Аудит и государственная проверка в системе финансово-хозяйственного контроля РБ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Аудит и государственная проверка в системе финансово-хозяйственного контроля РБ

2018-01-03 536
Аудит и государственная проверка в системе финансово-хозяйственного контроля РБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемой ими деятельности, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

Аудит это независимая проверка бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и других документов аудируемых лиц с целью выражения мнения о достоверности отчетности и соответствия совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Гос.проверка осуществляется на основании указа «О совершенствовании контрольной деятельности в Республике Беларусь» в целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь и определения единого порядка ее проведения проверки вправе проводить только государственные органы и иные организации, включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов.

Аудит и проверки проводятся с целью получения достоверных сведений и результатов ведения хоз.деятельности (оценки его финансового состояния и др.), реализация гос.политики регулирования экономики страны и др.

Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности определяется: обеспечением государственных нужд; приоритетами государственного и социального развития; формированием республиканского и местных бюджетов; охраной окружающей среды; обеспечением занятости населения; обеспечением безопасности и обороноспособности страны; реализацией свободы предпринимательства; соблюдением порядка осуществления внешнеэкономической деятельности.

Согласно данному Указу, под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действия (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Поскольку в Указе отмечается, что проверки вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзорной) деятельности проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, то такого рода проверки можно назвать государственными в отличие от, например, аудиторских или внутренних проверок.


 

Содержание и классификация государственных проверок в РБ

Проверка- совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действия (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Поскольку в Указе отмечается, что проверки вправе проводить только государственные органы, то такого рода проверки можно назвать государственными в отличие от, например, аудиторских или внутренних проверок.

В зависимости от включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности проверки можно подразделить на следующие виды:

· плановая – проверка, включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности;

· внеплановая – проверка, не включенная в координационные план контрольной (надзорной) деятельности.

Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании сводных планов проверок, представленных государственными органами.

К внеплановым проверкам также относятся следующие виды проверок:

· встречная проверка;

· контрольная проверка;

· дополнительная;

· внеплановая тематическая оперативная проверка.

В зависимости от ведомственной подчиненности выделяют следующие виды проверок:

· ведомственные проверки – проверки, осуществляемые органами и организациями (их структурными подразделениями), организаций, входящих в их состав (систему);

· вневедомственные проверки.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которых не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.