Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1-1. Предложите 10 веществ, которые могут быть синтезированы в одну или несколько стадий с использованием в качестве исходных соединений только малахита и мела. Приведите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их осуществления. Набор оборудования считайте неограниченным (кроме необходимого для проведения ядерных превращений).
1-2. Предложите 10 веществ, которые могут быть синтезированы в одну или несколько стадий с использованием в качестве исходных соединений только каменной соли и бурого железняка (он же болотная руда). Приведите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их осуществления. Набор оборудования считайте неограниченным (кроме необходимого для проведения ядерных превращений).
2-1. Теплота сгорания одного моля водорода Q1 равна 242 кДж, угарного газа (Q2) – 338 кДж, паров метанола (Q3) – 129 кДж. В какую сторону будет сдвигаться равновесие синтеза метанола из синтез-газа, если при неизменном давлении охлаждать реакционную смесь? Ответ подтвердите расчетами.
2-2. Теплота сгорания одного моля водорода Q1 равна 242 кДж, угарного газа (Q2) –338 кДж, метана (Q3) – 802 кДж. В какую сторону будет сдвигаться равновесие конверсии* метана водяным паром в синтез-газ, если при неизменном давлении охлаждать реакционную смесь? Ответ подтвердите расчетами. * Конверсия - превращение, преобразование.
3-1. Навеску биметаллического сплава массой 5,00 г обработали избытком 5% водного раствора бромоводорода. При этом выделилось 0,27 л газа (в пересчете на н.у.). Нерастворившийся остаток, масса которого составила 95,66% от первоначального, обработали при нагревании избытком концентрированной азотной кислоты. Полученный раствор осторожно упарили, сухой остаток прокалили при 400 оС. При этом получили только газообразные продукты с относительной плотностью по неону равной 3,425.
|
1) Определите состав сплава (в массовых долях). Как называется этот сплав?
2) Напишите уравнения всех описанных в тексте задачи реакций.
3-2. Навеску биметаллического сплава массой 10,0 г обработали избытком 5% водного раствора хлороводорода. При этом выделилось 0,23 л газа (в пересчете на н.у.). Нерастворившийся остаток, масса которого составила 93,29% от первоначального, обработали при нагревании избытком концентрированной азотной кислоты. Полученный раствор осторожно упарили, сухой остаток прокалили при 400 оС. При этом получили только газообразные продукты с относительной плотностью по неону равной 3,425.
1) Определите состав сплава (в массовых долях). Как называется этот сплав?
2) Напишите уравнения всех описанных в тексте задачи реакций.
4-1. Навеску минерала пирита массой 1,1 г подвергли обжигу. Образовавшийся огарок прокалили в токе водорода. Полученное вещество обработали избытком соляной кислоты, отфильтровали нераствориавшийся остаток, в фильтрат добавили перекись водорода и насытили аммиаком. Выделившийся осадок количественно отделили и растворили в соляной кислоте, добавили избыток иодида калия. Для обесцвечивания полученного раствора израсходовано 50 мл раствора тиосульфата натрия с концентрацией 0,1 моль/л. Напишите уравнения всех реакций, рассчитайте содержание пустой породы в пирите, учитывая, что все реакции протекают количественно.
4-2. Навеску минерала халькопирита (CuFeS2) массой 2,5 г подвергли обжигу. Образовавшийся огарок прокалили в токе водорода. Полученное вещество обработали избытком соляной кислоты, отфильтровали. Затем к фильтрату добавили перекись водорода и насытили аммиаком. Выделившийся осадок количественно отделили и растворили в соляной кислоте, добавили избыток иодида калия. Для обесцвечивания полученного раствора израсходовано 50 мл раствора тиосульфата натрия с концентрацией 0,2 моль/л. Напишите уравнения всех реакций, рассчитайте содержание пустой породы в халькопирите, учитывая, что все реакции протекают количественно.
|
5-1. При свободнорадикальном галогенировании алканов соотношение продуктов зависит от числа атомов водорода, способных замещаться на атом галогена (статистический фактор), и констант скорости замещения атома водорода при первичном, вторичном и третичном атоме углерода. Константы скорости процесса замещения водорода в реакции хлорирования относятся как k 1: k 2: k 3 = 1:4:5, а в реакции бромирования – как k 1: k 2: k 3 = 1:80: 1600.
