Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)

2017-12-22 190
Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)

  1. Базовые определения и основные свойства развития. Созревание и рост.
  2. Формы развития (филогенез, онтогенез). Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности» и их роль в понимании развития человека.
  3. Факторы психического развития. Их взаимодействие и проявления (наследственность, среда, активность). Генотип и фенотип.
  4. Теории психического развития.
  5. Особенности биогенетического подхода. Теории рекапитуляции. Возрастная периодизация Гетчинсона.
  6. Психоаналитическая теория развития. Основные движущие силы, участвующие в развитии. Психосексуальные стадии развития.
  7. Особенности социогенетических подходов. Концепция Э. Эриксона. Этапы развития, базовые конфликты, основные задачи каждого этапа.
  8. Особенности когнитивных теорий психического развития.. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже. Механизмы приспособления при взаимодействии с окружающей средой.
  9. Особенности процесса развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже..
  10. Персоногенетический подход. Концепции А. Маслоу и К. Роджерса. Их сходство и отличие.
  11. Понятие кризиса развития как перехода от одного этапа развития к другому. Конструктивные и негативные аспекты кризиса развития. Основные возрастные кризисы. Психологическое новообразование.
  12. Методы изучения психического развития. Диагностика возрастного развития ребенка. Виды диагностики. Основные задачи диагностики.
  13. Диагностика готовности к школьному обучению: диагностика познавательных процессов и эмоциональной готовности к обучению.
  14. Диагностика познавательных процессов подросткового и юношеского возраста. Определение типа характера и профессиональной склонности.
  15. Младенчество 0-2 лет. Когнитивная сфера. Процессы ощущения и восприятия, Развитие речи. Мышление, характеристики мышления, этапы развития мышления. Память, внимание.
  16. Младенчество 0-2 лет. Особенности эмоциональной сферы, её влияние на физиологические процессы. Виды эмоций. Эмоциональные нарушения. Мотивационная сфера. Основные потребности и их значение для процесса развития. Развитие Я-концепции.
  17. Младенчество 0-2 лет. Особенности поведения: развитие взаимодействия с физическим миром вещей. Социальное поведение. Индивидуальные особенности развития.
  18. Младенчество 0-2 лет. Кризисы развития, ведущая деятельность, Психологические новообразования.
  19. Раннее детство 2-6 лет. Когнитивные особенности. Процессы ощущения и восприятия, развитие памяти. Развитие речи, этапы развития речи.
  20. Раннее детство 2-6 лет. Мышление, психологические теории развития мышления. Представление, воображение, внимание.
  21. Раннее детство 2-6 лет. Развитие эмоций, формирование высших чувств. Причины эмоциональных нарушений. Мотивационная сфера. Гендерные особенности. Ролевая игра, её роль в психическом развитии.
  22. Ранее детство 2-6 лет. Я-концепция, роль речи в её формировании, половая идентичность. Самооценка и её влияние на социальное поведение ребенка.
  23. Раннее детство 2-6 лет. Кризис развития, ведущая деятельность, новообразования.
  24. Среднее детство 6-11 лет. Специфика развития познавательных психических процессов. Развитие мышления. Речь. Внимание. Память.
  25. Среднее детство 6-11 лет. Развитие эмоциональной сферы в процессе взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Социальные эмоции, причины эмоциональных нарушений. Мотивация общения, учебной деятельности.
  26. Среднее детство 6-11 лет. Особенности Я-концепции (Я-реальное, Я-перспективное). Психологические теории зависимости между типом личности и его телосложением.
  27. Среднее детство 6-11 лет. Особенности поведения в семье и в школе. Причины детской агрессии. Теория зависимости.
  28. Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Развитие познавательных психических процессов. Развитие речи. Формирование индивидуального стиля умственной деятельности в зависимости от типа нервной системы.
  29. Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Особенности эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Кризис социального отделения (13 лет). Эмоциональные нарушения. Подростковая агрессия.
  30. Ранняя взрослость 20-40 лет. Когнитивные особенности. Развитие памяти. Эмоциональная сфера. Новообразование возраста. Кризис 30 лет.

 

Возрастная психология (Ст. препод. Мазуренко Я.А.)

