Политика как сфера жизни общества — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Политика как сфера жизни общества

2017-12-22 476
Политика как сфера жизни общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия

1. Политика как сфера жизни общества.

2. Политика как деятельность.

3. Соотношение политики с моралью, правом, экономикой.

«Политика есть искусство возможного»

Отто фон Бисмарк, (1815-1898), политик, государственный деятель

Как вы понимаете это высказывание автора? Согласны ли вы с ним? Правильно ли сводить политику лишь к искусству или к политике необходим и научный подход? Подтвердите своё мнение фактами.

ПОЛИТИКА

Сфера жизни общества   Особый вид деятельности

Политика как сфера жизни общества

Политика – это сфера общего интереса членов общества, т. е.:

· __________________________________________________________________________________________________________________________

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель политики__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Эту особенность политики отмечали ещё античные философы
Платон
(ок. 427 – ок. 347 до н. э.) и Аристотель (384 – 322 до н. э.):

Автор Определение политики
Платон __________________________________________________
Аристотель ____________________________________________________________________________________________________

Структура политики

 
 


Форма Содержание Политический процесс
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Политика может рассматриваться на трёх уровнях:

Уровень политики Содержание уровня Примеры
1. Локальный уровень (микроуровень) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
2. Государственный уровень (макроуровень) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
3. Международный уровень (мегауровень) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

В политической сфере различают субъекты и объекты политики.

Субъекты политики(ОТ КОГО исходит деятельность): 1. Социальные общности: ______________________________________________ 2. Политические институты: ____________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Отдельные личности: _______________________________________________
Объекты политики(НА КОГО направлена деятельность): 1. Отдельные личности (индивиды): _____________________________________ 2. Общности: ________________________________________________________ 3. Общественные организации: _ ________________________________________

Вычеркните неверные суждения

1. Политика – это борьба, в ходе которой те, кто обладает властью, добиваются контроля над обществом и обеспечивают себе получение благ.

2.Политика есть сфера интеграции всех граждан в обществе.

3.На локальном уровне основным субъектом политики выступает государство.

4.В понятие «содержание политики» входит организационная структура политики.

Решите тесты

1. Согласно учению Аристотеля, политика представляет собой:

1) разновидность религии 3) высшую форму общения между людьми
2) разновидность экономических отношений 4) продолжение войны мирными средствами

2. К субъектам политики не относится:

1) партия «Единая Россия» 3) Федеральное собрание РФ
2) Организация Объединенных Наций (ООН) 4) администрация муниципальных образований

Политика имеет множество конкретных форм проявления. Представим виды политики в виде таблицы:

Виды политики

Внутренняя– _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внешняя– ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________– решение сложного комплекса хозяйственных задач
___________________ – урегулирование национально-культурных проблем
___________________ – проблемы уровня жизни, отношения между социальными группами
_________________________________ – развитие культуры и образования
_________________________________ – развитие науки и техники
_________________________________– социально-культурные и образо­вательные проблемы молодёжи
_________________________________– сохранение и развитие генофонда

Как вы считаете, какие направления национальной политики актуальны для современных многонациональных государств?

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

Вычеркните неверные суждения

1. Основой внутренней политики является соотношение господствующих в обществе классов и других общественных групп, определяющее внутриполитическое развитие.

2.Внутренняя и внешняя политика тесно связаны между собой.

3.Внутренняя политика, в отличие от внешней, направлена на поддержание целостности государства, обеспечение его безопасности.

4.Официальная внешняя политика РФ декларирует, что современный мир должен быть однополярным.

5.Для многонационального государства важное значение имеет успешная национальная политика.

6.Демографические проблемы имеют глобальный характер и поэтому
решаются на международном уровне.

Функции политики

это __________________________________________________________

Функции политики Примеры
1. Поддержание и укрепление целостности общества, обеспечение общественного порядка ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разработка целей всего общества и составляющих его коллективных субъектов, организация масс и мобилизация ресурсов на их осуществление ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Авторитарное распределение ценностей и благ ___________________________________________________________________________________________________
4. Предотвращение и регулирование групповых конфликтов ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Политическая социализация ___________________________________________________________________________________________________

О чем свидетельствует многообразие функций политики?