Рассчитайте соотношение продуктов, которые образуются из бутана:
1) при радикальном хлорировании;
2) при радикальном бромировании;
3) предположите, какие продукты и в каком соотношении могут образоваться при действии на бутан эквимолярной смеси хлора и брома на свету. Для ответа на этот вопрос рассмотрите механизм реакции радикального галогенирования.
5-2. При свободнорадикальном галогенировании алканов соотношение продуктов зависит от числа атомов водорода, способных замещаться на атом галогена (статистический фактор), и констант скорости замещения атома водорода при первичном, вторичном и третичном атоме углерода. Константы скорости процесса замещения водорода в реакции хлорирования относятся как k 1: k 2: k 3 = 1:4:5, а в реакции бромирования – как k 1: k 2: k 3 = 1:80: 1600.
Рассчитайте соотношение продуктов, которые образуются из 2-метилпропана:
1) при радикальном хлорировании;
2) при радикальном бромировании;
3) предположите, какие продукты и в каком соотношении могут образоваться при действии на 2-метилпропан эквимолярной смеси хлора и брома на свету. Для ответа на этот вопрос рассмотрите механизм реакции радикального галогенирования.
6-1. Плотность паров углеводорода Х при температуре 27 °С и давлении 1 атм составляет 2,276 г/л. Определите брутто-формулу углеводорода Х, изобразите все возможные его изомеры и назовите их по номенклатуре ИЮПАК. Для наименее замещённого алкена напишите уравнение реакции с бромоводородом.
6-2. Плотность паров углеводорода Х при температуре 37 °С и давлении 1 бар составляет 2,174 кг/м3. Определите брутто-формулу углеводорода Х, изобразите все возможные его изомеры и назовите их по номенклатуре ИЮПАК. Для наименее замещённого алкена напишите уравнение реакции с хлороводородом.
|
7-1 (экспериментальная задача; в оригинале была представлена в виде слайд-шоу). Навеску бесцветных кристаллов вещества Х растворили в дистиллированной воде. К полученному голубому раствору добавили раствор гидроксида натрия – выпал синий студенистый осадок. Осадок разделили на две части. К одной добавили соляную кислоту – осадок растворился. К другой прилили раствор аммиака – осадок растворился, получился ярко-синий раствор. К еще одной порции исходного голубого раствора добавили раствор иодида калия и серную кислоту – раствор приобрел бурую окраску, выпал осадок. Если к исходному голубому раствору добавить раствор хлорида бария, выпадает белый мелкокристаллический осадок.
1) Определите вещество Х;
2) Объясните результаты наблюдения, ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций;
3) Почему вещество X хранят в бюксе, закрытом фторопластовой лентой?
4) Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при проведении описанных экспериментов?
7-2 (экспериментальная задача; в оригинале была представлена в виде слайд-шоу). Навеску розовых кристаллов вещества Y растворили в дистиллированной воде. К полученному желтому раствору добавили 10% раствор гидроксида натрия – выпал бурый студенистый осадок. Осадок разделили на две части. К одной части добавили соляную кислоту – осадок растворился. К другой прилили раствор едкого натра – никаких изменений при этом не наблюдалось. К еще одной порции исходного желтого раствора добавили раствор иодида калия и серную кислоту – раствор приобрел бурую окраску, выпал осадок. Если к раствору исходных кристаллов добавить раствор роданида (тиоцианата) калия, раствор приобретает кроваво-красную окраску. В заключительном опыте к раствору исходных кристаллов добавили концентрированную серную кислоту, поместили в раствор медную проволоку и нагрели – выделился бурый газ.
1) Определите вещество Y;
2) Объясните результаты наблюдения, ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций;
3) Почему вещество Y хранят в бюксе, закрытом фторопластовой лентой?
4) Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при проведении описанных экспериментов?
Класс
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!