  1. Базовые определения и основные свойства развития. Созревание и рост.
  2. Формы развития (филогенез, онтогенез). Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности» и их роль в понимании развития человека.
  3. Факторы психического развития. Их взаимодействие и проявления (наследственность, среда, активность). Генотип и фенотип.
  4. Теории психического развития.
  5. Особенности биогенетического подхода. Теории рекапитуляции. Возрастная периодизация Гетчинсона.
  6. Психоаналитическая теория развития. Основные движущие силы, участвующие в развитии. Психосексуальные стадии развития.
  7. Особенности социогенетических подходов. Концепция Э. Эриксона. Этапы развития, базовые конфликты, основные задачи каждого этапа.
  8. Особенности когнитивных теорий психического развития.. Генетическая эпистемология Ж. Пиаже. Механизмы приспособления при взаимодействии с окружающей средой.
  9. Особенности процесса развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже..
  10. Персоногенетический подход. Концепции А. Маслоу и К. Роджерса. Их сходство и отличие.
  11. Понятие кризиса развития как перехода от одного этапа развития к другому. Конструктивные и негативные аспекты кризиса развития. Основные возрастные кризисы. Психологическое новообразование.
  12. Методы изучения психического развития. Диагностика возрастного развития ребенка. Виды диагностики. Основные задачи диагностики.
  13. Диагностика готовности к школьному обучению: диагностика познавательных процессов и эмоциональной готовности к обучению.
  14. Диагностика познавательных процессов подросткового и юношеского возраста. Определение типа характера и профессиональной склонности.
  15. Младенчество 0-2 лет. Когнитивная сфера. Процессы ощущения и восприятия, Развитие речи. Мышление, характеристики мышления, этапы развития мышления. Память, внимание.
  16. Младенчество 0-2 лет. Особенности эмоциональной сферы, её влияние на физиологические процессы. Виды эмоций. Эмоциональные нарушения. Мотивационная сфера. Основные потребности и их значение для процесса развития. Развитие Я-концепции.
  17. Младенчество 0-2 лет. Особенности поведения: развитие взаимодействия с физическим миром вещей. Социальное поведение. Индивидуальные особенности развития.
  18. Младенчество 0-2 лет. Кризисы развития, ведущая деятельность, Психологические новообразования.
  19. Раннее детство 2-6 лет. Когнитивные особенности. Процессы ощущения и восприятия, развитие памяти. Развитие речи, этапы развития речи.
  20. Раннее детство 2-6 лет. Мышление, психологические теории развития мышления. Представление, воображение, внимание.
  21. Раннее детство 2-6 лет. Развитие эмоций, формирование высших чувств. Причины эмоциональных нарушений. Мотивационная сфера. Гендерные особенности. Ролевая игра, её роль в психическом развитии.
  22. Ранее детство 2-6 лет. Я-концепция, роль речи в её формировании, половая идентичность. Самооценка и её влияние на социальное поведение ребенка.
  23. Раннее детство 2-6 лет. Кризис развития, ведущая деятельность, новообразования.
  24. Среднее детство 6-11 лет. Специфика развития познавательных психических процессов. Развитие мышления. Речь. Внимание. Память.
  25. Среднее детство 6-11 лет. Развитие эмоциональной сферы в процессе взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Социальные эмоции, причины эмоциональных нарушений. Мотивация общения, учебной деятельности.
  26. Среднее детство 6-11 лет. Особенности Я-концепции (Я-реальное, Я-перспективное). Психологические теории зависимости между типом личности и его телосложением.
  27. Среднее детство 6-11 лет. Особенности поведения в семье и в школе. Причины детской агрессии. Теория зависимости.
  28. Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Развитие познавательных психических процессов. Развитие речи. Формирование индивидуального стиля умственной деятельности в зависимости от типа нервной системы.
  29. Подростковый и юношеский возраст 11-19 лет. Особенности эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Кризис социального отделения (13 лет). Эмоциональные нарушения. Подростковая агрессия.
  30. Ранняя взрослость 20-40 лет. Когнитивные особенности. Развитие памяти. Эмоциональная сфера. Новообразование возраста. Кризис 30 лет.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.