Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-03 | 494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В клинико-статистических работах всегда, а в комплексных социально-гигиенических - как правило объектом исследования является группа людей, объединенных какими-то признаками; единица исследования - каждый человек этой группы.
Объект исследования в статистике называют статистической совокупностью, которую определяют как группу относительно однородных элементов - единиц, объединенных вместе в границах времени и пространства. Почти во всех комплексных социально-гигиенических исследованиях изучаются не только группы людей, объединенных каким-то общим признаком, но и их семьи.
Являются ли семьи объектами и единицами этих исследований?
Известный советский демограф Б.Ц. Урланис предлагает различать единицу статистической совокупности и единицу наблюдений. Под единицей наблюдений он понимает ту первичную ячейку, от которой получают сведения при сборе материала. При переписи населения такой единицей является семья, при переписи оборудования - учреждение.
В социально-гигиенических исследованиях не принято дифференцировать единицу статистической совокупности и единицу наблюдения, более того, эти два понятия отождествляются: единицу статистической совокупности называют единицей наблюдения (учета).
В социально-гигиенических исследованиях и промышленное учреждение, и школу, и больницу (ее отделения), и город мы обычно называем местом проведения исследования.
Группу обследуемых людей, здоровых или больных, можно назвать объектом исследования 1-го порядка, группу обследуемых семей - объектом исследования 2-го порядка. Единицами наблюдения в них соответственно будут человек (больной или здоровый) и семья; это исследование с двумя единицами наблюдения. Единицей социально-гигиенического исследования могут быть каждый случай заболевания при изучении заболеваемости в каком-то коллективе, каждый случай временной нетрудоспособности, смерти, рождения, травмы, инвалидности при изучении соответствующих проблем.
|
Практический врач или организатор здравоохранения, анализируя свою работу, составляя отчеты за тот или другой период, учитывает посещаемость, обращаемость, профилактические осмотры, диспансеризацию, штаты учреждения, коечный фонд и т.д. Объектов изучения много, и в каждом из них своя единица: посещение, обращение, госпитализация и т.д. В исследовании может быть не одна, а несколько единиц исследования. Четкое и точное определение единицы исследования - очень ответственный момент, это базис всей работы. Неправильное и неточное определение единицы исследуемой статистической совокупности может стать причиной неправильных выводов.
Учетные признаки и их группировка
Учетные признаки каждой единицы наблюдения должны быть существенными признаками, непосредственно характеризующими изучаемое явление, его тип, основные черты, свойства, исходя из цели и задач исследования. Исследователь должен быть уверен, что сможет получить объективную и достаточно точную информацию.
Как признаки сходства, так и признаки различия могут быть качественными (описательными, атрибутивными) и количественными (иметь числовые выражение); по характеру взаимоотношения признаки можно рассматривать как факторные и результативные (факторные признаки влияют на признаки результативные).
Составляя перечень учетных признаков, исследователь должен сразу думать об их группировке. Это нужно и для разработки учетных документов, и для составления макетов таблиц, и для последующих этапов исследования.
Выявляемые группы должны быть качественно однородными. От того, как будут сгруппированы признаки, зависят результаты ис- следования. При этом нужно четко представлять, что должна вскрыть группировка и на каком признаке следует строить наиболее совершенную, основополагающую группировку.
|
Различают типологические и вариационные группировки.
Типологическая группировка - это группировка атрибутных, описательных признаков, которые выражаются словесно (пол, виды заболеваний, профессия и др.).
Вариационная группировка - это группировка количественных признаков, имеющих числовое выражение (возраст, рост, уровень дохода и т.д.).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!