Тема 1. Предмет, задачи методы исследования в психологии возрастного развития — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1. Предмет, задачи методы исследования в психологии возрастного развития

2017-12-22 194
Тема 1. Предмет, задачи методы исследования в психологии возрастного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Психология развития и обучения»

специальность

030301 «Психология»

(очное отделение)

 

Курс  
Семестр  
Общий объем, ч.  
в том числе  
Лекции  
практические занятия  
самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет
Курсовой проект (работа) -

 

Чебоксары


 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология», утвержденного 2 марта 2000 года протоколом № 686.

 

Составитель: Кандидат психологических наук Н.В. Григорьева

 

Рабочая программа обсуждена, одобрена и рекомендована к использованиюна заседании кафедры социальной психологии и менеджмента от «___»_________200__ г., протокол № _____.

 

Зав. кафедрой СПиМ,

д.социол.н., проф. В.П. Фоминых

 

Рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета управления и психологии от «___»_____________200__ г., протокол №_____.

 

Председатель методической комиссии ФУиП,

к.психол.н., доц. С.А. Петунова

 

Согласовано:

начальник УМО Н.А. Иванова

 

декан ФУиП, д.э.н., проф. Е.Н. Кадышев


1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Курс «Психология развития и обучения» является дисциплиной, изучаемой в рамках профессиональной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030301 — «Психология».

Цель курса — получение студентами информации о теоретических аспектах психологии развития, возрастной психологии; возрастной периодизации психического развития; кризисах в развитии; психологических и возрастных особенностях разных возрастных групп.

Курс рассчитан для студентов, обладающих комплексными знаниями в области общей, социальной психологии, психологии личности, навыками владения основными исследовательскими методами в рамках общепсихологического практикума.

Основными формами изучения курса являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, решение тестов и контрольных заданий.

Текущий контроль: контрольные работы и тестовые задания по текущим разделам курса.

Итоговый контроль: зачет.

Место дисциплины в учебном процессе продиктовано необходимостью знания и учета возрастных особенностей, кризисных периодов людей будущими психологами для подбора наиболее эффективных методов работы с ними.

В результате изучения курса «Психология развития и обучения» студент должен:

 

· знать теоретические основы наук возрастной психологии и психологии развития;

· знать основные методы исследований в возрастной психологии;

· знать периодизации возрастного развития разных авторов;

· знать основные критические фазы развития;

· знать возрастные особенности детей младенческого, раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста, молодости, зрелости, старости;

· уметь отличать одаренного ребенка от не одаренного.

 

По окончании курса студент должен приобрести навыки:

 

· разработки психологических консультаций для педагогов и родителей;

· проведения индивидуальных и групповых консультаций с родителями;

· составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

· диагностики и интерпретации познавательного развития детей дошкольного и школьного возраста;

· коррекционной работы по развитию познавательных процессов детей дошкольного и школьного возрастов;

· коррекционной работы с поведенческими нарушениями детей дошкольного и школьного возрастов (застенчивость, тревожность, агрессивность, аутизм, замкнутость, страхи, гиперактивность);

· коррекционной работы по развитию межличностных отношений в детском коллективе;

· владения технологией составления психотерапевтических сказок.


2. Содержание дисциплины

2.1. Содержание лекционных занятий:

Тема 1. Предмет, задачи методы исследования в психологии возрастного развития

Психология развития, как составная часть возрастной психологии. Предмет, задачи психологии развития и обучения. Методы исследования в возрастной психологии.

 

Тема 2. Основные понятия развития и обучения

Основные понятия развития и обучения. Ведущий вид деятельности - деятельность, определяющая наибольшие успехи в развитии ребенка. Возрастной кризис. Факторы развития психики ребенка.

 

Лекционные занятия

№ п/п Наименование тем курса Число часов Форма контроля
Лекции Сам. работа
1. Предмет, методы исследования в психологии возрастного развития     Тест
2. Основные понятия развития и обучения     Тест
3. Периодизации возрастного развития     Тест
4. Основные критические фазы возрастного развития     Контрольная работа
5. Психология и развитие детей младенческого возраста. Кризис 1 года     Тест
6. Психология раннего возраста. Кризис 3 лет.     Тест
7. Развитие личности в дошкольном возрасте     Контрольная работа
ИТОГО     Зачет

Практические занятия

№ п/п Наименование тем Число часов Форма контроля
Практ. занятия Сам. работа
1. Технология ведения групповой консультации с родителями и педагогами      
2. Разработка психологических консультаций для педагогов и родителей      
3. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка      
4. Диагностика и интерпретация познавательного развития детей дошкольного возраста      
5. Диагностика и интерпретация познавательного развития детей школьного возраста      
ИТОГО      

4. Вопросы к итоговому контролю

1. Предмет. Цели и задачи психологии развития.