______________________________________________________________________________________________________________________

По подсчетам специалистов в современной России насчитывается около 200 направлений государственной политики.

Политика как деятельность

Политическая деятельность это ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Политическая деятельность


Теоретическая это_______________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ Практическая это _______________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
Примеры: ______________________ __________________________________________________________________________________________ Примеры: ______________________ ________________________________________________________________________________________________

Какая связь междутеоретической и практической политической деятельностью?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА  
     
    Цель– _____________________________________________________ ___________________________________________________________
   
     
    Средства– __________________________________________________ Например: __________________________________________________
   
     
    Решения–__________________________________________________ ___________________________________________________________ Например: __________________________________________________ ___________________________________________________________
   
     
    Политический результат– _____________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Например: __________________________________________________ ___________________________________________________________
 
         

В процессе политической деятельности возникают политические
отношения
___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Типы политических отношений Примеры
1. Между социальными группами ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Между социальными институтами ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Между партиями ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Между государствами ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вычеркните неверные суждения

1. В политической деятельности должно быть соответствие между целью и средствами её достижения.

2. Субъектами политических отношений не могут выступать отдельные индивиды.

3. Отношения участников политических отношений могут строиться на основе, как сотрудничества, так и соперничества.

4. Политические отношения не могут складываться в форме конфликта.

5. Субъекты политической деятельности не могут выступать в ней в форме бездействия.

6. Предотвращение групповых конфликтов является одной из функций политики.

Прочитайте текст № 1 и выполните задания к нему

<…> Можно заниматься политикой, т. е. стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри их, как в качестве политика «по случаю», так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же как и при хозяйственной деятельности. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые – по общему правилу – занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. <…>

Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики и «политикой». Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают и то и другое: тот, кто живет «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» – либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу» («Sache»), и тем самым придает смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьезный человек, живущий для какого-то дела, живет также и этим делом. Таким образом, различие касается гораздо более глубокой стороны – экономической. «За счет» политики как профессии живет тот, кто стремится сделать из неё постоянный источник дохода; «для» политики – тот, у кого иная цель. <…> (Макс Вебер)

1. Какие три типа (модели) вовлеченности индивидов в политическую деятельность выделяет Макс Вебер?

2. Какие два способа сделать из политики свою профессию называет автор данного текста? Есть ли между ними различия, если есть, то какие?

3. Дайте характеристику трем типам вовлеченности людей в политическую деятельность, заполнив помещенную ниже таблицу.

Тип вовлеченности Особенности Примеры
Политики «по случаю» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Политики «по –совмести­тельству» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Профессиональные политики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Политика и мораль

Что такое мораль? Каковы критерии моральной оценки событий, процессов и т. п.?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделяются 3 модели взаимодействия между моралью и политикой:

Модель Содержание Аргументы Представители
1.Подчинение политики моралью Характерна для античности и Средних веков, когда политика не отделялась от этики и морали. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
2.Существенный разрыв между политикой и моралью Основана на убеждении в необходимости отделения политики от морали, на тезисе, что политика не совместима с моралью ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
3.Достижение разумного взаимодействия между политикой и моралью Основана на тезисе о необходимости руководствоваться моральными соображениями при принятии политических решений ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Политика и право

«В чести и силе та держава, где правит здравый ум и право.
А где дурак стоит у власти, там людям горе и несчастье»

Себастьян Брандт (1458-1521), немецкий сатирик, писатель, юрист

Что такое право и какова его роль в политической жизни?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие политики и права

 

Вдемократическихгосударствах Внедемократическихгосударствах
________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры: ____________________ ____________________________________________________________________________________ Примеры: ________________________ ________________________________________________________________________________________________

1.3.3. Политика и экономика

Что является главенствующим – политика или экономика?

