Тема 2. Производственная функция маркетинга — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 2. Производственная функция маркетинга

2017-12-22 184
Тема 2. Производственная функция маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 3. Производство продукции на принципах социально-ответственного маркетинга

Условия задания. Организация производит и поставляет на рынок свежие овощи в ассортименте. Необходимо провести анализ и классифицировать производимую продукцию по степени соответствия сиюминутным и долговременным интересам потребителя и общества. Биологическая ценность овощей представлена в таблице 6. Результаты экспертной оценки соответствия овощей сиюминутным интересам потребителя представлены в таблице 7.

Таблица 6 - Биологическая ценность овощей

Наименования овощей Энергетическая ценность 100г, кДж Содержание витамина С в 100г, мг Содержание белка, %
Картофель      
Морковь     1,3
Свекла     1,7
Редька     1,9
Капуста     1,8
Укроп     2,5
Петрушка     3,7
Хрен     3,6

 

Таблица 7 - Результаты экспертной оценки соответствия овощей сиюминутным интересам потребителя

Наименования овощей Экспертные оценки
Традиции употребления Отсутствие дискомфорта Легкость приготовления
Картофель           0,5   0,9 0,8 0,8 0,5 0,6 0,6 0,7  
Морковь   0,5   0,8 0,7 0,9 0,1 0,8 0,6 0,6          
Свекла 0,7 0,6 0,7 0,8 0,7           0,1 0,3 0,3 0,2  
Редька   0,1 0,3 0,2 0,3 0,6 0,7 0,8 0,7 0,7          
Капуста           0,7 0,8 0,7 0,6 0,6          
Укроп 0,8   0,6 0,7 0,9                    
Петрушка 0,2 0,2 0,3 0,2 0,1                    
Хрен 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,7 0,7 0,5 0,7 0,7          

Методические указания:

1. Рассматривается классификация товаров в рамках социально-ответственного маркетинга (рисунок 1).

2. Выбираются параметры, характеризующие степень удовлетворения сиюминутных и долговременных потребностей. Сиюминутные потребности, как правило, ассоциируются с удовольствием от употребления продукта и легкостью его получения. Долговременные потребности обычно связаны с полезностью и безопасностью продукта.

3. Определяется степень присутствия параметров сиюминутной удовлетворенности в продукте на основе экспертных оценок.

4. Определяется степень присутствия параметров долговременной удовлетворенности в продукте. Параметры долговременной удовлетворенности оцениваются в соответствующих натуральных измерителях и переводятся в доли единицы по формуле:

(12)

где Pjk – значение j -го параметра для k -го продукта в долях единицы;

Njk - значение j -го параметра k -го продукта в натуральных измерителях;

Njо - значение j -го параметра базового продукта в натуральных измерителях.

5. Определяются границы матрицы соответствия продукта интересам потребителя и общества. Границы между низкой и высокой степенью сиюминутной и долговременной удовлетворенности устанавливаются на уровне , где n и m число параметров для оценки, соответственно, сиюминутной и долговременной удовлетворенности.

6. Определяется место продукта в матрице.

7. Формулируются выводы и предложения.

Решение: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

    Сиюминутная удовлетворенность потребителя
    Низкая Высокая
Долговременная благотворность для потребителя Высокая Благотворно-здоровые товары Желанные товары
Низкая Неполноценные товары Приятно-угождающие товары

Рисунок 1 - Классификация товаров в рамках социально-ответственного маркетинга

Таблица 8 - Оценка степени соответствия продукта интересам потребителя и общества

    Наименования овощей Тради-ции упот-ребле-ния Отсут-ствие диском-форта Лег-кость приготовления Итого сиюми-нутная удовлет-ворен-ность Энерге-тическая цен-ность Содер-жание вита-мина С Содер-жание белка Итого долго-временная удовлет-воренность
Картофель                
Морковь                
Свекла                
Редька                
Капуста                
Укроп                
Петрушка                
Хрен                

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

           
 
   
 
   
Сиюминутная удовлетворенность
 

 

 


Рисунок 2 – Матрица соответствия продукта интересам потребителя и общества

Выводы и предложения:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.