2. Методы исследования детского развития.

3. Развитие и обучение.

4. Факторы развития психики ребенка.

5. Периодизация развития личности по Э. Эриксону.

6. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому.

5. Периодизация развития личности по Г. Юнгу.

6. Периодизация психического развития детей по Д.Б. Эльконину.

7. Психосексуальные стадии развития личности по З. Фрейду.

8. Периодизация развития личности по Л.С. Выготскому.

9. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже.

10. Психология и развитие детей младенческого возраста.

11. Большие и малые возрастные кризисы.

12. Период новорожденности.

13. Психология раннего возраста. Кризис 1 года.

14. Развитие психических процессов в раннем возрасте.

15. Воспитание детей раннего возраста (физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание).

16. Кризис 3 лет.

17. Развитие личности в дошкольном возрасте.

18. Развитие познавательных процессов у дошкольников.

19. Практические игры и упражнения по развитию познавательных процессов у дошкольников.

20. Психологическая готовность к школьному обучению.


5. Список рекомендуемой литературы:

Основная

(с грифом УМО, имеющаяся в библиотечном фонде университета)

 

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: учеб. для высш. шк. / Г. С. Абрамова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, 2001. - 479с.: ил. - (Gaudeamus).

2. Абрамова Г. С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития: учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Academia, 1999. - 144с. - (Высшее образование).

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш. А. Амонашвили. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1998. - 539с. - (Психологи Отечества: Избранные психологические труды в 70-ти томах)

4. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А. Я. Анцупов. - М.: Владос, 2004. - 207с.

5. Белошистая А. В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики / А. В. Белошистая. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 351с.

6. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека: Избр психол. тр. / В. М. Бехтерев; Под ред. Брушлинского А.В., Кольцовой В.А. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1997. - 416с.: ил. - (Психологи Отечества: Избранные психологические труды в 70-ти томах).

7. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. Т. 1: А-О / Ребер Артур. - М.: Вече; АСТ; 2000. - 591с. - (The Penguin).

8. Выготский Л.С. Выготский: Труды / Л. С. Выготский; Сост. и авт. предисл. Леонтьев А.А. - М.: Издат. дом Ш. Амонашвили, 1996. - 222с.

9. Выготский Л.С. Психология / Л. С. Выготский. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс; 2000. - 1007с. - (Мир психологии).

10. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избр. психол. тр. / Л. С. Выготский; Под ред. Ярошевского М.Г. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. - 512с.

11. Ермолаева М.В. Психология развития: Метод. пособие для заоч. и дистанц. форм обучения / М. В. Ермолаева. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 335с. - (Библиотека психолога).

12. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. - СПб.: Союз, 2000. - 447с. - (Психология ребенка).

13. Зырянова Е. А. Психолого-педагогическая технология коррекции застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством директивной игротерапии: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. А. Зырянова; Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань, 2005. - 24с.

14. Квале Стейнар Исследовательское интервью / Квале Стейнар; под ред. Д. А. Леонтьева; [пер. с англ. М. Р. Мироновой]. - М.: Смысл, 2003. - 301с.

15. Коломинский Я. Л. Социальная психология школьного класса: науч.-метод. пособие для педагогов и психологов / Я. Л. Коломинский. - Минск: ФУ Аинформ, 2003. - 307с.

16. Крайг Грэйс Психология развития / Крайг Грэйс; Пер. с англ. Мальгиной Н. и др. - 7-е междунар. изд. - СПб. и др.: Питер, 2001. - 988с.: ил. - (Мастера психологии).

17. Круглова Н. Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника: учеб.-метод. пособие / Н. Ф. Круглова; под ред. О. А. Конопкина, В. И. Панова. - М.: МПСИ, 2004. - 247с.

18. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие / В. В. Лебединский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 167с.

19. Леванова Е. А. Подросток: родителям о психопластике личности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Леванова. - М.: МПСИ, 2003. - 96с.

20. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: [учеб. пособие для вузов по психол. специальностям] / А. Г. Лидерс. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2004. - 250с.

21. Льюис Дэвид Стресс-менеджер: Как сэкономить 10 часов в неделю и уйти от стресса / Льюис Дэвид; Отв. ред. Удовик С.Л.; Пер. с англ. Хомик А.П. - М.: АСТ; Рефл-бук; 2001. - 264с.

22. Малова Е. Г. О тебе и твоих друзьях. Формирование установок толерантного сознания и поведения у детей и подростков = Формирование установок толерантного сознания и поведения у детей и подростков: метод. пособие для воспитателей, психологов, соц. педагогов, кл. рук. / Е. Г. Малова, О. И. Шашкарова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. респ. ин-та образования, 2004. - 132с.

