала.

Осуществление руководства людьми можно сравнить с процессом выбора и реализацией человеком тех или иных ролей. Каждый из нас играет ту или иную роль. Различные ситуации делового и неформального взаимодействия подвигают к нейкой поведенческой гибкости. Т.е уметь быть разным. Быстро реагировать на изминения ситуаций. Помощь в этом руководителю оказывают маски.Маска – это послание человека во внешнюю среду. Т.е «Я такой в настоящий момент». Маски выполняют 3 функции6 1. Защитн ая – защитить себя от неблагоприятного воздействия внешней среды; 2. Поведенческая – расширение ролевого репертуара; 3. Ресурсная – получение удовольствия. Выделим 5 Управленческих масок.: 1. Командир(начальникпри авторитарном стиле) т.е -я говорю вы делаете; - есть два мнения мое и неправильное; - если командир не прав смотри пункт 1. Эта маска используется при кризисном управлении (в ситуациях форс мажора, цейтнота). Чем ниже професианализм сотрудников тем актуальней эта маска. 2. Маска Свой парень (подружка)(при либеральном стиле)- т.е. близкая дистанция взаимодействия с подчиненными. Приоритет отношений над результатом.Эта маска используется для получения неофициальной информации, при ситуациях неформального общения(карпаративные мероприятия, тимбилдинг (камандообразование) и т.д.). 3. Маска хозяин-хозяйка (при демакратическом стиле) – бережное отношение к имеющимся рессурсам (сотрудникам), содержание своего»хозяйства» в полном порядке.. доброжелательно встречать гостей Чувствуйте себя как дома, но при этом не забывайте что вы в гостях. Это основная маска в управлении. 4. Маска папа-мам - детско-родительские отношения переносимые в ситуации управленческого взаимодействия.Это Патермалистский стиль управления. И 5 Маска Макеавилистский стиль – разделяй властвуй управляй(она присуща для сильного руководителя манипуляциями..мало где применим да и не нужно.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.