Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-22 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС _____________________ С. К. Швец «» ___________________2002 г. | ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой ___________________Л. А. Керов протокол № 1 от 04.09.2002 г. |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
“ИНФОРМАТИКА”
Часть 1. Элементы электронного офиса
Для направления 521600 «Экономика»,
специальности 060400 «Финансы и кредит»,
специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии»
Санкт-Петербург – 2002
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка......................................................................................................... 3
II. Содержание программы...................................................................................................... 6
III. Учебно-тематический план дисциплины...................................................................... 10
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................... 11
IV-1. Основная литература......................................................................................... 11
IV-2. Дополнительная литература............................................................................... 11
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений и специальностей. Как наука, информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности, в частности.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.
Программа дисциплины "Информатика" для указанных выше направлений и специальностей состоит из четырех частей, каждая из которых изучается в течение одного семестра:
|
В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.
Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ в форме практических занятий на персональных компьютерах, главной задачей которых является обучение студентов в процессе их работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач.
Все занятия по информатике проходят в компьютерном классе. Для проведения практических занятий группа разбивается на подгруппы по 12 – 13 человек из расчета одного студента за компьютером
Цель изучения дисциплины
Дать студентам целостное представление об информации, информационных системах и технологиях, их роли в развитии общества. Раскрыть возможности технических и программных средств персональных компьютеров и выработать устойчивые навыки работы в среде базовых информационных технологий. Качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников СПбФ-ГУВШЭ на рынке труда за счет углубленной профессиональной подготовки в области информационных систем и технологий, особенно Web-технологий.
Учебные задачи дисциплины
В результате изучения первой части дисциплины «Информатика» для указанных выше направлений и специальностей студент доложен
a) иметь представление о современных информационных технологиях на персональном компьютере и их системной интеграции, о назначении и основах использования Internet-технологий
b) знать и уметь использовать возможности технических и программных средств персональных компьютеров в своей профессиональной деятельности, включая использование возможностей стандартных программ операционной системы Windows, текстового и табличного процессоров, сбор данных для анализа финансовых документов (например, сведения о расходах или продажах), использование Internet-технологий
Требования к исходному уровню знаний
Приступая к изучению первой части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.
Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.
Форма контроля
Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.
Автор первой части «Элементы электронного офиса» учебной программы дисциплины “Информатика” для указанных выше направлений и специальностей - Афанасьева С. В., доцент кафедры "Бизнес–информатики" Санкт-Петербургского филиала государственного университета – Высшей Школы Экономики
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Основные понятия
· Понятия файла и папки (каталога). Правила именования файлов и папок (каталогов). Создание и удаление папок и файлов. Перемещение и копирование файлов и папок.
Тема 4. Оформление документа в редакторе Word
Тема 5. Работа с таблицами в редакторе Word
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС _____________________ С. К. Швец «» ___________________2002 г. | ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой ___________________Л. А. Керов протокол № 1 от 04.09.2002 г. |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
“ИНФОРМАТИКА”
Часть 1. Элементы электронного офиса
Для направления 521600 «Экономика»,
специальности 060400 «Финансы и кредит»,
специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии»
Санкт-Петербург – 2002
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка......................................................................................................... 3
II. Содержание программы...................................................................................................... 6
III. Учебно-тематический план дисциплины...................................................................... 10
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................... 11
IV-1. Основная литература......................................................................................... 11
IV-2. Дополнительная литература............................................................................... 11
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений и специальностей. Как наука, информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности, в частности.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.
Программа дисциплины "Информатика" для указанных выше направлений и специальностей состоит из четырех частей, каждая из которых изучается в течение одного семестра:
|
В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.
Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ в форме практических занятий на персональных компьютерах, главной задачей которых является обучение студентов в процессе их работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач.
Все занятия по информатике проходят в компьютерном классе. Для проведения практических занятий группа разбивается на подгруппы по 12 – 13 человек из расчета одного студента за компьютером
Цель изучения дисциплины
Дать студентам целостное представление об информации, информационных системах и технологиях, их роли в развитии общества. Раскрыть возможности технических и программных средств персональных компьютеров и выработать устойчивые навыки работы в среде базовых информационных технологий. Качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников СПбФ-ГУВШЭ на рынке труда за счет углубленной профессиональной подготовки в области информационных систем и технологий, особенно Web-технологий.
Учебные задачи дисциплины
В результате изучения первой части дисциплины «Информатика» для указанных выше направлений и специальностей студент доложен
a) иметь представление о современных информационных технологиях на персональном компьютере и их системной интеграции, о назначении и основах использования Internet-технологий
b) знать и уметь использовать возможности технических и программных средств персональных компьютеров в своей профессиональной деятельности, включая использование возможностей стандартных программ операционной системы Windows, текстового и табличного процессоров, сбор данных для анализа финансовых документов (например, сведения о расходах или продажах), использование Internet-технологий
Требования к исходному уровню знаний
Приступая к изучению первой части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.
Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.
Форма контроля
Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.
Автор первой части «Элементы электронного офиса» учебной программы дисциплины “Информатика” для указанных выше направлений и специальностей - Афанасьева С. В., доцент кафедры "Бизнес–информатики" Санкт-Петербургского филиала государственного университета – Высшей Школы Экономики
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Основные понятия
· Понятия файла и папки (каталога). Правила именования файлов и папок (каталогов). Создание и удаление папок и файлов. Перемещение и копирование файлов и папок.
Тема 2. Стандартные программы системы Windows
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!