23. Маслоу Абрахам Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. / Маслоу Абрахам; Под общ. ред. Балла Г.А. и др. - М.: Смысл, 1999. - 424с.

24. Милюкова Е. В. Формирование психологических компонентов родительской любви: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. В. Милюкова; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург, 2005. - 27с.

25. Немов Р. С. Психология = Психодиагностика: учеб. для пед. вузов: в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М.: Владос, 2002. - 631с.: ил.

26. Немов Р. С. Психология = Психология образования: учеб. для высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. Кн.2: Психология образования / Р. С. Немов. - М.: Просвещение; Владос; 1994. - 496с.

27. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии: Сб. статей. №2(6) / Редкол.: Лурия А.Р. (отв.ред) и др. - М.: Педагогика, 1972. - 183 с.

28. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии: Сб. статей. №1(1) / Акад. пед. наук СССР; Сост.: Боцманова М.Э., Савватеева С.С. - М.: Педагогика, 1989. - 142 с.

29. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] / Р. В. Овчарова. - М.: Academia, 2003. - 446с.

30. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей = Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб.- метод. пособие / под ред. А. М. Матюшкина. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 190с.

31. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие / Под ред. Щербакова А.И. - М.: Просвещение, 1987. - 255с.

32. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: [учеб. пособие для вузов] / [Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.]; под ред. Е. Г. Силяевой; Моск. гос. социал. ун-т. - М.: Academia, 2004. - 192с.

33. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полн. курс психологии развития: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психолохии] / [Аверин В. А., Дандарова Ж. К., Деркач А. А. и др.]; под ред. А. А. Реана. - 3-е изд. - СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2005. - 411с.

34. Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 287с.

35. Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: метод. рекомендации / О. П. Рожков, И. В. Дворова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: Модек, 2004. - 191с.

36. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии: Избр. психол. труды / В. В. Рубцов. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. - 382 с.

37. Рыжов Д. М. Психологическая коррекция эмоционального мироощущения у детей младшего школьного возраста: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Д. М. Рыжов; Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань, 2005. - 23с.

38. Самылова О. А. Психологические механизмы формирования представлений о мужском образе у мальчиков 4 - 7 лет: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / О. А. Самылова; Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань, 2005. - 22с.

39. Сандлер Р. Я. Взаимоотношения детей на втором году жизни / Р. Я. Сандлер; под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной. - М.: Медгиз, 1950. - 51с.

40. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягина. - М.: Владос, 2003. - 95с.

41. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: хрестоматия: в 2 ч. Ч.1 / сост. Л. Б. Шнейдер; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 726с.

42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Абраменкова В. В., Авдеева Н. Н., Арутюнян М. Ю. и др.; Под ред. Циркина С. Ю. - СПб. и др.: Питер, 2000. - 750с. - (Золотой фонд психотерапии).

43. Файн Сара Ф. Первичная консультация. Усатановление контакта и завоевание доверия = Усатановление контакта и завоевание доверия / Файн Сара Ф., Глассер Пол Г. - М.: Когито-центр, 2003. - 237с.

44. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр. / Д. И. Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: МПСИ; Флинта, 2004. - 670с.

45. Хиллман Джеймс Архетипическая психология: Учеб. пособие для доп. образования / Хиллман Джеймс; Пер. с англ. под общ. ред. Зеленского В.В. - СПб.: Б.С.К., 1996. - 157 с.

46. Хозиев В.Б. Сборник задач по психологии: Учеб. пособие / В. Б. Хозиев. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 222с. - (Библиотека психолога).

47. Хромов А. Б. Позитивные эмоциональные состояния младших школьников в ситуациях дифференцированного обучения: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / А. Б. Хромов; Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань, 2005. - 25с.

48. Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии: учеб.-метод. пособие / Л. Б. Шнейдер; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. - 927с.

49. Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 335с.

50. Шутова Т. С. Динамика психологических показателей школьной адаптации как критерий индивидуального развития в младшем школьном возрасте: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.13 / Т. С. Шутова; Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань, 2005. - 20с.

51. Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одареннности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 367с.

 

Дополнительная

1. Абрамов Г.С. Возрастная психология, 1997

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1985

3. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…»: Психотерапевтические истории для детей. М., 1996. 224 с.

4. Васильева Т.В. Мама, прогони Бабу –Ягу!: Родителям о детских страхах. СПб., 1996. 40 с.

5. Данилова Е.Е Практикум по возрастной и педагогической психологии, 1999 (П.69, № 1425659, 8.88)

6. Детская практическая психология/ под. Ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2000

7. Детская психология./ под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Минск, 1988.

8. Дубровина И.В. Возрастная психология, М. 1998.

