Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-21 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учебная цель: расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет"
Задание: на вопрос "Это...?" отвечать "Да" или"Нет"
Материал: 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)
Сядьте за стол напротив Романа и в центре поставьте две коробки. Покажите Роману последовательно все предметы и положите их в коробку. Показывая Роману предметы, дайте ему понять, из каких частей состоит задание. Возьмите один предмет из коробки и покажите его Роману. Когда он на него смотрит, спросите: "Это ботинок?". Сначала отвечать будете Вы, чтобы он повторил за Вами. Скажите: "Нет, это не ботинок". Положите его в другую коробку, чтобы Роман знал, что с этим предметом работа закончена. Поступите так же с другими предметами, пока все не окажутся в другой коробке. Сначала Роман будет отвечать лишь "Да", "Нет" или просто кивать головой. Если он будет прогрессировать, то пусть повторяет за Вами все предложение: "Да, это чашка". Начните с небольшого количества предметов, постепенно добавляя другие, если его концентрация улучшится. Выбирайте для этой игры предметы, которые хорошо знакомы Роману, а также и их названия. В противном случае упражнение будет для него слишком запутанным. Используйте ответы "Да", "Нет" также в повседневной жизни, спрашивая его постоянно: "Ты хотел бы покачаться на качелях?", "Ты Дима?".
Упражнение 207. Назвать животных
Речь: словарный запас, 2-3 года
Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года
Учебная цель: расширение словарного запаса
Задание: без помощи назвать 4 животных
Материал: игрушки или рисунки животных
Когда Вы тренируетесь с Анной правильно сочетать названия животных (см. упр. 177), проверьте, может ли она сама назвать животных. Положите перед ней 4 игрушки. Попросите ее дать одну, говоря: "Анна, дай мне собачку!". Повторите название животного много раз, если Анна отдала его Вам. Если она подала Вам всех животных по Вашей просьбе, то возьмите одного из них и спросите: "Анна, что это?". Если ей нужна помощь, то подскажите начальную букву и подождите, закончит ли она слово самостоятельно. За каждую попытку назвать слово поощряйте ее. Избегайте в начале этого упражнения слишком часто повторять слова, иначе Анна может запутаться. Когда наименование животных станет ей доступнее, обратите большее внимание на произнесение слова, чем на его показывание или подачу.
Упражнение 208. Назвать предметы
Речь: словарный запас, 2-3 года
Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года
Познавательная деятельность: образовывать категории, 2-3 года
Восприятие: визуальное, 1-2 года
Познавательная деятельность: чтение, 6-7 лет (по выбору)
Учебная цель: отвечать на вопросы и называть предметы
Задание: назвать предметы, которые относятся к одной категории (без языковой поддержки)
Материал: предметы домашнего обихода, которые можно сгруппировать по общим категориям (например, съедобные предметы: яблоко, банан, печенье, булочка)
Если Иван может сочетать предметы определенной категории, показывая на них или, подавая их Вам (см. упр. 175), то научите его называть эти предметы. Разместите предметы в комнате так, чтобы Иван их хорошо видел. Спросите: "Иван, что можно есть?". Четко подчеркните понятие "есть". Сначала Иван будет на них показывать или захочет принести их Вам, так как это ожидалось от него в предыдущих упражнениях. Не позволяйте ему в этот раз вставать и приносить предмет. Если он указывает на предмет, который относится к нужной категории, то скажите: "Хорошо, Иван, что это?". Сами несколько раз назовите предмет, и пусть он повторит название. Так как ему трудно произносить многие слова, удовлетворитесь неполными ответами. Через определенное время он будет произносить их значительно лучше. Если Иван не найдет все предметы нужной категории, то привлеките его внимание к оставшимся предметам. Если Вы увеличите число категорий, которые Иван должен сочетать, то он постепенно поймет различие между вопросом "Где что-то синее?" (когда он должен указать на предмет) и вопросом "Что синее?" (когда он должен его назвать).
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!