Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 1048 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Позитивизм предстает как идейное или интеллектуальное течение, охватившее многообразные сферы деятельности - не только науку, но и политику, педагогику, философию, историографию. Считается, что позитивизм расцвел в Европе в период относительно стабильного развития, в эпоху спокойствия, когда она вступила на путь индустриальной трансформации. Быстрые успехи в самых различных областях знания: математики, химии, биологии и, конечно же, физики — делали науку все более и более популярной, приковывающей к себе всеобщее внимание. Научные методы завладевают умами людей, престиж ученых повышается, наука превращается в социальный институт, отстаивая свою автономию и специфические принципы научного исследования. Научные открытия с успехом применяются в производстве, отчего преображается весь мир, меняется образ жизни. Прогресс становится очевидным и необратимым.
Позитивизм возникает как реакция на невозможность однозначного прояснения проблемы оснований научного знания в контексте классической метафизики (философии). Именно это определяет критический настрой позитивизма в отношении метафизики и требование строить философское исследование по образцу конкретно научного и в ориентации на решение научных задач. Итак, исторические условия развития позитивизма на протяжении четырех основных этапов — успехи научной деятельности и кризис оснований научного знания. Термин «позитивизм» достаточно многозначен, и может использоваться как характеристика практически ориентированного, определенного в своих границах знания, использующего эмпирические методы исследования и не претендующего на абсолютную истинность результатов.
|
Задачи позитивизма:
1) привести научно-познавательную и философскую деятельность в соответствие с определенным методологическим идеалом;
2) освободить познание от мировоззренческой и ценностной интерпретации;
3) упразднить всю прежнюю традиционную философию как доктринерски-догматическую, метафизическую, направленную на поиски первопричин и субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей, заменить философию либо непосредственно специальными науками (в первом позитивизме), либо обзором системы знаний, учением о языке науки (в неопозитивизме);
4) отказ от крайностей материализма и идеализма и признание третьего пути;
5) осуществить классификацию и стандартизацию научной деятельности;
6) критически оценить процедуры и предпосылки научной деятельности;
7) осмыслить революционные преобразования в науке.
Основные идеи классического позитивизма:
1. Задача философии состоит не в абстрактном теоретизировании, не в исследовании метафизических проблем (о ненаблюдаемых сущностях), а в получении «позитивного» (основанного на эмпирическом описании фактов) знания. Поэтому образцом для философии должны служить конкретные, прежде всего естественные («позитивные») науки. Принципиального различия между философией и наукой не должно быть: различия лишь в степени общности и конкретности философских и научных обобщений.
2. Основным критерием демаркации (разграничения метафизических и научных знаний) выступает принцип эмпиризма. Только такое знание, которое получено путем эмпирического исследования, представляет ценность для науки и должно вызывать ее интерес.
3. Логика и основания развития науки заключались в том, чтобы наблюдать, описывать и систематизировать факты и на этой основе формулировать научные законы истории. При этом все развитие науки осуществлялось кумулятивным способом, т.е. посредством постепенного приращения нового знания без видимых скачков (революций) в развитии науки.
|
4. В качестве метанауки по отношению к наукам философия имеет цель:
Ø Нахождение методов, обеспечивающих открытие законов и явлений.
Ø Разработку принципов систематизации знаний.
5. Рассмотрение закона как устойчивого отношения явлений, особый упор на индуктивные методы исследования.
6. Первый (классический) позитивизм наметил ряд подходов к проблеме координации и классификации наук:
o Последовательность возникновения наук.
o Принцип простоты и общности.
Выводы: достижения первого позитивизма - ориентация на проведение четкой классификации наук, идея о том, что во всем властвует закон, акцент на ведущую и основополагающую роль наблюдения и выявление описания и предсказания как процедур, составляющих цель науки.
2) Эмпириокритицизм ( первая треть XX в.).
Представители: Ж. А. Пуанкаре (французский математик), Э. Мах (австрийский физик) и Р. Авенариус (биолог, психолог).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!