9. Келер Э. О личности трехлетнего ребенка

10. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. Минск, 1980

11. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб., 2005. 160 с.

12. Крайг Г. Психология развития, 2000 (К 78, № 1435479, 88.3.74)

13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1997

14. Мухина В.С. Возрастная психология, 1998

15. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебное пособие для вузов. М., 1999

16. Петрушин С.В. Психотренинг в многочисленной группе. Казань., 1998. 146 с.

17. Плотниекс И.Э. Психология в семье. М., 1991

18. Подготовка детей к школе в детском саду/ под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1977.

19. Практикум по возрастной и педагогической психологии, 1987 / под.ред. А.И. Щербакова (П.69, № 1263846, 8.88)

20. Психология развития школьника, 2000 / А.Д. Алферов (88.83, АБ3, № 1440090)

21. Психология развития. М- Воронеж, 2000

22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. 528 с.

23. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии, 2001 (№1434074. 88.3. С50)

24. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. М., 1997

25. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб., 2003.

26. Шишова Т. Застенчивый невидимка: Как преодолеть детскую застенчивость. М., 1997. 96 с.

27. Шишова Т. Страхи – это серьезно: Как помочь ребенку избавиться от страхов. М., 1997. 96 с.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Психология развития и обучения»

специальность

030301 «Психология»

(очное отделение)

 

Курс  
Семестр  
Общий объем, ч.  
в том числе  
Лекции  
практические занятия  
самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет
Курсовой проект (работа) -

 

Чебоксары


 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология», утвержденного 2 марта 2000 года протоколом № 686.

 

Составитель: Кандидат психологических наук Н.В. Григорьева

 

Рабочая программа обсуждена, одобрена и рекомендована к использованиюна заседании кафедры социальной психологии и менеджмента от «___»_________200__ г., протокол № _____.

 

Зав. кафедрой СПиМ,

д.социол.н., проф. В.П. Фоминых

 

Рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета управления и психологии от «___»_____________200__ г., протокол №_____.

 

Председатель методической комиссии ФУиП,

к.психол.н., доц. С.А. Петунова

 

Согласовано:

начальник УМО Н.А. Иванова

 

декан ФУиП, д.э.н., проф. Е.Н. Кадышев


1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Курс «Психология развития и обучения» является дисциплиной, изучаемой в рамках профессиональной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030301 — «Психология».

Цель курса — получение студентами информации о теоретических аспектах психологии развития, возрастной психологии; возрастной периодизации психического развития; кризисах в развитии; психологических и возрастных особенностях разных возрастных групп.

Курс рассчитан для студентов, обладающих комплексными знаниями в области общей, социальной психологии, психологии личности, навыками владения основными исследовательскими методами в рамках общепсихологического практикума.

Основными формами изучения курса являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, решение тестов и контрольных заданий.

Текущий контроль: контрольные работы и тестовые задания по текущим разделам курса.

Итоговый контроль: зачет.

Место дисциплины в учебном процессе продиктовано необходимостью знания и учета возрастных особенностей, кризисных периодов людей будущими психологами для подбора наиболее эффективных методов работы с ними.

В результате изучения курса «Психология развития и обучения» студент должен:

 

· знать теоретические основы наук возрастной психологии и психологии развития;

· знать основные методы исследований в возрастной психологии;

· знать периодизации возрастного развития разных авторов;

· знать основные критические фазы развития;

· знать возрастные особенности детей младенческого, раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста, молодости, зрелости, старости;

· уметь отличать одаренного ребенка от не одаренного.

 

По окончании курса студент должен приобрести навыки:

 

· разработки психологических консультаций для педагогов и родителей;

· проведения индивидуальных и групповых консультаций с родителями;

· составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

· диагностики и интерпретации познавательного развития детей дошкольного и школьного возраста;

· коррекционной работы по развитию познавательных процессов детей дошкольного и школьного возрастов;

· коррекционной работы с поведенческими нарушениями детей дошкольного и школьного возрастов (застенчивость, тревожность, агрессивность, аутизм, замкнутость, страхи, гиперактивность);

· коррекционной работы по развитию межличностных отношений в детском коллективе;

· владения технологией составления психотерапевтических сказок.


2. Содержание дисциплины

2.1. Содержание лекционных занятий:

Тема 1. Предмет, задачи методы исследования в психологии возрастного развития

Психология развития, как составная часть возрастной психологии. Предмет, задачи психологии развития и обучения. Методы исследования в возрастной психологии.

 

Тема 2. Основные понятия развития и обучения

Основные понятия развития и обучения. Ведущий вид деятельности - деятельность, определяющая наибольшие успехи в развитии ребенка. Возрастной кризис. Факторы развития психики ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.