Можно выделить несколько подходов к проблеме взаимоотношения политики и экономики:

Подходы Сущность
Либеральная концепция Адама Смита _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классовая теория К. Маркса, В. И. Ленина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неолиберальная концепция Джона Кейнса _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите тесты

1. К функциям политики не относится:

1) поддержание и укрепление целостности общества 3) выявление и удовлетворение частных потребностей, интересов
2) интеграция общества 4) централизованное распределение дефицитных ценностей и благ

2. Что из перечисленного можно отнести к результатам политической борьбы:

1) принятие новой Конституции 3) импичмент Президенту
2) роспуск политической партии 4) всё перечисленное

3. Выделите неверное утверждение:

1) политика не может определяться только моральными нормами 3) политика не может обойтись без морали
2) политика и мораль относятся к регуляторам общественной жизни 4) политика и мораль – не связанные между собой понятия

4. Верны ли следующие суждения?

А. Политика всегда главенствует над экономикой.

Б. Политика всегда является производным от экономики.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)оба суждения неверны

Задания части «С» ЕГЭ

Прочитайте текст № 1 на стр. 9-10 и выполните задания C1-C4

С1 Сформулируйте проблему, поднятую в данном тексте. (2 балла)

С2 В чем принципиальное различие между тремя типами (моделями) вовлеченности индивидов в политическую деятельность, которые выделяет автор? (2 балла)

С3 Найдите в тексте обоснования сходства и различия между двумя способами сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики и «политикой». Укажите их. (3 балла)

С4 С опорой на текст и обществоведческие знания изложите свой взгляд на проблему вовлеченности индивидов в политическую деятельность. Приведите примеры. (3 балла)

===========================================================

С5 Может ли, на ваш взгляд, политика основываться на христианских, то есть антимакиавеллианских нормах: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас»? Приведите аргументы в пользу вашего варианта ответа. (2 балла)

С6 По утверждению писателя А. И. Солженицина, «Политическая жизнь – совсем не главный вид жизни человека. <…> Политика не должна поглощать духовные силы и творческий досуг народа». Согласны ли вы со взглядом писателя? Обоснуйте свой ответ. (3 балла)

С7 Можно ли согласиться с утверждением, что политика служит средством поддержания господства экономически могущественных групп, но и вместе с тем может быть направлена на максимальное осуществление принципа социальной справедливости. Аргументируйте ответ. (3 балла)

С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Политика
и право: диалектика взаимовлияния»
. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (2 балла)

С9 Изложите и аргументируйте свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу проблемы, поднятой в высказывании. (5 баллов)

«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно,
что сказать: «Не занимаюсь жизнью»

Жюль Ренар (1864-1910), французский писатель

1.5. Домашнее задание № 1

Внимательно прочитайте инструкцию
и следуйте ей при выполнении каждого домашнего задания.

Задания частей «А» и «В»выполняются в рабочей тетради: обведите в тесте выбранный вариант ответа или запишите требуемый ответ. Задания части «С»выполняются в отдельной тетради для домашних работ, с указанием номера домашнего задания. Задания отделяйте отступом или горизонтальной чертой. Каждая домашняя работа должна начинатьсяс выполненного задания С8 (развёрнутый план). После выполнения заданий частей «А» и «В» перенесите ответы в «Бланк ответов №1» (голубого цвета). Бланк заполнять чёрной гелевой ручкой. В шапке бланка укажите вид теста (ДТ), номер теста (т. е. номер домашнего задания), номер пропуска, фамилию и номер группы (в соответствии с вашим пропуском). Вчасти «А» укажите номер задания и отметьте «крестиком» номер выбранного ответа. Задания должны следовать в той же последовательности, как они даны в рабочей тетради. В части «В» аналогично: укажите номер задания и запишите полученный вами ответ (слово, словосочетание, комбинация букв или цифр). Заполненный бланк ответов и отдельную тетрадь с выполненной домашней работой сдайте преподавателю перед началом следующего занятия.
Перед выполнением домашней работы повторите материал аудиторного занятия и составьте развёрнутый план ответа по пройденной теме (т. е. выполните задание С8). При выполнении этого задания необходимо детализировать в подпунктах все пункты плана занятия, опираясь на содержание занятия). При затруднениях обращайтесь к учебникам, словарю и выданному вам пособию «Отличник ЕГЭ».

