Роль и место тестирования в деятельности вуза — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль и место тестирования в деятельности вуза

2018-01-03 210
Роль и место тестирования в деятельности вуза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время самостоятельная работа студентов - заочников постепенно превращается в ведущую форму организации учебного процесса. В результате самообразовательной деятельности происходит процесс приобретения, структурирования и закрепления знаний. Роль самостоятельной работы студентов настолько возросла, что ее приходится специально планировать, создавать специальные формы и методы, выделять время, помещения и технические ресурсы.

Вопрос качества обучения студентов неотделим от вопроса качества контроля их знаний, поскольку именно контроль является основным фактором, мотивирующим к непрерывному и глубокому изучению материала. В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, заключительный:

– предварительный или входной контроль до начала обучения, служащий для установления начального уровня знаний студентов по курсу;

– текущий контроль, помогающий разделить студентов на успевающих и неуспевающих (опрос, контрольные задания);

– тематический контроль, оценивающий результаты усвоения определенной темы или раздела курса;

– рубежный контроль, проверяющий знания студентов перед началом новой темы, освоение которой требует определенного уровня знаний по предыдущей части;

– итоговый контроль, экзамен или зачет по окончании курса;

– заключительный контроль – государственный экзамен, защита квалификационной работы.

В практике отечественной высшей школы основными формами контроля традиционно являлись опросы, домашние задания, курсовые и контрольные работы, письменные и устные экзамены. В последнее время в практику преподавания все более активно внедряется такая форма контроля, как компьютерное тестирование. Являясь частью многих педагогических инноваций, предполагается, что тестирование обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала; позволяет проверить соответствие требований к подготовке студентов заданным стандартам, выявить пробелы в подготовке студентов.

Тестирование как метод контроля обладает рядом преимуществ, которые можно сформулировать следующим образом: тест позволяет за короткий промежуток времени проверить большой объём материала; сдача теста предполагает равенство условий для всех студентов; тест предполагает оперативное оценивание уровня подготовленности студента; тест исключает субъективность в оценке качества усвоения знаний студента со стороны преподавателя; тест снимает ощущение напряжения связанного с необходимостью коммуникативного общения преподаватель – студент; тест исключает влияние на оценку ораторских способностей студента; тест позволяет проверить знания студента практически по всем ключевым моментам дисциплины тест мотивирует разработку электронных учебно-методических материалов в доступной для студентов форме.

Наряду с достоинствами тестирования, следует отметить и недостатки, которые все-таки не позволяют использовать его как единственный метод контроля знаний студентов в вузе. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие уровни знаний, вязанные с творчеством. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.

Проанализировав положительные и отрицательные стороны тестового контроля знаний, можно заключить, что тест, как педагогический инструмент, значительно расширяет возможности преподавателя в образовательном процессе, но все же неспособен полностью вытеснить другие формы контроля, а только дополнить и расширить их. Эффективное внедрение тестов в учебный процесс может быть при условиях изменения общей организации учебного процесса, наличия достаточной информационной инфраструктуры, а также готовности как профессорско-преподавательского состава так и студентов к переходу на новые инновационные формы контроля знаний.

По вопросам внедрения системы компьютерного тестирования в Учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет» были приняты три Постановления ректората и постановление Совета университета, изданы соответствующие приказы ректора, разработана «Памятка студенту заочной формы обучения БГЭУ по процедуре проведения тестирования».

В апреле 2010 г. введен в действие стандарт предприятия «Компьютерное тестирование в учебном процессе» в рамках системы менеджмента качества БГЭУ, согласно которому на кафедрах назначаются ответственные преподаватели за подготовку компьютерных тестов, определены функции лаборантов по мониторингу результатов в разрезе кафедральной дисциплины. Студент имеет возможность в любое удобное для себя время в компьютерном классе выполнить тест в присутствии лаборанта ОЦТ. Результаты компьютерного тестирования учитываются учебно-методическим отделом при принятии решения о допуске студентов к экзамену или зачету.

Тестовые задания подразделяются на несколько видов. Основным классифицирующим фактором для них является характер ответов. По характеру ответов тестовые задания делятся на две категории:

– задания открытого типа, когда испытуемому необходимо самостоятельно написать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.;

– задания закрытого типа, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант.

В свою очередь, задания открытого типа делятся на задания дополнения, в которых испытуемый должен написать недостающий элемент в предложении, конструкции и задания свободного изложения, в которых ответы формулируются самостоятельно, без ограничений.

Остановимся подробнее на классификации тестов, используемых в тестировании по дисциплине «Управление персоналом».

 

Виды тестов

 

Закрытые тесты

Когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант.

Пример

Определите подход к управлению персоналом организации на основе критерия организации работы: основа организации – гармония:

а) японский;

б) европейский;

в) американский;

г) арабский.

Открытые тесты

Отвечая на каждое задание, студент дописывает ответ в месте прочерка. Предполагается, что студент должен давать короткие и чёткие формулировки.

Пример

Вставьте пропущенное слово

_________________ организации – это четко выраженная причина ее осуществления.

Тесты на соответствие

Появились как метод контроля сравнительнонедавно. Задание заключается в необходимости установить соответствие элементов одного множества элементам другого. Эти задания обычно применяют в практике текущего контроля. Правильных ответов может быть несколько.

Пример

Выберите правильный ответ

А. полномочия директора 1. распределять ресурсы в личных целях
  2. делать приказы на увольнение сотрудников
  3. закупать новые товары и технологии
Б. делегирование полномочий 1. возможность отправить работника в командировку
  2. возможность передачи права решения задач другому лицу
  3. передача ответственности заместителю

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.