С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Политика
и общество»
. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (2 балла)

Задания части «А» ЕГЭ (оценка 1 балл за каждое задание теста)

1. Предмет политологии наиболее точно определяет формулировка:

1) наука об общих законах общественного развития 3) наука о власти и государственном управлении
2) наука о международных отношениях 4) наука о принципах обеспечения государственной безопасности

План занятия

1. Политическое сознание и его основные характеристики.

2. Политическое поведение.

3. Политические элиты и политическое лидерство.

«Либерал может сделаться министром, но из этого еще
не следует, что он будет либеральным министром
»

Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835), немецкий
философ, государственный деятель, дипломат

Как вы понимаете это высказывание? Как связаны между собой политическое сознание и политическое поведение?

Виды политического сознания

Сущность Особенность Примеры
Индивидуальное
________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Групповое
________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Общественное
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

По степени осмысления политических процессов политическое сознание можно разделить на два основных уровня:

Политическое поведение

– это _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Политическое поведение

Политическое участие Абсентеизм
________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры: _____________________ _______________________________________________________________________________________ Примеры: _____________________ _______________________________________________________________________________________

Совмещая два параметра: форму участия (приемлемая и неприемлемая) и степень участия (активное и пассивное), можно получить четыре типа политического участия.

Типы политического участия

Степень участия Форма участия
приемлемая неприемлемая
  Участие в выборных органах; лоббистская деятельность; участие в политических партиях и организациях, в политических демонстрациях и других политических акциях Насилие; подкуп должностных лиц; дезорганизация
  Участие в голосовании; повиновение закону __________________________________________

Примеры обоснования роли элит классиками элитизма

Теоретик элитизма Аргументы
Вильфредо Парето (1848 – 1932) 1) __________________________________________________ ____________________________________________________ 2) __________________________________________________ ____________________________________________________
Гаэтано Моска (1858 – 1914) 1) __________________________________________________ 2) __________________________________________________ _____________________________________________________
Роберт Михельс (1876 – 1936) 1) __________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)__________________________________________________ ____________________________________________________ 3) __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст № 2 и выполните задания к нему

<…> Элитарность современного общества очевидна. Устранить политическую элитарность можно лишь за счёт общественного самоуправления. Однако на нынешнем этапе общественного развития самоуправление народа – скорее цель, к которой надо стремиться, чем реальность.

Для демократического государства первостепенное значение имеет не борьба с элитарностью, а решение проблемы формирования наиболее результативной, полезной для общества политической элиты, обеспечение её социальной представительности, своевременного качественного обновления, предотвращения тенденции олигархизации, отчуждения от масс и превращения в замкнутую касту.

В политологии выделяются две основные системы рекрутирования элиты: гильдий иантрепренерская.

Отличительными чертами системы гильдий являются: 1) закрытость, отбор претендентов на более высокие посты в основном из нижестоящих слоёв самой элиты; медленный эволюционный путь наверх; 2) высокая степень институционализации отбора, наличие многочисленных формальных требований для занятия должностей (возраст, пол, партийность и др.); 3) небольшой, относительно закрытый круг селектората (людей, отбирающих кадры); 4) тенденция к воспроизводству уже существующего типа лидерства.

Номенклатурная системарекрутированная политической элиты – один из наиболее типичных вариантов системы гильдий, который характеризуется отсутствием конкурентной борьбы, излишней идеологизацией, политизацией и непотизацией (доминированием родственных связей).

Антрепренерская система характеризуется: 1) открытостью, широкими возможностями для представителей различных социальных групп занять место в элите; 2) небольшим числом институциональных фильтров; 3) широким кругом селектората; 4) высокой конкурентностью отбора и первостепенной значимостью индивидуальных качеств претендента. <…>

(Василик М. А.)

1. Почему, по мнению автора, в демократическом государстве главной должна быть не борьба с элитарностью современного общества, а демократизация самой элиты?

2. Какие две основные системы рекрутирования элиты выделяет современная политология и в чем их различие?

3. Как вы считаете, почему в СССР не применялось понятие политической элиты?

По функциональному признаку внутри элиты выделяются внутриэлитные группы.

Типы лидерства

По масштабам лидерства
Общенациональные лидеры ____________________________________________________________ Лидеры общественных движений, партий ______________________________________________________________ Лидеры малых групп ________________________________________________________________________________
По стилю лидерства
Демократический стиль ____________________________________________________________________________________________________________________________ Авторитарный стиль ________________________________________________________________________________________________________________________________
Классификация типов лидерства Роберта Такера
Консерваторы __________________________________________________________________________________________________ Реформаторы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Революционеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классификация типов лидерства по Г. Лассуэлу
лидеры агитаторы лидеры организаторы лидеры теоретики
По М. Веберу, лидерство делится на:
     
               

Решите тесты

1. Какой из перечисленных видов деятельности характеризует политика-реформатора?

1) агитация за свержение сущест­вующего политического режима 3) внесение поправок в существующую конституцию
2) сохранение в неизменном виде политической системы 4) все перечисленные

2. (В3, 2 балла) Установите соответствия: к каждой позиции данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ХАРАКТЕРИСТИКА
А.Позитивный стиль деятельности политического лидера Б.Негативный стиль деятельности политического лидера В.Пассивный стиль деятельности политического лидера 1.Ориентирован на удовлетворение собственных амбиций и выполнение поставленной цели 2.Ориентирован на сохранение приверженности сторонников 3.Ориентирован на минимальное участие в исполнении служебного долга
   
А Б В
     
         

Задания части «С» ЕГЭ

Прочитайте текст № 2 на стр. 23 и выполните задания C1-C4

С1 Сформулируйте проблему, поднятую в данном тексте. (2 балла)

С2 Какая из двух систем отбора элиты в большей степени характеризует демократическое общество? (2 балла)

С3 Опираясь на текст и свои знания, объясните, почему устранение элитизма связывается с развитием самоуправления. (3 балла)

С4 Опираясь на текст и свои представления, сформулируйте известные вам подходы, которые характерны для рекрутирования элиты
в современной России. (3 балла)

===========================================================

С5 Какой смысл политологи вкладывают в понятие «политическое сознание»? Используя обществоведческие знания, составьте два предложения, содержащие информацию об уровнях политического сознания. (2 балла)

С6 Раскройте на примерах политической жизни современной России три формы активного политического участия. (3 балла)

С7 Обоснуйте на трёх примерах правильность или ошибочность утверждения о том, что успех вождя полностью зависит от его свиты.
Каковы политические последствия такой зависимости? (3 балла)

С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Политические элиты в истории России: особенности формирования и эволюции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (2 балла)

С9 Изложите и аргументируйте свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу проблемы, поднятой в высказывании. (5 баллов)

«Лучшие должны править во всех государствах и при всех
режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие»

Иван Александрович Ильин (1882-1954), русский философ

2.5. Домашнее задание № 2

Внимательно прочитайте инструкцию на стр. 14
и следуйте ей при выполнении домашнего задания.

С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Политическое сознание и поведение. Политические элиты и политическое лидерство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (2 балла)

Задания части «А» ЕГЭ (оценка 1 балл за каждое задание теста)

1. Разработка концепций и теорий политики – это уровень:

1) индивидуального политического сознания 3) теоретического политического сознания
2) общественного политического сознания 4) обыденного политического сознания

План занятия

1. Власть и властная деятельность.

2. Принципы организации власти в современном демократическом государстве.

3. Легитимность власти и её характеристики.

«Власть есть сила воли… Назначение власти в том,
чтобы создавать в душах людей настроение определённости,
завершенности, импульсивности и исполнительности»

Иван Александрович Ильин (1882-1954), русский философ

Согласны ли вы с этим высказыванием? Как бы вы определили роль власти и властной деятельности?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.